П
ю
ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки секции на стапеле | 1987 |
|
SU1493533A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
Устройство для поперечного подъема судна из воды | 1988 |
|
SU1650515A1 |
Изобретение относится .к судостроению, в частности к судоремонту, а именно к установке объемных секций на стапеле. Цель изобретения позволяет упростить конструкцию и расширить технологические возможности путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в любой плоскости. Устройство состоит из стапельных рельсов 1 с лебедкой 2, отводными блоками 3 и тросами 4, взаимодействующими с тележкой. Тележка выполнена в виде ванны 5 с полозьями 6, взаимодействующими со стапель- нь 1ми рельсами 1 . Внутри ванны 5 на дне посередине смонтирован цилиндрический бурт 7. В ванну залита вода 8, на поверхности которой плавает цилиндрический поплавок, выполненный в виде платформы 9 с тремя степенями свободы. В верхней части платформы 9 закреплены четыре кронштейна 10, на которых установлены самоцентрирующиеся доковые опоры 11 с индивидуальными приводами 12 их подъема. На тележку устанавливают секцию 16 для транспортировки ее к месту установки в «корпус судна 17. 2 ил. i (/)
6 7
12 1i 10 8
/ / / /
16
фаг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судоремонту, а именно к установке объемных секций на стапеле.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологически возможностей путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в любой плоскости.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1
Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом состоит из стапельных рельсов 1 с лебедкой 2, отводными блоками 3 и тросами 4, вза имодействутащими с тележкой, выполненной в виде ванны 5 с полозьями 6, взаимодействующими со стапельными рельсами 1. Внутри ванны 5 на дне посередине смонтирован цилиндрический бурт 7, а в ванну залита вода 8, на поверхности которой плавает цилиндрический поплавок, выполненный в виде платформы 9 с тремя степенями свободы. В верхней части платформы 9 закреплены четыре кронштейна 10, на которых установлены самоцентрирующиеся доковые опоры 11 с индивидуальными приводами 12 их подъема. На боковых поверхностях платформы 9 установлены фиксаторы 13, взаимодействующие с запорными элементами 14, установленными на противоположных бортах 15 ванны 5. На тележку устанавливают секцию 16 для транпортировки ее к месту установки в корпус 17 судна.
Устройство работает следующим образом.
Секцию 16 краном (не показан) устанавливают на самоцентрирующиеся доковые опорыJ смонтированные на кронштейнах 10. Затем платформа 9 опускается вниз, вытесняя воду 8, залитую в ванну 5 тележки, но остается на плаву и фиксируется относительно ванны 5 фиксаторами 13 через запорные элементы 14, установленные на противоположных бортах 15 ванны 5 Затем устройство по стапельным рельсам 1 на полозьях 6 с помощью лебедки 2 и отводных блоков 3 тросами 4, взаимодействующими с тележкой, перемещается с секцией 16 к месту установки в корпус 17 судна. После чего
поднимают самоцентрирующиеся доковые опоры 11 индивидуальными приводами их подъема 12 до достижения минимального зазора между секцией 16 и корпусом 17. Фиксаторы 13 освобождают от запорных элементов 14. Затем вручную осуп1ествляют ориентацию секции 16 в горизонтальной плоскости по
двум взаимно перпендикулярным направлениям и разворачивают ее вокруг своей оси в пределах зазора между цилиндри- ческим буртом 7 и платформой 9 , и тем самым ориентируют положение секции
16 относительно места установки в. корпусе 17 судна.
После чего включают приводы 12 подъема самоцентрирующихся доковых опор 11 и поднимают их вместе с секцией 16 вверх. Манипулируя индивидуальной величиной подъема каж:,цой из самоцентрирующихся доковых опор 11, достигают необходимый крен и дифферент в любой плоскости.
Формула изобретения
Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом, содержащее
стапельные рельсы, тележку с платформой и самоцентрирующимися доковыми опорами с индивидуальными приводами их подъема, а также- с механизмами перемещения тележки и подъема доковых
опор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в
любой плоскости, в нем тележка содержит ванну, заполненную водой, причем тележка подвижно сопряжена со стапельными рельсами посредством полозьев, а дно ванны выполнено о цилиндрическим буртом и внутри ванны установлена упомянутая платформа, которая выполнена в виде плавучего цилиндра, верхняя часть платформьГ снабжена четырьмя кронштейнами, на каждом из которых установлены упомянутые доковые опоры с приводами их подъема, а бо- ковые поверхности этой платформы выполнены с фиксаторами, взаимодействующими с запорными элементами, которыми снабжены противоположные борта
ванны.
г/
/5/ /7
Фиг. 2
Тележка для транспортировки и установки в доке секций корпуса судна при сборке | 1973 |
|
SU646894A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-03-02—Подача