(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
t
Изобретение относится к машиностроению, судостроению и может быть использовано применительно к устрой ствам для гашения колебаний, вызванных неуравновешенными силами, а также для динамической балансировки вращающихся деталей.
Известно устройство для динамической балансировки вращающихся деталей, содержащее прикрепляемые к детали в двух сечениях грузики, привод их перемещения и электрически связанный с приводом преобразователь скорости вращения детали в электрический сигнал,- Привод перемещения грузовиков выполнен в виде электродвигателей и винтовых редукторов, а преобразователь скорости связан с электродвигателями через систему электроавтоматики :
Недостаток устройства - неудобство эксплуатации из-за громоздкости привода перемещения грузиков, малая точность балансировки, низкая надежВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ
ность устройства, обусловленная его сложностью.
Цель изобретения - повышение надежности, удобства эксплуатации и точности балансировки.
Для достижения цели устройство для динамической балансировки вращающихся деталей, содержащее прикрепляемые к детали в двух сечениях грузики, привод их перемещения и элект10рически связанный с приводом преобразователь скорости вращения детали в электрический сигнал, снабжено пру жинам11 связанными одними концами с грузиками и предназначенными для
15 присоединения другими концами к балансируемой детали, привод перемещения грузиков выполнен в виде, размещаемых на балансируемой детали обмоток, охватывающих грузики, а преоб20разователь скорости вращения детали в виде тахогенератора.
На фиг, 1 представлено устройство . для динамической балансировки враща щихся деталей, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиго 3 устройство для динамической балансировки вращающихся деталей при расположении грузиков вне детали; на.фиг. сечение Б-Б на фиг. 3. Балансируемая деталь - вал 1 расположен в опорах 2, которые через раму 3 и пружины связаны с фундаментом 5. Каждый балансировочный гру зих 6 находится в цилиндрической полОсти 7 и с помощью пружины 8 прикре лен к валу 1. Полости 7 для грузиков 6 могут быть выполнены в виде обоймы (фиго ), жестко закрепленной на валу 1 с радиально расположенными по лостями 7, в которых находятся грузи ки 6, соединенные с обойМой 9 через пружины 8. Если по условиям эксплуатации вал расположен таким образом, что отсутствует место для расположения грузиков вне тела вала, тогда в валу в -двух сечениях сверлятся радиально расположенные друг против друга два глухих отверстия, на одина ковую глубину (фиг, 1)., Радиальное направление отверстий определяется во время статической балансировки, когда определяется линия расположения центра тяжести. Этот вариант исполнения может быть рекомендован для валов турбин, электромото|эов и ТоПо Вокруг каждой полости 7 с грузиком 6 укладывается обмотка 10„ Обмотки через коллектор 11 и щетки 12 соединены с источником питания 13 и управля ющим блоком Сигнал на управляющи блок 14 поступает от усилителя 15, связанного с тахогенератором 16 балансируемого вала. Устройство работает следующим образом, При вращении вала, имеющего дебаланс, возникает центробежная сила инерции FU равная FU Мг где М - масса вала; г - эксцентриситет; (ч)- угловая частота вращения. Сила инерции от дебаланса FU и си лы инерции, возникающие в результате .перемещения грузиков, противоположно направлены Fu. , равны FU + Fuj (ni,Z + та7г.)и)и полностью уравновешивают FU; где т и mj - соответственно массы грузиков на левом и правом конце вала; Z и Zг- координаты перемещения масс грузиков т и mg вдоль радиуса, которые подстраиваются автоматически в зависимости от сигнала, получаемого тахогенератором 16, усиленного усилителем 15 и поданного на обмотки 10 через управляющий блок 1, щетки 12, коллектор 11. Тем самым устраняются и динамические нагрузки опоры 2 вала Эффективность изобретения заключается в том, что устройство обладает свойствами автоматической баланси ровки вращающихся деталей при любой скорости их вращения, является универсальным и позволяет полностью выполнить.операцию балансировки и устранить поперечные колебания деталей в опорах, формула изобретения Устройство для динамической балансировки вращающихся деталей, содержащее прикрепляемые к детали в двух сечениях грузики, привод их перемещения и электрически связанный с приводом преобразователь скорости вращения детали в электрический сигнал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, удобства эксплуатации и точности балансировки, оно снабжено пружинами, связанными одним концом с грузиками и предназначенными для присоединения другими концами к балансируемой детали, привод перемещения грузиков выполнен в виде размещаемых на балансируемой детали обмоток, охватывающих грузики, а преобразователь скорости вращения детали - в виде тахогенератора.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 376985, кл. , 1973 (прототип о
Ф1/9,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 |
|
RU2426976C2 |
Автоматическое балансирующее устройство | 1986 |
|
SU1352270A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВЕКТОРА ДИСБАЛАНСА | 1991 |
|
RU2016384C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2353910C1 |
Устройство для балансировки вращающихся деталей | 1939 |
|
SU58806A1 |
Оптический стенд для динамической балансировки | 1974 |
|
SU515954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 2002 |
|
RU2225602C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ | 2012 |
|
RU2498253C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ | 1998 |
|
RU2148806C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2000 |
|
RU2208772C2 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-03-20—Подача