(Л
; Изобретение относится к машинострое- н|ию, может быть использовано для бессту- п нчатого регулирования скорости вращения в приводах MaojHH и является усовершенство- изобретения по авт. св. № 1084519.
; Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и увеличение диапазона регулироанил вращения ведомого вала. На фиг. 1 изображена волновая фрикционная передача-, общий вид в разрезе; на ф1иг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
1 Волновая фрикционная передача содер- ит корпус 1, соосно расположенные ведущий 2 и ведомый 3 валы, опирающиеся на П1)дщипники 4, установленные в корпусе I, р(;гулируемый генератор 5 волн, соединенный с ведущим валом 2, гибкое колесо 6, выполненное в виде кольца, упругие выступы 7, закрепленные внутри корпуса 1 под углом к поверхности гибкого колеса 6, обратным уг10
15
редает волну упругой деформации гибкому колесу 6. Упругие выступы 7, закрепленные внутри корпуса 1, дают строго определенное направление движения гибкому колесу 6 и лищают последний второй степени свободы. При их отсутствии передача являлась бы дифференциалом. Упругие выступы 8, закрепленные на жестком колесе 9 ведомого вала 3, входя в контакт с волной деформации упругого колеса 6, приводят последнее в движение.
Таким образом, осуществляется передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому.
Формула изобретения
Волновая фрикционная передача по авт. св. № 1084519, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечлу установки упругих выступов 8, закреп- 20 ности передачи, внутренняя поверхность кор- лфнных на жестком колесе 9 ведомого ва-пуса выполнена с упругими выступами, нал 3.клоненными к поверхности гибкого колеса
Передача работает следующим образом.под тем же углом встречно основным упруВращение от ведущего вала 2 передает- гим выступам, а гибкое колесо выполнено в C5J регулируемому генератору 5, который пе-виде кольца.
редает волну упругой деформации гибкому колесу 6. Упругие выступы 7, закрепленные внутри корпуса 1, дают строго определенное направление движения гибкому колесу 6 и лищают последний второй степени свободы. При их отсутствии передача являлась бы дифференциалом. Упругие выступы 8, закрепленные на жестком колесе 9 ведомого вала 3, входя в контакт с волной деформации упругого колеса 6, приводят последнее в движение.
Таким образом, осуществляется передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому.
15
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновая фрикционная клиновая передача | 1977 |
|
SU746147A1 |
Волновая зубчатая передача | 1980 |
|
SU894267A1 |
Волновая зубчатая передача | 1979 |
|
SU1130704A1 |
Волновая фрикционная передача | 1972 |
|
SU436946A1 |
Волновая фрикционная передача | 1988 |
|
SU1518600A1 |
Волновая дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1722910A1 |
ВОЛНОВАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2022 |
|
RU2792308C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1243967A1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
Двигатель | 1988 |
|
SU1617197A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности и увеличение диапазона регулирования вращения ведомого вала. Вращение от ведуш,его вала 2 передается регулируемому генератору 5 волн и выполненному в виде кольца гибкому колесу 6. Упругие выступы 7, закрепленные внутри корпуса 1, дают строго определенное направление движения гибкому колесу 6, а упругие выступы 8, закрепленные на жестком колесе 9, приводят гибкое колесо 6 в движение. 3 ил.
-S
Волновая фрикционная передача | 1982 |
|
SU1084519A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-07-07—Публикация
1986-10-08—Подача