Пусковая предохранительная гидромуфта Советский патент 1988 года по МПК F16D43/20 F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU1420261A1

J

4

to

о

ГС

О)

Похожие патенты SU1420261A1

название год авторы номер документа
Гидромуфта 1975
  • Берман Валериан Михайлович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Сергеева Лариса Максимовна
SU579472A1
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Цатуров Артем Владимирович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1346871A2
Гидромуфта 1976
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
SU781437A1
Гидромуфта 1975
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Горохов Юрий Дмитриевич
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Усов Юрий Павлович
SU853229A2
Гидромуфта 1975
  • Берман Валериан Михайлович
  • Васильев Олег Алексеевич
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU545791A1
Предохранительная гидромеханическая муфта 1985
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1262148A1
Гидравлическая муфта 1978
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
SU729393A1
Гидромуфта 1975
  • Докукин Александр Викторович
  • Берман Валериан Михайлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Васильев Олег Алексеевич
  • Дементьев Сергей Тихонович
SU609007A1
Гидромеханическая муфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Цатуров Артем Владимирович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1411527A1
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU1434176A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 261 A1

Реферат патента 1988 года Пусковая предохранительная гидромуфта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности. Цель - повьш1ение надежности в режиме пуска и упрощение конструкции. Муфта содержит барабан-водило (ii) 1 планетарной передачи. Сателлиты 3 с роторами 4 для переноса жидкости взаимодействуют с колесом 5 выходного вала 6. К стенке 7 Б 1 прикреплен резервуар 8, образуя полость (П) 9, соединенную с полостью Б 1 отверстиями 10, 11. При пуске по мере разгона Б 1, следовательно резервуара 8, жидкость под действием центробежных сил принимает форму кольца и через дроссельные отверстия Ю перекачивается постепенно в полость Б 1, обеспечивая плавность пуска. После срабатывания муфты и останова двигателя жидкость из полости Б 1 через отверстия 11 возвращается в П 9. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 420 261 A1

Фиг. 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи м мента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине, и может быть использовано в приводах машин горной, металлургической, химической пищевой и других от1эаслсй промьшшен- ности.

Цель изобретения - повышение на-- дежности в режиме пуска и упрощение конструкции.

На фиг,-1 представлена муфта, продольный разрез; на фиг, 2 - разрьз А-А на фиг. 1.

Пусковая предохранительная п-пане- тарная гидромуфта состоит из бараба-- на-водила 1, соединенного с входнь(м валом 2, зубчатых сателлитов 3, на осях которых установлены планетарные роторы 4, и центрального (солнечного) колеса 5, взаимодействующего с сателлитами 3 и смонтированного на Бьгходном валу 6.

К торцовой стенке 7 барабана-води ла прикреплен чашеобразный резервуар 8, образующий с 1 ордовой стенкой 7 полость 9 пусковой камеры,

В стенке 7 выполнены два ряда коаксиально расположенных отверстий внешних 10 и внутренних 11, Отверстиями 10, 11 полость 9 соед:1нг;на с полостью барабана-водила, Отверстия 10 максимально прибпюке.чы к боковой стенке резервуара 8 для обеспечения полного опорожнения полости 9 по завершении пуска, а отверстия 11 - к оси муфты для исключения перетока жидкости через ни в период пуска. Отверстия 1 1 иметот большее сечение, чем отверстия 10, для ускорения заполнения полости 9 после .срабатывания муфты и остановки

двигателя. Для обеспечения настройки д робежные силы переносного вращения,

продолжительности и характера плавности пуска в отверстиях 10 внешнего ряда установлены регулировочные вентили 12.

В данном конкретном примере планетарные роторы 4 относятся к откры- тому типу, так как ковшеобразные элементы 13 для формирования в рабочем режиме дебалансной массы заполняются жидкостью из кольцевого стюя жидкости, заливаемой в барабан-во- дило 1,

Однако изобретение относится и к муфтам с планетарными роторами закры0

5

о

5

формирования дебалансной массы заключены в герметичный барабан, заполненный жидкостью высокой плотности, а на поверхности последнего выполняется лопас ) ная система Изобретение может быть реализовано в гшерционных планетарных муфтах с твердым сосредо- )оченным и сыпучим дебалансом.

Работа пус1 ,опре7.1охранительной ппзпстарной осуществляется следующим образом.

При включении пргшодного электродвигателя барабан-водило 1 в течение 2-3 с набирает наибольшую частоту вращения (в гоотпетствии с характеристикой п;пигателя) . При этом часть жидкости, находящаяся в полости 9, принимает форму кочьца, а остальная часть принимает фc. кольца в бара бане-водиле 1 . Благодаря пониженном: заполнению тюидкостьго барабана-водила 1 гидродинамический момент от взаимодействия с ней лопастной системы ковшеобразньгх элементов 13 (при относительном вращении планетарных роторов 4) имеет уменьшенное

30 чение, что

результате обеспечио

5

вает замедленный разгон приводимой маишны. По пере уменьшения частоты от;1оси1 ельного вращения планетарных роторов 4 я снижения при этом скольжения муфты происходит постепенное опорожнение полости 9 через отверстия 10. После завершения пуска вся жидкость из полости 9 переходит в полость барабана-водила 1, благодари чему в рабочем режиме обеспечивается необходимая расчетная дебалансовая масса в ковшеобразных элементах 13, Далее в рабочем режиме муфта работает практически без скольжения: цент0

5

приложенные к дебалансным массам, формируют момент на зубчатых сателлитах 3, передаваемый через зацепление центральному колесу 5 на выходном валу 6, Этот момент уравновешивает в данном режиме момент сопротивления внешних сил на исполнительном органе машины.

При превышении моментом внешних сил значения критического момента муфты последняя работает со скольжением за счет относительного вращения планетарных роторов 4. В случае

резкого возрастания внешнего момента вькодной вал 6 останавливается, а планетарные роторы 4 вместе с зубчатыми сателлитами 3 достигают максимальной частоты относительного вращения, причем момент (при взаимодействии лопас тной системы планетарных роторов А с жидкостью в барабане водиле 1) не превышает максималь- ного момента электродвигателя и не вызывает при этом поломки элементов привода. Часть жидкости за спет вспенивания и разбрь згивания удаляется через отверстия 10 и 11 в пусковую камеру 9, что способствует понижению нагрузки на привод.

При выключении электродвигателя муфта останавливается и жидкость через отверстия 11 быстро заполняет полость 9 пусковой камеры.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемой пускопре- дохранительной планетарной муфты состоит в том, что она, обеспечивая плавность пуска приводимой машины за счет снижения момента и защищая привод от перегрузок, имеет прос тую и надежную конструкцию.

рмула

Изобретения

1.Пусковая предохранительная гидромуфта, содержащая соединенный , с пход1 ым валом барабан-водило плл- нетарной передачи, в барабане ра;г нещены зубчатые сателлиты, взаимодействующие с центральным зубчатым колесом выходного вала, связанные с гоосными планетарными роторами для переноса жидкости, а также средство регулирования заполнения барабана-во- дила, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности

в режиме пуска и упрощения конструкции, средство регулирования вьтолке- но в виде прикрепленного к торцовой стенке барабана-водила чашеобразного резервуара и двух рядов коаксиальных отверстий, выполненных в торцовой стенке барабана, а полость резерву- ара частично заполнена жидкостью и соединена упомянутыми отверстиями с полостью барабана-водила.

2.Муфта по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что она снабжена регулировочными элементами сечения отверстий, установленными с возможностью взаимодействия с отверстиями внешнего ряда.

73

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420261A1

Устройство для световой сигнализации 1981
  • Дромашко Валерий Алексеевич
SU953646A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров 1925
  • Казанкин И.А.
SU1964A1

SU 1 420 261 A1

Авторы

Крутик Аркадий Владимирович

Завьялов Николай Иванович

Крутик Елена Аркадьевна

Цатуров Артем Владимирович

Даты

1988-08-30Публикация

1986-10-20Подача