ю сд
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока.
Цель изобретения - повьшение точности.
На чертеже изображена схема уст- |ройства, ос уществляющего предлагае- млй способ.
Устройство содержит электродвига- гг гль 1, подключенный к выходу пре- оэразователь 2, вход которого через ф эрмирователь импульсов 3 и аналого- в Й делитель 4 соединен с аналоговым пгремножителем 5 на входы которого пэдают напряжение, пропорциональное среднему току электродвигателя, и Н1пряжение, пропорциональное (постояной управления) произведению периода У1равления на сопротивление якорной цгпи электродвигателя. Второй вход аналогового делителя 4 соединен с выходом сумматора 6, на входы которо гэ подают напряжение, пропорциональ- ное ЭДС электродвигателя, и напряжение, пропорциональное напряжению
питающей сети.
Способ управления осуществляется следующим образом.
На входе аналогового перемножител 5 подается опорное напряжение, пропорциональное постоянной управления двигателя 1, и напряжение, пропорцио нальное значению среднего тока двигателя 1. С выхода аналогового переожителя 5 сигнал, пропорциональный )оизведению этих двух входных вели- ш, подается на первый вход аналого
Bjoro делителя 4, на второй вход кото- р|ого подается сигнал с выхода суммато 6, который производит алгебраичес- к|ое сложение величины входного на- п|ряжения преобразователя 2 пропорцио- н}ального напряжению питающей сети, п|одаяаемого на его первый вход, и в|еличины ЭДС двигателя 1, подаваемой на его второй вход. Аналоговый дели- 4 преобразует входные величины, л|оступающие с аналогового перемножи- т|еля 5 и сумматора 6 таким образом, что на его выходе образуется сигнал, фопорциональный времени открытого состояния тиристоров преобразователя 2|. Таким образом, аналоговый пере- г ножитель 5, аналоговьм делитель 4 и| сумматор 6 совместно реализуют следующее математическое выражение:
Q
5 05
„
0
0
5
ICP
и;г Е
где t - время открытого состояния тиристоров преобразователя в периоде управления; Т - период управления; R - сопротивление якорной цепи
двигателя;
Ujjj - входное напряжение преобразователя;
Е - ЭДС двигателя; Ij-p - заданное значение среднего
тока двигателя,
причем произведение периода управления на сопротивление цепи двигателя является постоянной управления двигателя.
С выхода аналогового делителя 4 сигнал, пропорциональный времени открытого Состояния тиристоров преобразователя, поступает на вход формирователя импульсов 3, которым определяется последовательность коммутации тиристоров преобразователя 2. Если отключение тиристоров преобразователя 2 произойдет спустя времени ty , определяемого с учетом величины входного напряжения питающей сети, и отсчитываемого от начала периода, то средний ток двигателя за период управления достигнет заданного значения среднего тока двигателя 1,. .
. Следовательно, способ управления
позволяет по заданным постоянным величинам: среднему току двигателя, периоду управления, сопротивлению якорной цепи двигателя и меняющимся входному напряжению тиристорного преобразователя, пропорционального напряжению питающей сети и ЭДС двигателя, определять длительность открытого состояния тиристоров в периоде управления.
Способ управления электродвигате- лем со слежением по току позволяет повысить ТОЧНОСТЬ слежения за счет того, что в способе учитываются колебания напряжения питающей сети, которые влияют на достигаемую за период управления величину среднего тока двигателя.
Способ управления электродвигателем позволяет также повысить точность слежения н быстродействие управления электродвигателем за счет того, что отработка сигнала разности между достигнутым и заданным значениями
среднего тока двигателя производится в течение периода управления. Кроме того, управление в течение периода производится по текущим значениям управляющих параметров, а не по их средним значениям.
Формула изобретения
ления на сопротивление якорной цепи электродвигателя, измеряют напряжение питающей сети, а напряжение управления электродвигателем формируют в соответствии с формулой
и,
кх
- Е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1275725A1 |
Способ измерения скорости вращения электродвигателя | 1985 |
|
SU1290174A1 |
Дискретно-цифровой электропривод | 1985 |
|
SU1350800A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU959248A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU921015A1 |
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1365333A1 |
Электропривод клети прокатного стана | 1981 |
|
SU970615A1 |
Регулируемый электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494193A1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1985 |
|
SU1300412A2 |
Асинхронный электропривод для грузоподъемного механизма | 1986 |
|
SU1451829A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах постоянного тока. Повышение точности обеспечивается за счет того, что на вход аналогового Icplfon J-R ii перемножителя 5 подают напряжение, пропорциональное заданному значению среднего тока двигателя, и опорное напряжение, пропорциональное постоянной управления двигателя 1. С выхода аналогового перемножнтеля 5 сигнал, пропорциональньй произведению этих двзгх величин, подается на первый вход аналогового делителя 4, на второй вход которого подается сигнал с выхода сумматора 6. Сумматор 6 производит сложение величины выходного напряжения преобразователя 2 и напряжения, пропорционального величине ЭДС двигателя 1. Аналоговьй делитель 4 преобразует входные величины в сигнал, пропорциональный времени открытого состояния тиристоров преобразователя 2. 1 ил. / w с:
Способ управления электродвигателем, по которому задают величину среднего тока электродвигателя, формируют напряжение, пропорциональное ЭДС электродвигателя, и формируют напряжение управления двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнително формируют напряжение, пропорциональное произведению периода управ-
Составитель Ю.Воробьев Редактор М.Товтин Техред Л.Сердюкова
Заказ 3494/56
Тираж 583
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
где t - время открытоТо состояния тиристоров преобразователя в периоде управления; период управления; сопротивление якорной цепи двигателя j
входное напряжение преобра- : зователя;
-ЭДС двигателя;
-заданное значение среднего тока двигателя.
Пр
R
и.. Чх
ср
Корректор О.Кравцова
Подписное
Устройство для ограничения тока в системе подчиненного регулирования электропривода | 1978 |
|
SU765961A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ управления вентильным преобразователем со слежением | 1974 |
|
SU725188A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1985-04-01—Подача