Гидромеханическая муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D33/08 

Описание патента на изобретение SU842285A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА

Похожие патенты SU842285A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая муфта 1982
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Нузов Владимир Ильич
SU1086253A1
Гидравлическая муфта 1978
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
SU729393A1
Гидромуфта 1975
  • Берман Валериан Михайлович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Сергеева Лариса Максимовна
SU579472A1
Гидромуфта 1976
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
SU781437A1
Гидромуфта 1975
  • Докукин Александр Викторович
  • Берман Валериан Михайлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Васильев Олег Алексеевич
  • Дементьев Сергей Тихонович
SU609007A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Помазан Виктор Владимирович
  • Помазан Юрий Викторович
SU1712711A1
Гидромеханическая муфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Цатуров Артем Владимирович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1411527A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Пелипенко Виктор Николаевич
  • Пелипенко Людмила Павловна
SU1707358A1
Гидромеханическая муфта 1978
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
SU724833A1
Пусковая предохранительная гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Елена Аркадьевна
  • Цатуров Артем Владимирович
SU1420261A1

Иллюстрации к изобретению SU 842 285 A1

Реферат патента 1981 года Гидромеханическая муфта

Формула изобретения SU 842 285 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна гидромеханическая муфта, содержащая корпус и установленный в нем ротор с ковшеобразными лопастями 1.

Недостатком его является невозможность изменения механической характеристики.

Наиболее близкая к предлагаемой гидромеханическая муфта, содержащая частично заполненный жидкостью корпус и установленные в нем параллельно оси ротора с ковшеобразными лопастями и смонтированными на них с возможностью поворота внещними лопатками 2.

Недостатком его является сложность эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации.

Поставленная, цель достигается тем, что муфта снабжена пальцами, жестко закрепленными на концах внещних лопаток с проущина1у1и и фиксирующим устройством, установленными на торцах ковщеобразных лопастей при этом пальцы установлены в проущинах С возможностью поворота.

Фиксирующее устройство выполнено в виде звездочки, закрепленной на однам из пальцев каждой внещней лопатки и стопорного винта.

На фиг. 1 изображена гидромеханическая муфта, конструктивная схема; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.

Гидромеханическая муфта содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндрического барабана, являющегося водилом планетарной передачи. На выходном валу 2 гидромеханической муфты установлено центральное зубчатое колесо 3, входящее в зацепление с зубчатыми сателлитами 4 планетарной передачи. На валах 5 сателлитов 4 смонтированы планетарные роторы 6, имеющие ковшеобразные лопасти 7, предназначенные для забора жидкости, заполняющей частично корпус 1.

На поверхности лопастей 7 каждого планетарного ротора 6 установлены внещние лопатки 8, снабженные пальцами 9. Пальцы 9, неподвижные относительно внещних лопаток 8, пропущены сквозь проущины 10,

закрепленные на обоих торцах лопастного ротора 6. На одном из пальцев 9 каждой внешней лопатки 8 установлена звездочка 11 с прямоугольными впадинами. Установка заданного угла наклона внешней лопатки достигается с помощью стопорного винта 12, конец которого входит в соответствующую впадину звездочки 11.

Работа гидромеха нической муфты осуществляется следующим образом.

Корпус 1 приводится во вращение двигателем, благодаря чему жидкость в корпусе 1 принимает форму кольца, в которое погружена часть ковщеобразных лопастей 7 и внещних лопаток 8.

При воздействии рабочей нагрузки постоянного значения на выходной вал 2, корпус 1, планетарные роторы- б, центральное колесо 3, зубчатые сателлиты 4 и другие элементы вращаются как одно целое. Относительное вращение планетарных роторов 6 отсутствует, и гидромеханическая муфта работает как одно целое без скольжения. При этом жидкость располагается в ковщеобразных лопатках 7 таким образом, что в них появляется неуравновешенная масса, на которую воздействуют центробежные силы переносного вращения, формирующие момент на центральном зубчатом колесе- 3, уравновешивающий внещний момент сопротивления. При превышении внешнего момента некоторого критического значения начинают вращаться вокруг своих осей планетарные роторы 6, что сопряжено с появлением скольжения.

При нарастании скольжения увеличивается частота вращения планетарных рото.ров 6 и возрастает гидродинамическое сопротивление при входе в кйвшеобразную лопасть 7 и натекании потока жидкости на внешнюю лопатку 8. Причем величина гидродинамического сопротивления при натекании жидкости на внешнюю лопатку 8 зависит от угла ее установки, что позволяет

изменять в нужных пределах форму механической характеристики гидромеханической муфты в диапазоне скольжения 20-100%.

Конструкция гидромеханической муфты позволяет экспериментально получать зависимости формы ее механической характеристики от угла наклона внешних лопасток. Тем самым упрощается настройка предлагаемого конкретного типоразмера гидромеханической муфты на заданные параметры.

Внедрение предлагаемой гидромеханической муфты позволяет улучшить предохранительные свойства привода и повысить его надежность.

Формула изобретения

15

Ь, Гидромеханическая муфта, содержащая частично заполненный жидкостью корпус и установленные в нем параллельно оси юторы с ковшеобразными лопастями и смон

тированными на них с возможностью поворота внешни1у1и лопатками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, она снабжена пальцами, жестко закрепленными на концах внешних лопаток, проушинами и фиксирующим устройством, установленными на торцах ковшеобразных лопастей, при этом пальцы установлены в проушинах с возможностью поворота.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство выполнено в

виде звездочки, закрепленной на одном из пальцев каждой внешней лопатки и стопорного винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 609007, кл. F 16 D 33/00, 1975.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2672397/27, кл. F 16 D 33/08, 1978 (прототип).

11

12

А-А

12

Фиг.}

SU 842 285 A1

Авторы

Крутик Аркадий Владимирович

Завьялов Николай Иванович

Даты

1981-06-30Публикация

1979-08-01Подача