(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1975 |
|
SU592662A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1134459A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
Устройство для монтажа гребных винтов судна | 1975 |
|
SU556988A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1983 |
|
SU1110710A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового руля | 1987 |
|
SU1411214A1 |
Горизонтальный стенд для пригонкиСТупиц гРЕбНыХ ВиНТОВ | 1979 |
|
SU816872A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового гребного винта | 1988 |
|
SU1562315A1 |
Изобретение относится к судостроеншо, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа гребных винтов. Известно устройство для монтажа и .демонтажа гребных винтов, содержащее платформу с катками, стойки закрепйбнные щарнирно на платформе, и кронштейны с захватами, соединенные посг редством гидроцилиндров с платформой рз Однако данное устройство не дает возможности производить монтаж и демонтаж гребных винтов различных габаритов . Цель изобретения - повышение техг нологичности демонтажа и монтажа греб шлх винтов и снижение трудоемкости работ; Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными гидроцйлиндрами, а кронштейны с захватами телескоЬически смонтированы внутри стоек и связаны с последними посредством дополнительных гидроцилиндров, при этом катки платфор- мы выполнены поворотными вокруг вертикальной оси. Кроме того, захваты звьтолнены в виде вспомогательных гидроцилиндров, заимодействукнцих штоками с гребным винтом. На фиг.1 дано устройство с различными положениями кронштейна с захватом, общий вид на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - разрез А-А на .. Устройство содержит платформу 1, стойки 2 и 3, нижние концы которых закреплешл на валах 4 и 5, одновременно являющихся штоками гидроцилиндров 6, вмонтированных в платформу 1, на которой имеются проутпины 7, к которым подсоединены верхние концы стоек посредством гндроцилиндррв 8. Стойки имеют выдвижные кронштейны 9 и 10 с захватами 11, выполненными в виде вспомогательных гидроцилиндров, на которые установлен гребнбй винт
Судно имеет несъемный рудерпост 19, либо может быть без него.Крошчтейны 9 и 10 могут иметьтри крайних положения В, В и Г.
Устр эйство работает-следующим образом.
Для монтажа гребного винта 12 судна с несъемным рудерпостом 19 рельсы 16 укладываются перпендикулярно основной линии судна, кронштеййы 9 и 10 устанавливаются в положение Б с помощью дополнительных гидроцилиндров 13 со штоками 14.На захваты 11 устанвливается винт 12 и в таком положени платформа 1 на катках 15 прдводится по рельсам 16 к окну ахтерштевня до совмещения оси винта с основной линией судна, а с помощью дополнительных гидроцилиндров 3 и вьщвижных кронштейнов 9 и 10 ось винта совмещается с осью валопровода. В таком положенми платформа фиксируется на рельсах 16. Волее точная центровка оси винта с осью валопровода производится с помощью захватов 11. После чего винт скрепляется с гребным валом судна, а кронштейны 9 и 10 опускаются в положение В. Демонтаж гребного винта производится в обратном порядке.
Для монтажа гребного винта 12 судна со съемнь1м рудерпостом 19, либо без него, рельсы 16 укладываются вдоль основной линии судна, а катки 15 поворачиваются на 90°.Винт 12 устанавливается на захваты 11 в положении В кронштейнов 9 и 10. С помощью гидроцилиндров 13 ось винта со мещается с осью валопровода и в таг ком положении насаживается на гребг ной вал судна. Волее точная центровка производатся как и в предьщущем случае. Для выводки освобожденного устройства из подзора судна стойка с кронштейном, находящаяся ближе к носу судна, поворачивается с помощью гидроцилиндра 8 в крайнее положение Г и платформа 1 выкатывается на катках 15 по рельсам 16. Демонтаж гребного винта производится в обратном порядке.
Расстояние между кронштейнами 9 и 10 регулируется в зависимости от габаритов гребного винта с помощью гидроцилиндров 6.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет более широкие технологические возможности при монтаже и демонтаже гребных винтов судов. Так, наличие телескопического привода подъема кронштейнов обеспечивает широкий диапазон регулировки кронштейнов по ;высоте, захваты в виде щтоков гидроцилиндров обеспечивают точную и нетрудоемкую центровку гребного винта с валом а введение в устройство поворотных катков позволяет использовать его для монтажа и демонтажа, гребных винтов судов с различной конструкцией кормовой части судна, например с несъемным рудерпостом, либо без него, многовинтовых и других.
Формула изобретения
и связаны с последними посредством дополнительных гидроцилиндров, при этом катки платформы выполнены поворотными вокруг вертикальной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-11-01—Подача