той передачи связано, с барабаном 13, который жестко закреплен на валу,При этом барабан выполнен в виде кулачка, а вал снабжен рычагом 18,, взаимодействующим с механизмом предварительного натяжения, В процессе изолировки следящий элемент, взаимодействуя с запасом ленты на шпуле, поворачивает
двуплечий рычаг при изменении запаса ленты. Двуплечий рычаг, в свою очередь, посредством зубчатой передачи поворачивает вал с барабаном 13, а натяжение тормозной ленты обхватывающей запас ленты на шпуле, изменяется, что позволяет создавать равномерное усиление натяжения изоленты. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1981 |
|
SU989686A2 |
Обмотчик лентоизолировочного станка | 1987 |
|
SU1561153A2 |
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1979 |
|
SU904117A1 |
Обмотчик для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1480039A1 |
Устройство для перемотки проволоки | 1987 |
|
SU1440578A1 |
Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин | 1975 |
|
SU591988A1 |
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала | 1980 |
|
SU1110735A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБМОТКИ ТОРОИДАЛЬНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ | 2002 |
|
RU2205463C1 |
Устройство для наложения изоляционной ленты на замкнутые кольцевые сердечники | 1974 |
|
SU530357A1 |
Изобретение относится к техно- ло ическому оборудованию для изготовления катушек электрических машин и может быть использовано в электро 3 18 15 . 22 20 х- оно - ови 9 16 технической промышленности. Цель и:зобретения - повышение качества изготавливаемых катушек путем создания равномерного усилия натяжения изоляционной ленты. Устройство содержит намоточную головку в виде шпули 1 с запасом изоляционной ленты, связан ную с приводом , механизм предварительного натяжения и механизм для регулировки натяжения изоляционной ленты с тормозной лентой 11 , обхватывающей запас ленты на шпуле и закрепленной одним концом в корпусе, а другим на барабане 13, имею ш,ем возможность поворота. Механизм для регулирования нaтяжeнsiя изоляционной ленты Бмполнен в виде двутшечв вого рычага, одно плечо 14 которого имеет следяищй элемент 15, взаимодействующий с запасом ленты на шпуле, .а другое плечо 6 посредством зубчаff . l/. 15 sJ
1
Изобретение относится к технологическому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьщшенности,
Цель изобретения - повьшение качества изготавливаемых катушек путем создания равномерного усилия натяже- ния изоляционной ленты,
На фиг,1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - разрез В-Б на фиг,,
Устройство содержит шпулю , вращающуюся в корпусе (не показан), и мханизм для регулирования натяжения изоляционной ленты. Шпуля J состоит из кольца с V-образным поперечным сечением открытой стороной наружу, съемного сегмента 2 для вкладывания стороны катушки 3 и свободно вращающихся роликов 4, размещенных по окружности между боковыми стенками 5 и 6.шпули,
: Стенки 5 и 6 по всей окружности имеют выступы 7 и 8, Ширина в свету ;между выступами 7 и 8 примерно равна ;ширине изоляционной ленты 9, поэтому 1при заполнении щпули запас 10 ленты не прилегает к боковым стенкам 5 и
Механизм для регулирования натяжения изоляционной ленты содержит тормозную ленту 1, вал 12 с бараба- ном 13 и двуплечий рычаг. Одно плечо 14 рычага снабжено следящим элементом 15, взаимодействующим с запасом 10 ленты на шпуле 1, другое плечо 16 - зубчатым сектором, находящим ся в зацеплении с шестерней 17, жестоко закрепленной на валу 12, установленном в корпусе.
Барабан 13 выполнен в виде кулачка, его профиль подобран так, что натяжение изоляционной ленты 9 в процессе изолировки остается постоянным
Тормозная лента 11 представляет собой гибкую ста/1ьную ленту, охватывающую часть запаса 0 изоляционно ленты на шпуле J, Один конец тормозной ленты 11 закреплен в корпусе, а другой - на барабане J3,
Вал 12 снабжен рычагом J8 с роликом 19 на конце, который взаимодействует с механизмом предварительного натяжения изоляционной ленты, состоящим из штока 20, подпружиненного пружиной 21, Шток 20 смонтирован с возможностью осевого перемещения во втулке 22, установленной в корпусе с возможностью регулирования усилия пружины 21,
Устройство для.обматывания изоляционной лентой катушек электромехани ческих машин работает следующим образом.
Изолируемая катушка 3 вставляется внутрь шпули 1 через вырез при снятии сегмента 2, после чего вырез закрывается сегментом 2„ Конец-лентыS со стационарного рулона, установленного в корпусе, протягивается через отверстие шпули и закрепляется на стороне катушки 3 Затем включают привод шпули и она начинает вращаться вокруг стороны изолируемой катушки 3, Изолядконная лента 9 начинает наматываться одновременно на катзтп- ку 3 и на шпулю 1. (После наматывания определенного количества ленты на шпулю лента обрезается от стационарного рулона и накопленный запас ленты в шпуле наматывается на сторону катушки). Витки изоляционной ленты на шпуле 1 проскальзывают относительно друг друга с трением. По мере увеличения числа витков изоляционной ленты на пШуле увеличивается си ла трения между витками и возрастает уси.пие натяжения изоляционной ленты, а также увеличивается диаметр мотка запаса ленты на шпуле. Следягций элемент 15, взаимодействуя с запасом ленты на шпуле, поворачивает против часовой стрелки двуплечий рычаг, который посредством зубчатой передачи поворачивает вал 12 с установленным на нем барабаном 13, и натяжение тормозной ленты 11 ослабевает.
Формула .изобретени Устройство для обматывания изоля ционной лентой катушек электрическ машин, содержащее намоточную головк в виде шпули с запасом изоляционной ленты, связанную с приводом вращени механизм предварительного натяжения и механизм регулирования натяжения изоляционной ленты, включающий бара бан с тормозной лентой, охватывающей запас ленты на шпуле и закрепле ной одним концом в корпусе, а други на барабане, отличающеес тем, что, с целью повьш1ения качеств изготавливаемых катушек путем созда ния равномерного усилия натяжения изоляционной ленты, механизм для рег лирования натяжения изоляционной лен
Натяжение накладываемой изоляционной ленты создается трением ее о стальную ленту 11 ленточного тормоза,2о ты снабжен поворотным двуплечим ры- следовательно , при большом ко- личестве намотанной ленты усилие прижима тормозной ленты
элемент, имеющий возможность взаимо действия с запасом ленты, а другое снабжено зубчатым сектором, барабан
небольшое..
Когда запас изоляционной ленты на шпуле 1 уменьшается, двуплечий рычаг поворачивается по часовой стрелке и усилие прижима тормозной ленты возрастает.
Формула .изобретения Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин, содержащее намоточную головку в виде шпули с запасом изоляционной ленты, связанную с приводом вращения, механизм предварительного натяжения и механизм регулирования натяжения изоляционной ленты, включающий барабан с тормозной лентой, охватывающей запас ленты на шпуле и закрепленной одним концом в корпусе, а другим- на барабане, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения качества изготавливаемых катушек путем созда - ния равномерного усилия натяжения изоляционной ленты, механизм для регулирования натяжения изоляционной снабжен поворотным двуплечим ры-
ты снабжен поворотным двуплечим ры-
элемент, имеющий возможность взаимодействия с запасом ленты, а другое снабжено зубчатым сектором, барабан
выполнен в виде кулачка, жестко закрепленного на валу, кинематически связанном с зубчатым сектором И снабженного рычагом, имеющим-возможность, взаимодействия с механизмом предварительного натяжения.
Устройство для регулирования 2n-фазных трансформаторов помощью n-фазного добавочного напряжения | 1926 |
|
SU9896A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1986-07-23—Подача