Гидромеханическая муфта Советский патент 1988 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU1411527A1

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования скольжения.

На фиг. 1 изображена с.хема гидромуфты; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидромеханическая муфта состоит из ба- рабана-водила (корпуса) 1, соединенного с ведущим валом 2, на ведомом валу 3 установлено центральное зубчатое колесо 4, входящее в зацепление с сателлитами 5, К каждому из сателлитов 5 соосно прикреплен ротор 6, имеющий ступицу 7 с диска .ми 8 и 9 на ее концах. Диски 8 и 9 жестко .акре1 леиы на ступице 7 и жестко связаны с торцами лопастей 10 криволинейного .профиля, образуя совместно со ступицей 7 и лопастями 10 ковщ 11 для забора жидкости из барабана-водила 1. На хвостовике 12 cTyiiMiUJ 7 установлен допо:1- нительный диск 13, подпружиненный к наружному торцу диска 9 пружиной. Поверхности прилегания дополнительного диска 13 и диска 9 хорошо обработаны. Диск 13 установлен с возможностью поворота относительно диска 9 посредством механизма его поворота. В диске 9 выполнен сквозной паз 14, а в диске 13 - сквозной паз 15. Пазы 14 и 15 расположены на равных расстояниях от оси муфты и могут в за- висимости от величины требуемого сколь жепия перекрывать друг друга посредством поворота диска 13 относительно диска 9. Каждый из ковшей 11 сообщается с бара- баном-водилом 1 посредством сквозного канала, образованного пазами 14 и 15. На диске 13 выполнены наружные зубья 16. Механизм поворота выполнен в виде вала- цестерни 17 с поворотным лимбом 18 и установлен в торцовой стенке 19 барабанаводила 1 с уплотнением 20 и возмож- ностыо осевого перемещения до сопряжения с наружными зубьями 16 диска 13. Деления, выполненные на лимбе 18, соответствуют определенному ско.чьжепию муфты.

Г абота гидромеханической -муфт осу- ществляется следующ.и.м образом.

Корпус 1 приводится во вращение двигателем, благодаря чему жидкость в корпусе 1 принимает форму кольца, в которое

погружена часть ковшей П. При воз- „г-

действии рабочей нагрузки постоянного значения па ведомый вал 3 корпус 1, планетар ые роторы 6, центральное зубчатое колесо 4 и зубчатые сателлиты 5 1зрап1аются как одно целое. Относительное нг;пн1.енпе планетарных роторов 6 отсутству- г; гидромеханическая муфта работает KriK одно целое без скольжения. При пре- ;ып;онии BHCinnero момента некоторого критического значения начинают вращаться вок0

5

Q 5 5 0 5 Q

5

р

с

руг своих осей планетарные роторы 6, что сопряжено с появлением скольжения. В установившемся режиме муфта работает с небольшим скольжением ( -1,5%), конкретное значение зависит от площади сечения образовавшихся каналов, через которые жидкость вытекает из ковшей 11 через пазы 14 и 15 прилегающих друг к другу дисков 8 и 9. Чем больше площадь сечения упомянутого канала, тем больше относительная скорость вращения роторов 6, При полном открытии каналов указанная скорость максимальна, ей соответствует и максимальное скольжение муфты. При полном закрытии каналов скольжение отсутствует, для выравнивания нагрузки на приводные двигатели в многодвигательном приводе производится индивидуальная настройка муфт на определенное скольжение путем регулировки площади сечения сквозного канала, образованного пазами 14 и 15.

Операция настройки .муфты на заданное скольжение выполняется осевым перемещением вала-шестерни 17 в полость барабана-водила 1 до сопряжения с зубьями 16 диска 13. Поворотом ли.мба 18 на деление, соответствующее заданному скольжению муфты, достигается вращение диска 13 через вал-гнестерню 17 на определенный угол, что и определяет степень перекрытия пазов 14 и 15, т. е. величину заданного скольжения, после чего вал-щес- терня 17 осевым перемещением выводится из зацепления.

Благодаря подбору скольжений путем регулировки степени перекрытия канала достигается идентичность рабочего участка суммарных механических характеристик приводных электродвигателей.

Формула изобретения

1. Гидромеханическая муфта, содержащая соединенный с ведущим валом барабан- водило планетарной передачи, в котором установлены сателлиты, взаимодействующие с центральным зубчатым колесом выходного вала и связанные с соосными планетарными роторами, каждый кз которых снабжен ступицей и дисками с обеих ее сторон, между которыми размещены лопасти криволинейного профиля, прилегающие к торцам дисков с образованием ковшей, в каждом из дисков выполнен по меньгцей мере один сквс/зной паз, отличающаяся те.м, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем регулирования скольжения, каждый планетарный ротор снабжен дополнительным диском и механизмом поворота упомянутого диска, дополнительный диск установлен на хвостовике ступицы с возможностью поворота относительно диска ротора и подпружинен к его наружному торцу, в дополнительном диске выполнен дополнительный сквозной паз, при этом дополнительный и основной пазы расположены на равных расстояниях от оси муфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на дополнительном диске выполнены наружные зубья, а механизм поворота выполнен в виде вала-шестерни и установлен в

торцовой стенке барабана-водила с возможностью осевого перемещения до сопряжения

с наружными зубьями дополнительного диска.

Похожие патенты SU1411527A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая муфта 1982
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Нузов Владимир Ильич
SU1086253A1
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Цатуров Артем Владимирович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1346871A2
Пусковая предохранительная гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Елена Аркадьевна
  • Цатуров Артем Владимирович
SU1420261A1
Гидромеханическая муфта 1978
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
SU724833A1
Предохранительная гидромеханическая муфта 1985
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1262148A1
Гидромеханическая муфта 1979
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
SU842285A1
Гидромуфта 1975
  • Берман Валериан Михайлович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Сергеева Лариса Максимовна
SU579472A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Гидромуфта 1976
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
SU781437A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 411 527 A1

Реферат патента 1988 года Гидромеханическая муфта

Изобретение относится к гидромеханическим муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине. Цель - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования скольжения. Гидромеханическая муфта содержит барабан-водило, ведуш,ий вал, ведомый вал с центральным зубчатым колесом. Зубчатое колесо входит в зацепление с сателлитами. К каждому из сателлитов соосно прикреплен ротор со ступицей 7 и дисками на ее концах. На хвостовике 12 ступицы 7 установлен дополнительный диск (Д) 13 с возможностью . поворота относительно Д 9 В Д 13 выполнен паз 15, а в Д 9 - паз 14. Пазы 14 и 15 выполнены на равных расстояниях от оси муфты. На Д 13 выполнены наружные зубья 16. В торцовой стенке 19 барабана-водила 1 установлен ва а-шестерня 17. При настройке муфты на заданное скольжение вал-ujoc- терню 17 перемещают в полость барабана-водила 1 до сопряжения с зубьями 16 Д 13. Поворотом лимба 18 на соответствующее деление достигается вращение Д 13 через вал-шестерню 17 на заданный угол относительно Д 9. Поворот Д 13 регулирует степень перекрытия пазов 14 и 15 и величину заданного скольжения. Благодаря подбору скольжений путем регулировки степени перекрытия канала достигается идентичность рабочего участка суммарных механических характеристик приводных электродвигателей. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. SS 41 СП К Фиг. г

Формула изобретения SU 1 411 527 A1

Г 1

L /х

Ю,П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411527A1

Устройство для инкубации икры рыб 1976
  • Барамзин Николай Алексеевич
SU628861A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 411 527 A1

Авторы

Крутик Аркадий Владимирович

Цатуров Артем Владимирович

Крутик Елена Аркадьевна

Даты

1988-07-23Публикация

1986-12-23Подача