//
Assess
-
10
П 2 с сепаратором (С) 17. В С 17 размегаен, шарики (Ш) 16, контактнру- юшие со скосами 12 и 13 П I и кольца 3. Средство притормаживания вы- по лнено в виде паза В в П 1 и штифта 9, закрепленного в кольце 3. При передаче, момента Ш 16 находятся в гнездах, образованных скосами 12 и 13. При перегрузке скосы 12 воэдей-ствуют на Ш 6f и они выкатьгеаются из гнезд. При этом П 1 проворачивается относительно П 2, а кольцо 3 неподвижно, т.к, торец кольца ближе к С 17, П 1 поворачивается относительно кольца 3 на величину паза 8 до упора в гатифт. Скосы 12 и 13 полностью сметаются, разобщая полумуфты, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1984 |
|
SU1218197A1 |
Предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141247A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU556264A1 |
Цепная упругая муфта предельного момента | 1978 |
|
SU712561A1 |
Муфта предельного момента | 1974 |
|
SU556263A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1402731A1 |
Изобретение -относится к машино строению и м.б. использовано для передачи ограниче1 ного по величине крутящего момента. Цепь иэсбрете . ния - увеличение нагрузочной способности, долговечности и уменьшейие шума. Муфта содержит ведущую полу муфту. (П) 1 с кольцом 3 и ведомую
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи ограниченного крутящего яомента.
Целью изобретения является увеличение нагрузочной способности и долговечности.
На фиг. i схематично изображена муфта предельного момента, общий вид разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг„ 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг о ; на фиг, А - взаимное расположение скосов полумуфты и кольца При расцеплении полумуфт на 1Ф-ИГ15 --относительное расположение. ICKOCOB гнезд под шарики рабочих по- ерхностей нуфтш к кольца, : Муфта предельного момента содер- Лнт ведущую I И ведомую 2 полумуфты и кольцо 3, устанозленные в корпусе UC Полумуфта 1 и кольцо 3 Установлены на подпгипнике 5. Полумуфта 2 екреааена с корпусом А винтами 6 через регулировочную прокладку 7, Кольцо 3 установлено концентрично йолумуфте 1 с возможностью ограниченного углового поворота относительно последней, величина которого определяется душной паза 8, вьтолнен- Ного в пoлy 4yфтe 1, и штифтом 9, закреплённом в кольце 3 и входящим 8 паз В. На рабочей поверхности 10 йолумуфты I и рабочей поверхности П «ольца 3 выполнены соответственно бкосы 12 и 13, причем оси гнезд из «косков 12 к 13 расположены в середине кольцевого зазора, обраэованно- наружной поверхностью 14 полумуф- ibi J и внутрейней псгверхностью 15 кольца 3. Количество скосов 12 полу- муфты 1 и скосов.13 кольца 3 равно и скосы равнорасполсжены по ок,ружиости. в положении, когда скосы 12 и 13 совмещены, образ-уются общие гнезда (возможно радиусные), куда входят (когда муфта включена) шари- 5 ки 16, установленные в сепараторе J7, жестко скрепленном винтами 18 . с полумуфтой 2, Рабочая поверхность 11 кольца 3 расположена ближе к торцу р епаратора 17, чем рабочая поверх- ное ть 10 полумуфты 1 иа величину К (см. фиг, 5), Шарики 16 через под- шнпниК ЧЭ находятся под воздействием пружин 20, усилие затяжки которых
регулируется винтами 21,
5 Муфта предельного момента работает следующим образом,
При передаче от полумуфты к полумуфте 2 рабочего крутящего момента, величина которо-го не превьшает
0 предельный крутяший момент, шарики 16 под воздействием пружин 20 находятся в совмещенных по угловому рас- положецию скосах 12 и 13, Скосы полумуфты 1.своими коническими участ
5 ками воздействуют на шарики 16, которые передают усилие на сепаратор 17, а него - на полумуфту 2.
При возрастании ра.бочего крутящего. момента сверх установленного (пре0 дельного) усилия от скосов 12 полумуфты Г на шарики 16 возрастают на столько, что шарики 16, преодолевая усилие сжатых пружин 20, перемешаются в осевом направлении в сепараторе
5-17, сжимая при этом пружины 20, и выходят (выкатываются) на плоскость рабочей поверхности 10 полумуфты 1. . При этом происходит прово{ ачивание полумуфты 1 относительно полунуфты
0 2, во время которого кольцо 3 остается неподвижным относительно полумуфты 2, так как рабочая поверхность
1 кольца 3 ближе расположена к сепаратору 17, чем рабочая поверхность 10 полумуфты 1 Hf следовательно, шарики t6 полностью не выходят из скосов J3 кольца 3 (кольцо 3 оказывается приторможенным относительно полумуфты 2), Таким образом при проворачивании полумуфты 1 относительно полумуфты 2 происходит и проворачивание полумуфты I oтиocиfeльнo кольца 3 ка угол, определяемый длиной паза 8 и штифтом 9, в результате чего скосы 12,полумуфты 1 и скосы 13 кольца 3 расходятся, как показано на фиг. А. Затем штифт 9 подхватывает кольцо 3 и -далее происходит совместное вращение полумуфты 1 и .кольца 3 относительно полумуфты 2.
Повторное включение муфты-(сцепление полумуфт) осуществляется реверсом полумуфты 1. При этом КОЛЬ- ДО 3 слегка притормаживается шариками 16 относительно полумуфты 2. Скосы 12 и 13 полумуфты 1 и кольца 3 совмещаются, располагаясь один против другого, и шарики 16 заскакивают в образовавшиеся обшие конические гнезда, в результате чего происходит сцепление полумуфт I и 2,
Предлагаемая муфта предельного момента имеет следующие преимущества:
1) при одних и тех же габаритах увеличивается нагрузочная способность, как рабочая поверхность для размещения шариков не ограничена какими-либо конструктивными элемен- .тами;
2)пов ышается долговечность (ресурс работы) муфты путем снижение износа.шариков и гнезд полумуфты и
кольца;
ч
3)снижается шум при работе, ког- да имеет место отнрсительное вращение полумуфт после выключения
муфты, что особенно важно при использовании устройства в ручных инструментах., например ключах для заворачивания крепежных деталей ( тов, гаек), т.е. улучшаютс/i условия
труда на рабочем месте.
Формула изобретения
Муфта предельного момента, содер- жащая подпружиненные одна к.другой ведущую и ведомую полумуфты,, соединенные посредством шариков, размещенных в сепараторе и гнездах, выполненных на торце ведущей под муфты, и узел регулнровки момента,-о т л и - чающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности долговечности и снижения шума, ведущая полумуфта выполнена в виде сту- пицы с.фланцем и охватывв.ющего их кольца, установленного с возможностью поворота относительно фл,анца,на вели- Чину не менее диаметра гнезд, скосы .которого симметрично расположены на фланце ведущей полумуфты и на це, сепаратор закреплен на ведомой . полумуфте и заз ор между сепаратором и -кольцом меньше, чем меладу сепаратором и .фланцем ведущей полумуфты.
A -A
Q3u,2
fpi/гЛ
6-B
fPue. 5
4%г
Авторское свидетельство СССР | |||
Предохранительная шариковая муфта | 1973 |
|
SU450043A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент ФРГ 2828809, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-09-15—Публикация
1986-12-15—Подача