Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом Советский патент 1988 года по МПК B63C5/00 

Описание патента на изобретение SU1411215A1

П

ю

ел

Похожие патенты SU1411215A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки секции на стапеле 1987
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Волков Валерий Алексеевич
  • Клюковская Наталья Ильинична
SU1493533A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов 2023
  • Климачев Сергей Владимирович
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2806132C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Способ подъема судна на береговой стапель 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2751472C1
Способ спуска судна с берегового стапеля 2020
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Белкина Светлана Валерьевна
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2738945C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов 1978
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
SU919929A1
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна 1985
  • Арабьян Левон Карапетович
  • Войнич Виктор Григорьевич
  • Люфт Альберт Владимирович
  • Минеев Вячеслав Александрович
SU1320119A1
Устройство для поперечного подъема судна из воды 1988
  • Кузнецов Владимир Михайлович
SU1650515A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 215 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом

Изобретение относится .к судостроению, в частности к судоремонту, а именно к установке объемных секций на стапеле. Цель изобретения позволяет упростить конструкцию и расширить технологические возможности путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в любой плоскости. Устройство состоит из стапельных рельсов 1 с лебедкой 2, отводными блоками 3 и тросами 4, взаимодействующими с тележкой. Тележка выполнена в виде ванны 5 с полозьями 6, взаимодействующими со стапель- нь 1ми рельсами 1 . Внутри ванны 5 на дне посередине смонтирован цилиндрический бурт 7. В ванну залита вода 8, на поверхности которой плавает цилиндрический поплавок, выполненный в виде платформы 9 с тремя степенями свободы. В верхней части платформы 9 закреплены четыре кронштейна 10, на которых установлены самоцентрирующиеся доковые опоры 11 с индивидуальными приводами 12 их подъема. На тележку устанавливают секцию 16 для транспортировки ее к месту установки в «корпус судна 17. 2 ил. i (/)

Формула изобретения SU 1 411 215 A1

6 7

12 1i 10 8

/ / / /

16

фаг.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судоремонту, а именно к установке объемных секций на стапеле.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологически возможностей путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в любой плоскости.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1

Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом состоит из стапельных рельсов 1 с лебедкой 2, отводными блоками 3 и тросами 4, вза имодействутащими с тележкой, выполненной в виде ванны 5 с полозьями 6, взаимодействующими со стапельными рельсами 1. Внутри ванны 5 на дне посередине смонтирован цилиндрический бурт 7, а в ванну залита вода 8, на поверхности которой плавает цилиндрический поплавок, выполненный в виде платформы 9 с тремя степенями свободы. В верхней части платформы 9 закреплены четыре кронштейна 10, на которых установлены самоцентрирующиеся доковые опоры 11 с индивидуальными приводами 12 их подъема. На боковых поверхностях платформы 9 установлены фиксаторы 13, взаимодействующие с запорными элементами 14, установленными на противоположных бортах 15 ванны 5. На тележку устанавливают секцию 16 для транпортировки ее к месту установки в корпус 17 судна.

Устройство работает следующим образом.

Секцию 16 краном (не показан) устанавливают на самоцентрирующиеся доковые опорыJ смонтированные на кронштейнах 10. Затем платформа 9 опускается вниз, вытесняя воду 8, залитую в ванну 5 тележки, но остается на плаву и фиксируется относительно ванны 5 фиксаторами 13 через запорные элементы 14, установленные на противоположных бортах 15 ванны 5 Затем устройство по стапельным рельсам 1 на полозьях 6 с помощью лебедки 2 и отводных блоков 3 тросами 4, взаимодействующими с тележкой, перемещается с секцией 16 к месту установки в корпус 17 судна. После чего

поднимают самоцентрирующиеся доковые опоры 11 индивидуальными приводами их подъема 12 до достижения минимального зазора между секцией 16 и корпусом 17. Фиксаторы 13 освобождают от запорных элементов 14. Затем вручную осуп1ествляют ориентацию секции 16 в горизонтальной плоскости по

двум взаимно перпендикулярным направлениям и разворачивают ее вокруг своей оси в пределах зазора между цилиндри- ческим буртом 7 и платформой 9 , и тем самым ориентируют положение секции

16 относительно места установки в. корпусе 17 судна.

После чего включают приводы 12 подъема самоцентрирующихся доковых опор 11 и поднимают их вместе с секцией 16 вверх. Манипулируя индивидуальной величиной подъема каж:,цой из самоцентрирующихся доковых опор 11, достигают необходимый крен и дифферент в любой плоскости.

Формула изобретения

Устройство для ремонта корпусов судов секционным методом, содержащее

стапельные рельсы, тележку с платформой и самоцентрирующимися доковыми опорами с индивидуальными приводами их подъема, а также- с механизмами перемещения тележки и подъема доковых

опор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности наклонения и перемещения ее в

любой плоскости, в нем тележка содержит ванну, заполненную водой, причем тележка подвижно сопряжена со стапельными рельсами посредством полозьев, а дно ванны выполнено о цилиндрическим буртом и внутри ванны установлена упомянутая платформа, которая выполнена в виде плавучего цилиндра, верхняя часть платформьГ снабжена четырьмя кронштейнами, на каждом из которых установлены упомянутые доковые опоры с приводами их подъема, а бо- ковые поверхности этой платформы выполнены с фиксаторами, взаимодействующими с запорными элементами, которыми снабжены противоположные борта

ванны.

г/

/5/ /7

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411215A1

Тележка для транспортировки и установки в доке секций корпуса судна при сборке 1973
  • Гарольд Эндрю Фаттрап
  • Оливер Джонстоун
SU646894A3
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 411 215 A1

Авторы

Арустамов Эдуард Павлович

Волков Валерий Алексеевич

Клюковская Наталья Ильинична

Даты

1988-07-23Публикация

1987-03-02Подача