J
4
to
о
ГС
О)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1975 |
|
SU579472A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1346871A2 |
Гидромуфта | 1976 |
|
SU781437A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU853229A2 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU545791A1 |
Предохранительная гидромеханическая муфта | 1985 |
|
SU1262148A1 |
Гидравлическая муфта | 1978 |
|
SU729393A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU609007A1 |
Гидромеханическая муфта | 1986 |
|
SU1411527A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1434176A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи момента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине,и может быть использовано в приводах машнн горной, металлургической, Химической, пищевой и других отраслей промышленности. Цель - повьш1ение надежности в режиме пуска и упрощение конструкции. Муфта содержит барабан-водило (ii) 1 планетарной передачи. Сателлиты 3 с роторами 4 для переноса жидкости взаимодействуют с колесом 5 выходного вала 6. К стенке 7 Б 1 прикреплен резервуар 8, образуя полость (П) 9, соединенную с полостью Б 1 отверстиями 10, 11. При пуске по мере разгона Б 1, следовательно резервуара 8, жидкость под действием центробежных сил принимает форму кольца и через дроссельные отверстия Ю перекачивается постепенно в полость Б 1, обеспечивая плавность пуска. После срабатывания муфты и останова двигателя жидкость из полости Б 1 через отверстия 11 возвращается в П 9. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. (Л
Фиг. 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пусковым предохранительным муфтам для передачи м мента ограниченного значения от двигателя к рабочей машине, и может быть использовано в приводах машин горной, металлургической, химической пищевой и других от1эаслсй промьшшен- ности.
Цель изобретения - повышение на-- дежности в режиме пуска и упрощение конструкции.
На фиг,-1 представлена муфта, продольный разрез; на фиг, 2 - разрьз А-А на фиг. 1.
Пусковая предохранительная п-пане- тарная гидромуфта состоит из бараба-- на-водила 1, соединенного с входнь(м валом 2, зубчатых сателлитов 3, на осях которых установлены планетарные роторы 4, и центрального (солнечного) колеса 5, взаимодействующего с сателлитами 3 и смонтированного на Бьгходном валу 6.
К торцовой стенке 7 барабана-води ла прикреплен чашеобразный резервуар 8, образующий с 1 ордовой стенкой 7 полость 9 пусковой камеры,
В стенке 7 выполнены два ряда коаксиально расположенных отверстий внешних 10 и внутренних 11, Отверстиями 10, 11 полость 9 соед:1нг;на с полостью барабана-водила, Отверстия 10 максимально прибпюке.чы к боковой стенке резервуара 8 для обеспечения полного опорожнения полости 9 по завершении пуска, а отверстия 11 - к оси муфты для исключения перетока жидкости через ни в период пуска. Отверстия 1 1 иметот большее сечение, чем отверстия 10, для ускорения заполнения полости 9 после .срабатывания муфты и остановки
двигателя. Для обеспечения настройки д робежные силы переносного вращения,
продолжительности и характера плавности пуска в отверстиях 10 внешнего ряда установлены регулировочные вентили 12.
В данном конкретном примере планетарные роторы 4 относятся к откры- тому типу, так как ковшеобразные элементы 13 для формирования в рабочем режиме дебалансной массы заполняются жидкостью из кольцевого стюя жидкости, заливаемой в барабан-во- дило 1,
Однако изобретение относится и к муфтам с планетарными роторами закры0
5
о
5
формирования дебалансной массы заключены в герметичный барабан, заполненный жидкостью высокой плотности, а на поверхности последнего выполняется лопас ) ная система Изобретение может быть реализовано в гшерционных планетарных муфтах с твердым сосредо- )оченным и сыпучим дебалансом.
Работа пус1 ,опре7.1охранительной ппзпстарной осуществляется следующим образом.
При включении пргшодного электродвигателя барабан-водило 1 в течение 2-3 с набирает наибольшую частоту вращения (в гоотпетствии с характеристикой п;пигателя) . При этом часть жидкости, находящаяся в полости 9, принимает форму кочьца, а остальная часть принимает фc. кольца в бара бане-водиле 1 . Благодаря пониженном: заполнению тюидкостьго барабана-водила 1 гидродинамический момент от взаимодействия с ней лопастной системы ковшеобразньгх элементов 13 (при относительном вращении планетарных роторов 4) имеет уменьшенное
30 чение, что
результате обеспечио
5
вает замедленный разгон приводимой маишны. По пере уменьшения частоты от;1оси1 ельного вращения планетарных роторов 4 я снижения при этом скольжения муфты происходит постепенное опорожнение полости 9 через отверстия 10. После завершения пуска вся жидкость из полости 9 переходит в полость барабана-водила 1, благодари чему в рабочем режиме обеспечивается необходимая расчетная дебалансовая масса в ковшеобразных элементах 13, Далее в рабочем режиме муфта работает практически без скольжения: цент0
5
приложенные к дебалансным массам, формируют момент на зубчатых сателлитах 3, передаваемый через зацепление центральному колесу 5 на выходном валу 6, Этот момент уравновешивает в данном режиме момент сопротивления внешних сил на исполнительном органе машины.
При превышении моментом внешних сил значения критического момента муфты последняя работает со скольжением за счет относительного вращения планетарных роторов 4. В случае
резкого возрастания внешнего момента вькодной вал 6 останавливается, а планетарные роторы 4 вместе с зубчатыми сателлитами 3 достигают максимальной частоты относительного вращения, причем момент (при взаимодействии лопас тной системы планетарных роторов А с жидкостью в барабане водиле 1) не превышает максималь- ного момента электродвигателя и не вызывает при этом поломки элементов привода. Часть жидкости за спет вспенивания и разбрь згивания удаляется через отверстия 10 и 11 в пусковую камеру 9, что способствует понижению нагрузки на привод.
При выключении электродвигателя муфта останавливается и жидкость через отверстия 11 быстро заполняет полость 9 пусковой камеры.
Технико-экономический эффект от использования предлагаемой пускопре- дохранительной планетарной муфты состоит в том, что она, обеспечивая плавность пуска приводимой машины за счет снижения момента и защищая привод от перегрузок, имеет прос тую и надежную конструкцию.
рмула
Изобретения
в режиме пуска и упрощения конструкции, средство регулирования вьтолке- но в виде прикрепленного к торцовой стенке барабана-водила чашеобразного резервуара и двух рядов коаксиальных отверстий, выполненных в торцовой стенке барабана, а полость резерву- ара частично заполнена жидкостью и соединена упомянутыми отверстиями с полостью барабана-водила.
73
Устройство для световой сигнализации | 1981 |
|
SU953646A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-10-20—Подача