(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая муфта | 1982 |
|
SU1086253A1 |
Гидравлическая муфта | 1978 |
|
SU729393A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU579472A1 |
Гидромуфта | 1976 |
|
SU781437A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU609007A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Гидромеханическая муфта | 1986 |
|
SU1411527A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1707358A1 |
Гидромеханическая муфта | 1978 |
|
SU724833A1 |
Пусковая предохранительная гидромуфта | 1986 |
|
SU1420261A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Известна гидромеханическая муфта, содержащая корпус и установленный в нем ротор с ковшеобразными лопастями 1.
Недостатком его является невозможность изменения механической характеристики.
Наиболее близкая к предлагаемой гидромеханическая муфта, содержащая частично заполненный жидкостью корпус и установленные в нем параллельно оси ротора с ковшеобразными лопастями и смонтированными на них с возможностью поворота внещними лопатками 2.
Недостатком его является сложность эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации.
Поставленная, цель достигается тем, что муфта снабжена пальцами, жестко закрепленными на концах внещних лопаток с проущина1у1и и фиксирующим устройством, установленными на торцах ковщеобразных лопастей при этом пальцы установлены в проущинах С возможностью поворота.
Фиксирующее устройство выполнено в виде звездочки, закрепленной на однам из пальцев каждой внещней лопатки и стопорного винта.
На фиг. 1 изображена гидромеханическая муфта, конструктивная схема; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.
Гидромеханическая муфта содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндрического барабана, являющегося водилом планетарной передачи. На выходном валу 2 гидромеханической муфты установлено центральное зубчатое колесо 3, входящее в зацепление с зубчатыми сателлитами 4 планетарной передачи. На валах 5 сателлитов 4 смонтированы планетарные роторы 6, имеющие ковшеобразные лопасти 7, предназначенные для забора жидкости, заполняющей частично корпус 1.
На поверхности лопастей 7 каждого планетарного ротора 6 установлены внещние лопатки 8, снабженные пальцами 9. Пальцы 9, неподвижные относительно внещних лопаток 8, пропущены сквозь проущины 10,
закрепленные на обоих торцах лопастного ротора 6. На одном из пальцев 9 каждой внешней лопатки 8 установлена звездочка 11 с прямоугольными впадинами. Установка заданного угла наклона внешней лопатки достигается с помощью стопорного винта 12, конец которого входит в соответствующую впадину звездочки 11.
Работа гидромеха нической муфты осуществляется следующим образом.
Корпус 1 приводится во вращение двигателем, благодаря чему жидкость в корпусе 1 принимает форму кольца, в которое погружена часть ковщеобразных лопастей 7 и внещних лопаток 8.
При воздействии рабочей нагрузки постоянного значения на выходной вал 2, корпус 1, планетарные роторы- б, центральное колесо 3, зубчатые сателлиты 4 и другие элементы вращаются как одно целое. Относительное вращение планетарных роторов 6 отсутствует, и гидромеханическая муфта работает как одно целое без скольжения. При этом жидкость располагается в ковщеобразных лопатках 7 таким образом, что в них появляется неуравновешенная масса, на которую воздействуют центробежные силы переносного вращения, формирующие момент на центральном зубчатом колесе- 3, уравновешивающий внещний момент сопротивления. При превышении внешнего момента некоторого критического значения начинают вращаться вокруг своих осей планетарные роторы 6, что сопряжено с появлением скольжения.
При нарастании скольжения увеличивается частота вращения планетарных рото.ров 6 и возрастает гидродинамическое сопротивление при входе в кйвшеобразную лопасть 7 и натекании потока жидкости на внешнюю лопатку 8. Причем величина гидродинамического сопротивления при натекании жидкости на внешнюю лопатку 8 зависит от угла ее установки, что позволяет
изменять в нужных пределах форму механической характеристики гидромеханической муфты в диапазоне скольжения 20-100%.
Конструкция гидромеханической муфты позволяет экспериментально получать зависимости формы ее механической характеристики от угла наклона внешних лопасток. Тем самым упрощается настройка предлагаемого конкретного типоразмера гидромеханической муфты на заданные параметры.
Внедрение предлагаемой гидромеханической муфты позволяет улучшить предохранительные свойства привода и повысить его надежность.
Формула изобретения
15
Ь, Гидромеханическая муфта, содержащая частично заполненный жидкостью корпус и установленные в нем параллельно оси юторы с ковшеобразными лопастями и смон
тированными на них с возможностью поворота внешни1у1и лопатками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, она снабжена пальцами, жестко закрепленными на концах внешних лопаток, проушинами и фиксирующим устройством, установленными на торцах ковшеобразных лопастей, при этом пальцы установлены в проушинах с возможностью поворота.
виде звездочки, закрепленной на одном из пальцев каждой внешней лопатки и стопорного винта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
11
12
А-А
12
Фиг.}
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1979-08-01—Подача