крышкой 10 планетарного лопастного .ротора установлен упорный-п.одшипн№, 13. При работе. гидромехаНиче&ой муфты барабан-водило 1 получает через Baji 2 враи,ение от приводного двигателя Н-аходящаяся при этом в барабане-водиле жидкость принимает форму кольца, в который, погружаются лопатки 8 и в соответствии с величиной нагрузки ла в.едомом валу 4, перемещают, часть жидкости к центру муфты. Такому перемещению и формируемому при этом моменту от центробежной силй; воздействующей на дебалансную массу жидкости в переносном вращении, соответствует определенный угол поворота планетарного лопастнЪго рбтора. При- Превышении внешней нагрузкй свыше некоторого критического момента гидромеханическая муфта начинает работать со скольжением, при этом планетарные лопастные роторы вращаются на валах 6. В случае стопорения рабочего органа машины и торможения ведомого вала 4 происходит резкоеуглШаёускор ение планетарных лонастных роторов. При этом под воздействием Динамического момента подвижная крышка ГО перемещается по винтовой нарезке, деформируя пружину 11 и 6ткрыва.я торць планётарньГх лопастных роторов, через которые происходит сброс жидкости в кольцевой слой, расцоложенньш в барабане-водиле. БлагОда яГ этому резко уменьшается момент от дебалансной массы жидкости и общий момент при стопорении (или колебательной рабочей нагрузке). После прекращения ускорения планетар ных JiofiacTHbtx роторов подвижная крышка ГОвозЁрапгаётСя под д;ейств ём пружины И Висходное положение. Гидромеханическая муфта позвол.яет снизить усилия, действующие в трансмиссии машины при экстренных стопорениях и колебаниях нагрузки, и тем самым повысить надежность и долговечность работы. Формула изобретения 1. Гидромеханическая муфта, содержащая закрепленные на валах барабан и центральное зубчатое колесо, связанные между собой через зубчатые сателлить и смонтированные На их валах лопастные, роторы, выполненные в виде барабанов с торцовыми крышками, о т л ич а ю щ с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, одна из крышек каждого лопастного ротора выполнена подвижной, подпружинена по оси относительно корпуса барабана и смонтирована на валу зубчатого сателлит.а посредством несамотормозяшейся резь.бы. 2. Муфта по п. 1, отл и ча ющ а я ся тем, что она снабжена подвижной по оси втулкой, смонтированной на валу зубчатого сателлита между пружиной и подвижной торцовой крышкой лопастного ротора. 3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена упорным подшипником, смонтированным между подвижной по оси втулкой и торцовой крышкой лопастного ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР jYo 559061, кл. F 16D 33/08, 1975. 2.Патент Франции № 1348250, кл. F 16D, 1963 (прототип).
rf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая муфта | 1982 |
|
SU1086253A1 |
Пусковая предохранительная гидромуфта | 1986 |
|
SU1420261A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Предохранительная гидромеханическая муфта | 1985 |
|
SU1262148A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU853229A2 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU545791A1 |
Гидромеханическая муфта | 1979 |
|
SU842285A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU579472A1 |
Гидромеханическая муфта | 1986 |
|
SU1411527A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-07-26—Подача