Железнодорожная цистерна И.Е.Пархоменко Советский патент 1988 года по МПК B65D88/12 B60P3/22 

Описание патента на изобретение SU1409540A1

н

38

п

S 1

37 33

г 2532

CO

СЛ

iO

iSil 6

i9

Изобретение относится к транспортиров- е материалов, преимущественно к желез- юдорожному транспорту, и может быть ис- юльзовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн.

Целью изобретения является повышение |1роизводительности и удобства эксплуата- ии при выгрузке вязких материалов.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А а фиг. 1.

Устройство содержит емкость 1, выпол- :1енную в виде стакана, имеющую на откры- гом конце фланец 2, и вмонтированные в :тенку емкости 1 концевые выключатели 3

Через оба диска 22 и 23 вдоль оси емкости 1 проходит полая оси 34, связанная с источником сжатого воздуха (не показан), выполненная заодно с полым лопастным эле- ментом 35 в виде пропеллера, установленным перед толкателем 7 с возможностью вращения. По периферии элемент 35 имеет тангенциальные сопла 36, выполненные в виде сопл сегнерового колеса и направленные по касательной к внутренней поверхности сте- 10 нок емкости 1. На концах элемента 35 укреплены щетки 37, находящиеся в соприкосновении со стенками емкости 1.

Если с закрытой стороны емкости 1 не предусмотрена установка аналогичного

и 4, расположенные соответственно вблизиJ5 Движущегося торцового днища в роли тол- фланца 2 и у противоположного торца ем-кателя 7 материала и противоположное тор- кости 1. Емкость 1 имеет возле своих торцовцовое днище 38 остается неподвижным, то в донные сливные патрубки 5 и 6. Цистернаего центре может быть установлена полая содержит устройство для выгрузки материа-ось 39, выполненная заодно с полым ножом ла, включающее расположенный внутри ем-40 с тангенциальными соплами 41, установ- кости 1 возле фланца 2 дисковый толкатель20 ленным с возможностью вращения, располо- 7 материала, связанный с приводом для егоженным внутри емкости 1 непосредственно продольного перемещения вдоль емкости 1.у неподвижного торцового днища 38 и пов- Привод содержит пневмоцилиндр 8, шток 9торяющим его конфигурацию. Полая ось 39 которого одним концом укреплен на крон-также связана с источником сжатого возду- штейне 10 емкости 1, и передающий меха-25 - неподвижное торцовое днище 38 вварен ряд патрубков 42 с запорными приспособлениями 43.

низм в виде размещенных вокруг пневмоци- линдра 8 Х-образных пластинчатых секций 11, состоящих из полосовых пластин 12, соединенных по центру шарнирами 13, а по краям сочлененных шарнирами 14. Одна из крайних секций 11 передающего механизма 30 соединена с кронштейном 10 через зацеп 15 в кармане 16 кронштейна, а другая - с дисковым толкателем 7 через зацеп 17 в кармане 18 кронштейна 19 толкателя. Зацепы ,15 и 17 выполнены с возможностью быст- Iрого съема. На свободном, не прикреплен- 35 ном к кронштейну 10 емкости 1, конце што- i ка 9 закреплен поршень 20, расположенный i в пневмоцилиндре 8. Одна из промежуточ- : ных секций 11 с помощью шарниров 21 укреплена на корпусе пневмоцилиндра 8.

Толкатель 7 материала имеет два диска 22 и 23 и расположенную по периметру последних уплотнительную прокладку 24, зажатую между дисками 22 и 23 посредством болтов 25, несущих вторую уплотнительную прокладку 26 на удлиненных головках 27, входящих в проущины 28 съемного фланца 2 емкости 1. Болты 25 зафиксированы от высвобождения из проуищн 28 с помощью входящих в поперечные отверстия 29 головок

рен ряд патрубков 42 с запорными приспособлениями 43.

Устройство работает следующим образом.

При заполненной емкости 1 болты 25 завинчены стационарно во внутренний диск 23 толкателя 7 и прижимают к фланцу 2, где они зафиксированы от высвобождения штырями 30, уплотнительную прокладку 26, а уплотнительную прокладку 24, зажатую между дисками 22 и 23, выдавливают и прижимают к стенке емкости 1, за счет чего осуществляется уплотнение толкателя 7 лри транспортировке.

При доставке емкости 1 в пункт назначения предварительно обогревают извест- 40 ными способами наружную стенку емкости 1, его неподвижное торцовое днище 38 и толкатель 7. Одновременно к патрубкам 42 подключают местные переносные трубопроводы (не показаны) для приемки материала и открывают запорные устройства 43. К полой оси 39 ножа 40 подключают местный трубопровод (не показан горячих отработанных газов. Патрубок 31 толкателя 7 также подключают к местному трубопроводу сжатого

воздуха и открывают запорпое устройство

27 болтов 25 штырей 30. Наружный диск 22 гп 32. В патрубки 31 и 39 может подаваться

сжатый отработанный горячий газ, отбираемый из дымоходной трубы предприятия в пункте разгрузки цистерны, например ТЭЦ или ГРЭС. В карманы 16 и 18 опускают и закрепляют зацепами 15 и 17 местный съемный передающий механизм и пневмоцилиндр 8. Последний подключают к .местному пневмопроводу (не показан), а к полой оси 34 полого элемента 35 подключают пневмотолкателя 7 материала имеет патрубок 31 с запорным устройством 32, соединяющий междисковую полость толкателя 7 со съемным трубопроводом сжатого воздуха (не показан).

Внутренний диск 23 имеет ряд отверстий 55 33, расположенных по периметру толкателя 7, через которые междисковая полость сообщена с полостью емкости 1.

Через оба диска 22 и 23 вдоль оси емкости 1 проходит полая оси 34, связанная с источником сжатого воздуха (не показан), выполненная заодно с полым лопастным эле- ментом 35 в виде пропеллера, установленным перед толкателем 7 с возможностью вращения. По периферии элемент 35 имеет тангенциальные сопла 36, выполненные в виде сопл сегнерового колеса и направленные по касательной к внутренней поверхности сте- нок емкости 1. На концах элемента 35 укреплены щетки 37, находящиеся в соприкосновении со стенками емкости 1.

Если с закрытой стороны емкости 1 не предусмотрена установка аналогичного

Движущегося торцового днища в роли тол- кателя 7 материала и противоположное тор- цовое днище 38 остается неподвижным, то в его центре может быть установлена полая ось 39, выполненная заодно с полым ножом 40 с тангенциальными соплами 41, установ- ленным с возможностью вращения, располо- женным внутри емкости 1 непосредственно у неподвижного торцового днища 38 и пов- торяющим его конфигурацию. Полая ось 39 также связана с источником сжатого возду- - неподвижное торцовое днище 38 вва05

рен ряд патрубков 42 с запорными приспособлениями 43.

Устройство работает следующим образом.

При заполненной емкости 1 болты 25 завинчены стационарно во внутренний диск 23 толкателя 7 и прижимают к фланцу 2, где они зафиксированы от высвобождения штырями 30, уплотнительную прокладку 26, а уплотнительную прокладку 24, зажатую между дисками 22 и 23, выдавливают и прижимают к стенке емкости 1, за счет чего осуществляется уплотнение толкателя 7 лри транспортировке.

При доставке емкости 1 в пункт назначения предварительно обогревают извест- 0 ными способами наружную стенку емкости 1, его неподвижное торцовое днище 38 и толкатель 7. Одновременно к патрубкам 42 подключают местные переносные трубопроводы (не показаны) для приемки материала и открывают запорные устройства 43. К полой оси 39 ножа 40 подключают местный трубопровод (не показан горячих отработанных газов. Патрубок 31 толкателя 7 также подключают к местному трубопроводу сжатого

провод (не показан) отработанных горячих газов.

При разогреве емкости 1 между ее стенками и содержимым образуется пленка разогретого жидкого продукта, которая приходит в движение под давлением разогретых газов, поступающих в емкость 1 через патрубок 31, полость толкателя 7 и отверстия 33. Пленка движется в направлении патрубков 42 и вытекает в местный трубопровод. Одновременно разогреву продукта способствуют потоки разогретых газов, проходящих через полую ось 39 с полым ножом 40 и соплами 41 с одной стороны и через полую ось 34 с полым элементом 35 и соплами 36 с другой стороны.

Так как элемент 35 и нож 40 под действием тепла проходящих через них горячих газов разогреваются, то они разогревают вокруг себя и продукт, который разжижаетг ся, элемент 35 и нож 40 получают возможность вращения под действием реактивных сил потоков разогретых газов, вырывающихся из сопл 36 и 41.

Пропеллерообразная форма ножа 40 способствует разгрузке продуктов из емкости 1 через патрубки 42. Для ускорения выгрузки приводится в действие толкатель 7, который работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 8 давление передается через передающий механизм, толкатель 7, болты 25 на уплотнительную прокладку 26, которая дополнительно сжимается, и щтыри 30 освобождаются. После выключения пневмоцилиндра 8 вынимают из поперечных отверстий 29 болтов 25 штыри 30, освобождая толкатель 7 от фиксации.

Далее подают сжатый воздух в поршневую полость пневмоцилиндра 8, при этом происходит раздвижение передающего механизма, воздействующего на толкатель 7, который перемешает всю массу продукта в сторону неподвижного торцового днища 38. При движении толкателя 7 элемент 35 подчищает освобождающееся место посредством щеток 37.

По окончании разгрузки уплотнитель- ная прокладка 24 нажимает на концевой выключатель 4, который подает сигнал на отключение передающего механизма и пневмопривода 8.

Применение предлагаемой цистерны позволяет сократить время выгрузки вязких

материалов, т.е. повысить производительность, причем обеспечивается возможность выгружать продукты без остатка с одновременной чисткой и промывкой внутренней поверхности емкости, что повыщает удобство при эксплуатации. В цистерне может быть

использовано бросовое тепло отработанных газов.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, содержащая емкость с загрузочным люком и установленное в ней устройство для выгрузки материала, включающее дисковый толкатель, связанный с приводом для его перемещения вдоль продольной оси емкости, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности и удобства эксплуатации при выгрузке вязких материалов, устройство для выгрузки снабжено полым лопастным элементом с тангенциальными соплами

по периферии, установленным перед толкателем и укрепленным с возможностью вращения на полой оси, сообщенной с источником сжатого воздуха, а привод таакате- ля содержит пневмоцилиндр, шток которого укреплен на кронштейне емкости, и передающий механизм в виде размешенных вокруг пневмоцилиндра Х-образных пластинчатых секций, щарнирно связанных одна с другой, при этом крайние секции соединены соответственно с кронштейном емкости и с дисковым толкателем, а одна из промежуточных секций укреплена на корпусе пневмопривода.

Похожие патенты SU1409540A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС РАЗОГРЕВА ЗАТВЕРДЕВАЮЩЕГО ПРОДУКТА 1991
  • Вохминцев Виктор Аркадьевич
RU2029718C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ 1991
  • Резник Александр Александрович[Us]
  • Олексюк Анатолий Николаевич[Us]
RU2035246C1
Состав железнодорожных цистерн для транспортирования жидкостей 1974
  • Дуг Харст
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
SU612617A3
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне 1988
  • Потапенков Александр Петрович
  • Притыкин Данил Петрович
  • Чернобай Виктор Мефодиевич
  • Митюков Владимир Вениаминович
  • Серебренников Юрий Георгиевич
SU1594092A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ПРОППАНТОВ ОТ НЕФТИ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720697C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВНУТРЕННЮЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБ 1992
  • Коваленко Георгий Петрович[Ua]
  • Азиков Борис Алексеевич[Ua]
  • Наливкин Николай Петрович[Ua]
  • Кущ Сергей Ананьевич[Ua]
RU2050204C1
Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов 1987
  • Луговкин Владимир Леонидович
SU1500578A1
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2281871C2
Загрузочно-запорное устройство для сыпучих материалов 1990
  • Решетников Владимир Михайлович
  • Пирогов Николай Данилович
SU1736860A1
ЗАДВИЖКА 2005
  • Алексенко Александр Иванович
  • Мороз Владимир Вадимович
RU2313024C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 540 A1

Реферат патента 1988 года Железнодорожная цистерна И.Е.Пархоменко

Изобретение относится к области транспортировки материалов, преимущественно к железнодорожному транспорту, и может быть использовано для механизации разгрузки вязких продуктов из железнодорожных цистерн. Целью изобретения является повышение производительности и удобства эксплуатации при выгрузке вязких материалов. В пункте назначения предварительно обогревают наружную стенку емкости 1, неподвижное торцовое днище 38 и толкатель 7. К патрубкам 42 подключают местные переносные трубопроводы для приемки вязкого материала и открывают запорные приспособления 43. К полой оси 39 ножа 40, к патрубку 31 толкателя 7 и к полой оси 34 элемента 35 подключают трубопроводы горячих отработанных газов. Продукт разогревается и разжимается под действием реактивных сил потоков разогретых газов, вырывающихся из сопл 36 и 41. При подаче сжатого воздуха в поршневую полость пнев- моцилиндра 8 происходит раздвижение Х-об- разных секций 11 и воздействие на толкатель 7, который перемещает всю массу продукта в сторону неподвижного торцового днища 38. При движении толкателя 7 элемент 35 подчищает освобождающееся место посредством щеток 37. По окончании разгрузки уплотнительная прокладка 24 нажимает на концевой выключатель 4, который подает сигнал на отключение передающего механизма и пневмоцилиндра 8. 2 ил. S СЛ

Формула изобретения SU 1 409 540 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409540A1

Патент США № 3587935, кл
Камневыбирательная машина 1921
  • Гаркунов И.Г.
SU222A1
Железнодорожная цистерна для транспортирования сыпучих материалов 1974
  • Князев Николай Степанович
  • Ивченко Георгий Семенович
  • Берестовой Анатолий Михайлович
  • Петраш Сергей Матвеевич
  • Бункин Юрий Александрович
SU703394A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 409 540 A1

Авторы

Пархоменко Иван Емельянович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-16Подача