5 в Л
11
«lib
Изобретение относится к машине- Строению и может быть использовано в Системах управления.
Целью изобретения является повы- фение надежности I На фиг,1 схематично изображено устройство; на фиг.2 - разрез А-А на г.-1.
Механический усилитель мощности, содержащий корпус 1 С установленными II нем выходным валом 2 и тормозной колодкой 3, рам1ку 4, установленну)о лежду поводком 5 выходного вала 2 и
тормозной колодкой 3 с возможностью
)адиального перемещения и сопряженную с поводком 5 и тормозной колодкой 3 и помощью тел 6 качения, размещенных и рамке 4, вал 7 управления, кинематИ 1ески связанный с рамкой 4.
Усилитель снабжен обоймой 8, сопряженной с тормозной колодкой 3, установленной в корпусе 1 с возможностью перемещения вдоль оси 9 выходного вала 2 и связанной с помощью самотормозящейся винтовой передачи 10 с приводной пружиной 11, причем обойма 8 сопряжена с тЪрмозной колодкой 3 по коничеким рабочим поверхностям 12. Винтова передача 10 вьтолнена в виде резьбо- ,вого фланца 13 гайки 14. Вал.7 управления сопряжен с рамкой 4 с no- i мощью поводка 15 вала управления. Выходной вал 2 связан с двига- ,гелем (не показан), а вал 7 управления - с управляющим двигателем (не показан). Тела 6 качения вьтолнены в виде роликов. В резьбовом фланце 13 установлены шты- ри 16.
Усилитель работает следующим образом.
При центральном положении поводка 15 (фигс2) точки контакта тел 6 каче ния с колодкой 3 находятся вблизи границы зоны самоторможения колодки 3, но внутри нее, поэтому усилие от |двйгателя воспринимается колодкой 3 внутри ее зоны самоторможения. Таким образом, по отношению к зафиксированной от поворота обойме 8 колодка 3
0
Q
J
5 05 0
45 50
находится в неподвижном состоянии. Весь момент, поступающий на вал 2, замыкается на обойду 8.
При отработке маломощным управляющим двигателем управляющего сигнала соединенный с ним вал 7 своим поводком 15 сдвигает рамку 4. В это время один из нижних роликов 6 получает с колодкой 3 по другую сторону границы зоны самоторможения колодки 3, позволяя поводку 5 вала 2 поворачивать колодкуi3 относительно обоймы 8 до тех пор, пока точка контакта тела 6 под действием удерживающей силы управляющего двигателя не войдет в зону самоторможения колодки 3. При отработке управляющим двигателем сле- дзпощего сигнала процесс повторяется.
При износе рабочих поверхностей 12 обоймы 8 и колодки 3 последняя автоматически перемещается влево под действием спиральной пружины 11 посредством гайки 14 и штырей 16. Обратному перемещению обоймы 8 вправо препятствует самотормозящая винтовая передача 10.
Формула изобретения
Механический усилитель мощности, содержащий корпус с установленными в нем выходным валом и тормозной колодкой, рамку, установленную между поводком выходного вала и тормозной колодкой с возможностью радиального перемещения и сопряженную с поводком и тормозной колодкой с помощью тел качения, размещенных в рамке, вал управления, кинематически связанный с рамкой, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен обоймой, сопряженной с тормозной колодкой, установленной в корпусе с возможностью перемещения вдоль оси выходного вала и связанной с помощью самотормозящейся винтовой передачи с проводной пружиной, причем обойма сопряжена с тормозной по коническим рабочим поверхностям.
Л А fS
(pus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический усилитель мощности | 1979 |
|
SU892054A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
СПОСОБ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ ПО ПЛОСКОСТИ УЗЛА ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2020 |
|
RU2730203C1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
Соединительный механизм | 1983 |
|
SU1115999A1 |
Устройство для изменения положения изделия | 1985 |
|
SU1291365A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах управления. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность механического усилителя мощности, вьтолненного с применением тормозной колодки. Механический усилитель мощности содержит корпус 1 с установленными в нем выходным валом 2 и тормозной колодкой 3, рамку, установленную между поводком 5 выходного вала 2 и тормозной колодкой 3 с возможностью радиального перемещения и сопряженную с поводком 5 и тормозной колодкой 3 с помощью тел качения, размещенных в рамке, и вал управления 7. Усилитель снабжен обоймой, сопряженной с тормозной колодкой 3 и установленной в корпусе 1 с возмрж- ностью перемещения вдоль оси 9 выходного вала 7 и связанной с помощью самотормозящейся винтовой передачи 10 с приводной пружиной 1. Бинтовая передача 10 выполнена в виде резьбового фланца 13 и гайки 14. Вал управления 7 сопряжен с рамкой 4 с помощью по- ф водка 15 вала управления. Выходной вал 2 связан с двигателем, а вал управления 7 - с управляющим двигателем. Тела качения 6 выполнены в виде роликов. В резьбовом фланце 13. установ- 3 лены штыри. 2 ил. (Л
Электрогидравлический усилитель | 1980 |
|
SU939843A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Механический усилитель мощности | 1979 |
|
SU892054A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-30—Подача