- О СП
ел
судна на подъемные тележки или снятия с них, Каждая подьемная тележка выполнена мз доух грузовых полуплатформ, соединенных между собой шарнирно и установленных на подпружиненных опорах качения. Наводочные вехи выполнены с роликовыми опорами на рельсовые пути и шарнирно соединены с подземной тележкой. 1 з.п. ф-лы,9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поперечного спуска судна на воду | 1986 |
|
SU1418193A1 |
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов | 2023 |
|
RU2806132C1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Устройство для подъема и спуска судов | 1987 |
|
SU1442453A1 |
Косяковая подъемная тележка для поперечных эллингов | 1951 |
|
SU95879A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Поперечный слип для речных и морских судов | 1940 |
|
SU58375A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Устройство для поперечного подъема судна из воды содержит наклонные рельсовые пути 1, подъемные тележки 2 и 3, наво- дочные вехи, горизонтальную стапельную площадку с рельсовыми путями 7 и тяговые лебедки 10с канатами. Стапельные тележки 8 и 9 оснащены домкратами для пересадки
Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
На фмг.1 изображено устройство, про- долиный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З и 4 - подьемная тележка с участком пересадки, продольный разрез; на фиг.5 - разрез А - А на фиг.З; на фиг.6 - разрез Б - Б на фиг.З; на фиг.7 - вид В на фиг.З; на фиг.8 - вид Г на фиг.З; на фиг.9 - разрез Д - Д на фиг,4,
Судоподъемное устройство состоит из двух основных астей: наклонного стапеля и откатного стапеля. В районе перехода наклонного стапеля на откатной стапель расположен участок пересадки судна.
Наклонный стапель имеет наклонные к воде подъемные рельсовые пути 1, одну подъемную тележку 2 с поворачивающейся в горизонтальной плоскости грузовой платформой, несколько подъемных тележек 3 с поступательно-поворачивающимися грузовыми платформами. Количество подъемных рельсовых путей и подъемных тележек принимается в зависимости от габарита и веса поднимаемого судна 4.
На участке пересадки подъемные пути имеют выпуклую форму 5, плавно переходящую на наклонные подъемные рельсовые пути. Выпуклость путей 5 на участке пересадки обеспечивает перегон судна на подъемных тележках 2 и 3 над выступающими частями б горизонтальных откатных путей 7.
На откатном стапеле размещаются откатные пути 7 с ведущими 8 и ведомыми 9 стапельными тележками, тяговые лебедки
10для обеспечения перемещения судна на наклонном стапеле. Ведущие 8 и ведомые 9 стапельные тележки оснащены домкратами для пересадки судна на подъемные тележки или снятия с них.
Каждая подъемная тележка 2 и 3 представляет собой две шарнирно связанные опоры
11и 12 качения (речная и береговая) на подпружиненных и сбалансированных колесах 13.
Каркас каждой подъемной тележки 2 и 3 состоит из речной 14 и береговой 15 частей, которые соединены между собой шарниром 16 (фиг.6).
В каркасы 14 подъемных тележек 2 и 3 запасованы канаты 17 тяговых лебедок 10
(на фиг.З изображен пример запасовки каната 17с блоками 18 для образования двухкратного полиспата).
На каркасы 14 и 15 опираются роликовые столы 19с ориентацией осей роликов
перпендикулярно длине судна (параллельно подъемным рельсовым путям). На роликовых столах 19 расположены грузовая платформа, состоящая из речной 20 и береговой 21 полуплатформ , соединенных между собой шарниром 22.
На каркасе 14 имеется устройство 23 для обеспечения возврата грузовой платформы в первоначальное положение.
Устройство 23 возврата грузовой платформы может быть различного типа, например, в виде груза 24.
Грузовая платформа подъемной тележки 2 выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 25,установленной
на каркасе 14. Грузовая платформа подъемной тележки 3 выполнена вокруг оси 25 перемещения по направляющим 26.
Для предотвращения сползания судна с подъемных тележек 2 и 3, при перемещении
его на наклонном стапеле, высота речной стороны подъемных тележек выполнена выше береговой стороны, чем обеспечен наклон судна меньше угла трения днища по поверхности грузовых платформ.
К береговой стороне подъемных тележек 2 и 3 шарнирно установлены наводоч- ные вехи 27 с роликовыми опорами 28 на подъемные рельсовые пути.
Для предотвращения скольжения каната 17 тяговых лебедок 10 по поверхности наклонного стапеля между рельсами подъемных путей установлены ролики 29.
Судоподъемное устройство работает следующим образом.
Для подъема судна из воды соответствующее количество подъемных тележек 2 и 3 опускают в воду на необходимую глубину. После этого наводят на подъемные тележки и пришвартовывают к наводочным вехам 27.
Включают тяговые лебедки 10 на подъем. По мере подъема подъемных тележек идет посадка судна на грузовые платформы. Вначале судно садится на береговые полуплатформы 21, потом и на речные полуплатформы 20. Подъем судна ведется с наклоном (креном). Судно удерживается от сползания с подъемных тележек за счет того, что угол наклона судна меньше угла трения днища по поверхности грузовых платформ, кроме того, судно застроплено к наводочным вехам подъемных тележек.
На участке пересадки, благодаря двух- парной подпружиненной ходовой части подъемных тележек, судно прокатывают по выпуклым подъемным рельсовым путям над выступающими частями гребенки,
При достижении горизонтального положения судна прекращают перемещение подъемных тележек 2 и 3 отключением тяговых лебедок 10. Судно удерживают на подъемных тележках на канатах тяговых лебедок. Далее отпускают наводочные вехи 27, освобождая проход судна на откатной стапель. Подводят стапельные тележки под судно. С помощью домкратов судно пересаживают с подъемных тележек на стапельные и перегоняют на откатной стапель.
Спуск судна на воду осуществляют в . обратном порядке.
Формула изобретения
1, Устройство для поперечного подъема судна из воды, содержащее наклонные рельсовые пути, подъемные тележки, наводочные вехи, горизонтальную стапельную
площадку с рельсовыми путями, стапельные тележки и тяговые лебедки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, подъемная тележка выполнена из двух грузовых полуплатформ, соединенных между собой шарнирно и установленных на двух опорах качения, шарнирно соединенных с колесами подъемной тележки, которые подпружинены отосительно опор качения.
Фиг.
У
1
on
I
Ch
$
o,
(jt о
(Я
л
26 Щ
25 25
Фив.7
Вид Г
Фиг, 8 .
ИГ
Устройство для поперечного спуска судна на воду | 1986 |
|
SU1418193A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-01-27—Подача