I
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления катушек, у которых длина во много раз больше ширины, и быть использовано в электромашиностроении.
Известен станок для налох ения корпусной изоляции на катушки полюсов электрических машин, содержащий станину с направляющими, по которым перемещается каретка с установленной на ней намоточной головкой в виде шпули, устройство для установки изолируемого изделия и копир, обеспечивающий постоянную скорость намоточной головки р.
Недостатком данного станка является невозможность его применения для изолировки узких катушек, которые необходимо размещать у обода шпули.
Известен станок для изолирования катушек электрических машин, содержащий намоточную головку, выполненную в виде шпули с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с шестерней привода, и направлякмдее изолируемое изделие устройство, выполненное в виде приводного ролика. Катушка при изолировке равномерно движется по оси шпули t2j.
Однако известный станок не обеспечивает изолирование катушек, у которых длина во много раз больше ширины , так как в этом случае уменьшение диаметра шпули ведет к увеличе10нию количества слоев запаса ленты на ней, что приводит к увеличению натяжения ленты и ее обрыву. Кроме того, необходимость размещать катушки не в центре шпули, а у ее обо15да, влечет за собой непостоянство шага и угла наложения изоляции по периметру катушки.
Цель изобретения - расширение тех20нологических возможностей за счет обеспечения изолирования катушек, у которых длина во много раз больше
ширины. i Указанная цель достигается тем, что станок содержит регулятор скоро ти вращения ролика, выполненный в виде двух находящихся а зацеплении шестерен эксцентрично расположенных на параллельных валах, одна из которых через шестерен связана с приводной шестерней шпули,а др гая кинематически связана с роликом, при этом передаточное отношение при водной шестерни и зубчатого венца шпули равно передаточному отношению системы шестерен, связывающих приводную шестерню с одной из эксцентрично расположенных шестерен. На фиг.1 показана намоточная головка, продольный разрез, на фиг.2 кинематическая схема регулятора скорости вращения приводного ролика Станок содержит корпус 1, в кото ром установлены лентодержатель 2 и шпуля 3 с зубчатым венцом, подающее изолируемое изделие устройство и регулятор скорости вращения подаю щего ролика. Шпуля 3 представляет собой кольцо коробчатого сечения, между зубчатыми бортиками котрого размещены .по окружности свободно вращающиеся ролики . Шпуля имеет вырез, закрываемый во время работы зубчатым сектором 5. В корпусе установлены цилиндрический нож 6, ленточный тормоз, состоящий из стальной ленты 7. охватывающей часть шпули, и пружины 8, ролик с ребордами 9, слу жащий для направления изолируемой катушки 10, и ведущий вал 11 с приводной шестерней 12, входящей в зацепление с зубчатым венцом шпули . На валу 11 установлена также шестерня 13, входящая в зацепление зубчатым колесом 14, Передаточное отношение шестерни 12 к зубчатому венцу шпули 3 равно передаточному отношению шестерни 13 к колесу 14. Колесо 14 входит в блок с шестерней 15, эксцентрично расположенной на валу колес. Блок вращается на рычаге 16, который шарнирно установлен на ведущем валу 11. С шеетерней 15 входит в зацепление эксцентрично расположенная шестерня 17 Валы, на которых расположены шестер ни 15 и 16 параллельны. Силовое замыкание шестерен, осуществляется пружиной 18, один конец которой связан с рычагом 16, а другой с корпусом 1. 74 с шестерни 17 вращение передается через цепную передачу 19 и зубчатую коническую передачу 20 на приводной ролик 21 о Эксцентриситет шестерен 15 и 17 прдобран так, чтобы изменение угла наложения изоляции на катушку было минимальным. Система, включающая в себя шестерни 13, зубчатое колесо 14 и две эксцентричные шестерни, служит регулятором скорости вращения приводного ролика. Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин работает следующим образом. Конец ленты с ролика, установленного в лентодержателе 2, закрепляется на изолируемой катушке 10. Катушка вдвигается внутрь шпули через вырез при снятом секторе 5 так, чтобы лента легла на ролик 4 шпули 3, после чего вырез закрывается сектором 5 о Катушка прижимается вручную к направлеющему ролику 9 и к привод ному ролику 21. Включается привод, и шпуля вращается. При каждом обороте шпули один виток ленты наматывается на катушку, одновременно один виток наматывается на шпулю 3. Ввиду того, что развернутая длина челнока значите льно больше периметра сечения катушки, на шпуле создается запас ленты. После нескольких оборотов шпули лента перерезается ножом 6, и изолировка остальной части катушки производится лентой из запаса на шпуле о Шестерня 13 приводит во вращение блок из зубчатого колеса 14 и эксцентричной шестерни 15. Шестерня 15 вращает шестерню 17 неравномерно. Рычаг 16, качаясь на валу 11, обеспечивает зацепление шестерен 15 и 17. Благодаря равенству передаточных отношений шестерни 12 и зубчатого венца шпули и шестерни 13 к колесу 14, изменение передаточного отношения шестерни 15 к шестерне 17 за оборот шпули со- . вершает полный цикл. TaiftiM образом, ролик 21 перемещает изолируемою катушку быстрее при приближении к ней ролика 4 шпули 3, с которого сбегает лента, т.е. во время возрастания угловой скорости ролика относительно сечения катушки. Применение предлагаемого станка расширяет технологические возможности за счет обеспечения изолировки узких катушек, у которых длина во много
раз больше ширины, так как изолируемое изделие помещается у обода шпули, а не по оси ее, причем угол наложения изоляции катушкипо париметру ее сохраняется постоянным, $ а диаметр шпули может оставаться большим.
Формула изобретения
Станок для наложения изоляционной лейты на катушки электрических машин, содержащий намоточную головку, выполненную а виде шпули с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с приводной шестерней и направляющее устройство, выполненное в виде роликов, отли чаощийс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения изолирования катушек, у
М6
которых длина во много раз больше ширины, станок содержит регулятор скорости вращения ролика, выполненный в виде двух находяи(ихся в зацеплении шестерен, эксцентрично расположенных на параллельных валах, одна из которых через систему шестерен связана с приводной шестерней, а другая кинематически связана с рог ликом, при этом передаточное отношение приводной шестерни и зубчатого венца равно передаточному отношению системы шестерен, связывающих приводную иестерню с одной из эксцентрич)io расположенных шестерен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР If 702«4б2, Н 02 К 15/Ой, 1977.
2.Виноградов Н.В. Производство электрических машин. Н., Энергия, 1970, с. 2««0-2««2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1981 |
|
SU989686A2 |
Станок для наложения корпусной изоляции на катушки полюсов электрических машин | 1983 |
|
SU1086507A1 |
Станок для наложения корпусной изоляции на катушки полюсов электрических машин | 1980 |
|
SU930510A1 |
Станок для наложения корпусной изоляции на полюсные катушки электрических машин | 1985 |
|
SU1354347A1 |
Станок для обмотки изоляционной лентой электрических катушек | 1986 |
|
SU1515267A1 |
Устройство для наложения изоляционной ленты на полюсные катушки электрических машин | 1975 |
|
SU591988A1 |
Устройство для обматывания изоляционной лентой катушек электрических машин | 1986 |
|
SU1411886A1 |
Станок для наложения изоляции на катушки электрических машин | 1987 |
|
SU1471256A1 |
Станок для наложения корпусной изоляции на катушки полюсов электрических машин | 1977 |
|
SU702462A1 |
Станок для наложения ленточной изоляции на катушки электрических машин | 1985 |
|
SU1302386A1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1979-12-03—Подача