Известные машины для механизации расфасовки битумов не получили промышленного применения, так как они были основаны на применении подгребаюш:их лопат, которые мяли брикеты, в результате чего часто имели место поломки машин. Кроме того, эти машины не были автоматизированы.
Предлагаемый автомат для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована отличается от извесгных машин тем, что он состоит из следующих основных механиз: 1Оз: автоматически перемешаюшегося моста с кареткой, погрузочного механизма, транспортера и специального приспособления.
Мост автоматически перемешается вдоль выстроенных по одному пролету котлованов по завершении обработки одного ряда на расстояние, обеспечиваюпдее обработку последующего ряда. По мосту ходит каретка, несущая два составных плужных и, соответственно, два отсекающих ножа, обеспечивающих отделение от залитой массы брикетоп из битума. Погрузочный механизм, выполненный в виде игл или запирающихся щек, обеспечивает захват образованных брикетов и погрузку их на транспортер (установленный на мосту и транспортирующий брикеты за пределы котлована при движении каретки в одну и противоположную стороны), а также автоматически изменяет направление движения при завершении обработки одного ряда. Специальное приспособление позволяет путем замены ножей, подъемной платформы моста или расположения рельс осуществлять брикетирование в несколько слоев.
Автомат такой конструкции позволяет полностью механизировать и автоматизировать брикетирование залитого в открытый котлован твердого битума и обеспечивает транспортирование полученных брикетов за пределы котлована.1
№ 141428- 2 Автомат, устройство которого показано на чертеже, работает следующим образом.
Двигатель Д через редуктор / вращает вал /, на котором насажен двухцевковый диск 2 мальтийского механизма. Поочередно входя в заценление с мальтийскими крестами 5 и 4, диск 2 поворачивает их на четверть оборота. Взаимное расположение диска 2 и крестов такое, что при вращении креста 3 крест 4 выстаивает, и наоборот. Крест 3 насажен на одном валу // с щестерней 5, зацепляющейся с меньшей щестерней 6. насаженной на одном валу /Я с конической щестерней 7. Последняя приводит во вращение коническую щестерню 8 и, следовательно, цилиндрические ходовые щестерни 9, сидящие на ходовом валу IV и входящие в зацепление с зубчатыми рейками 10, расположенными параллельно рельсам // на ходовом мосту 12.
Двигатель, редуктор и все механизмы брикетирования и погрузки смонтированы на одной жесткой раме-каретке, перемещающейся вдоль моста па ходовых колесах 13, перекатывающихся по рельсам //. Таким образом, при вращении вала двигателя Д) каретка автомата будет перемещаться вдоль моста на определенное расстояние (один шаг) и выстаивать такое же время. При этом плужные ножи 14 и 15, установленные на каретке, вырезают от залитой в котлован битума полосу (в данном случае шириной 260-280 мм и высотой 240-270 мм. Для этого плужные ножи снабжены, соответственно, двумя режущими лезвиями, расположенными в горизонтальной плоскости, совпадающей с направлепием движения каретки. Одноименные лезвия обоих плунжерных ножей расположены в одних и тех же плоскостях и обращены своим острием в противоположные стороны в результате чего, в зависимости от направления движения каретки, режет только один нож.
Шестерня 16, сидящая на одном валу с крестом 4, вращает шестерни 17 и 18. Передаточное отношение 1 :4 обеспечивает один полный оборот шестерен 17 и 18 при четверти оборота шестерни 16.
Шестерня 17 вращает вал VI с кривошипо.м 19 поступательно движущейся кулисы 20. Шестерня 18 вращает вал VIl и посредством шестерен 21, 22, 23 без изменения передаточного отношения передает вращение валу VIII, на котором насажен кривошип 24 второй поступательно движущейся кулисы 25. К обенм кулисам прикреплены соответственно отсекающие ножи 26 и 27, которые при четверти оборота креста 4 {а, следовательно, полном обороте кривошипов 19 и 24), из исходного крайпего верхнего положения опускаются в крайнее нижнее положение, отсекая при этом от битумной полосы кусок (брикет), и снова возвращаются в исходное иоложение, в котором они выстаивают за время перемещения каретки. Длина брикета равна шагу перемещения каретки (в данном случае 300 мм).
На валу W// насажен кривошип 28, который посредством шатуна 29 сообщает коромыслу 30, а следовательно, и сидян ему с ним на одном валу IX водилу 5/ с собачкой 32 колебательное движение. Соотношение длин кривошипа, шатуна и коромысла выбрано таким образом, чтобы обеспечить поворот водила 31 на четверть оборота и обратно.
. Геометрическая ось вала X составляет продолжение вала IX. На валу 40 сидит храповое колесо 33 с числом зубцов, кратным четырем. При одном обороте кривошипа 28 храповое колесо 33 и сидящая с ним ка одном валу X звездочка 34 совершают четверть оборота и выстаивают. Причем в какую бы сторону ни вращался кривошип, звездочка будет вращаться в одну и ту же сторону. Звездочка 34 приводит в движение пластинчато-роликовую цепь 35, натянутую внизу направляющим роликом 36. На одинаковых расстояниях друг от друга, равных четверти
числа зубцов, умноженной на шаг цепи, к звеньям последней шарнирно подварены скобы 37, несущие захватные устройства, выполненные в виде игл 38 или запирающихся щек 39. При четверти оборота звездочки .И в одном случае иглы 38 внедряются в массу брикета и затем увлекают ее с собой вверх, в другом случае неподвижная щека захвата 39 входит в прорез между массой и брикетом и в дальнейшем при своем подъеме посредством соответствующего упора на корпусе каретки и пружины запирается подвижная щека, увлекая с собой брикет. Направляющие исключают произвольные колебания игл или запирающихся щек и обеспечивают движение их по строго определенной траектории.
При дальнейшем своем подъеме скобы 37 вместе с брикетом приводятся в горизонтальное положение направляющими 41. В этом полоЛСении при последующем вращении звездочки 54 брикет снимается с захвата съемником 42, приводимым в движение кулачком 43, сидящим на одном валу X со звездочкой 34, посредством коромысла 44 и щатуна 45. После снятия с захвата брикета съемник 42 возвращается в исходное положение пружиной.
Фиксаторы 46 предотвращают самопроизвольное вращение звездочки. Брикет, снятый с захватного устройства, по неподвижным (относительно каретки) направляющим попадает на ленту транспортера 47, который транспортирует его за пределы карты. Дальнейшая транспортировка брикета осуществляется в зависимости от конкретных условий (погрузка в вагоны, в мащины или складирование). Транспортер 47 приводится в действие двигателем Д и передачей 48.
По завершении обработки одного ряда, когда каретка доходит до конца моста, в зависимости от направления движения моста посредством конечных выключателей 49 автоматически отключается двигатель i каретки и включаются двигатели Д2 и Дз, которые посредством передаточного устройства 50 и ходовых катков 51 перемещают мост 12, опирающийся на платформы моста 52 в сторону обработки нового ряда на щирину, определяемую расстоянием между упорами 53. Конечный выключатель 54, находя на упор 53, отключает двигатели Дг и Дз моста следовательно, останавливает его движение и одновременно включает двигатель Д) в обратную сторону, чем обеспечивается работа каретки по обработке нового ряда. По завершении обработки всего котлов; на конечный выключатель 55 отключает все двигатели автомата.
При полезной высоте залива битума в котлован, равной в среднем 250 мм, площадь котлована должна составлять (при объеме окислительного куба - 100 м) 400 .м.
Сокращение площади котлована вдвое или даже втрое представляется возможным следующими тремя способами:
1.При работе нескольких мащин на одной линии для каждой машины рельсы 56 сооружать на определенной высоте. Разность между отметками вьгдерживать 250 мм (высота брикета). В этом случае первой машиной можно обрабатывать верхний слой, затем последующими машинами второй и третий.
2.У той же машины ножи 14, 15 и 26, 27 изготовить сменными различающимися друг от друга по высоте соответственно на 250 ли В этом случае после обработки первого слоя необходимо сменить указанные ножи на удлиненные и приступить к обработке второго слоя.
3.Крепление моста 12 к каретке моста 52 осуществить посредством подъемной платформы. После обработки первого слоя, покоящаяся на домкратах платформа вместе с мостом опускается на нижнюю отметку для обработки следующего слоя.
№ 141428
№ 141428
Технико-экономическая характеристика автомата следующая: производительность 15-18 т/ч при весе брикетов 20-25 кг; обслуживающий персонал - один оператор на 5-6 мащин, обязанности которого состоят в подготовке котлована и пуске автомата в ход; на автомате установлены электродвигатели следующих мощностей: Д - 15 кет, Д, и Дз по 3 кет и Д4 - 3 КВТ.
Предмет изобретения
Автомат для .механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована, отличающийся тем, что, с целью полной механизации и автоматизации брикетирования залитого в открытый котлован твердого битума и транспортировки полученны брикетов за пределы котлована, устройство состоит из моста, автоматически перемещающегося Вдоль выстроенных по одному пролету котлованов по завершении обработки одного ряда на расстояние, обеспечивающее обработку последующего ряда, по которому ходит каретка, несущая два составных плужных и соответственно два отсекающи: ножа, обеспечивающих отделение от залитой массы брикетов из битумэ, погрузочного механизма в виде игл или запирающихся щек, обеспечивающего захват образованных брикетов и погрузку их на транспортер, установленный на мосту, транспортирующий брикеты за пределы котлована при движении каретки в противоположные стороны, автоматически изменяющий направление движения нри заверщении обработки одного ряда и начала обработки другого ряда, а также приспособления, позволяющего путем замены пожей, подъемной платформы моста или расположения рельс осуществить брикетирование в два и более слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изготовления брикетов из рубракса | 1954 |
|
SU104627A1 |
ВСЕСОЮЗМЛЯ " ПАТЕНТНО-ТЕ;а1ИЧЕскАпБИЕГЛ^ОТсКА | 1965 |
|
SU174980A1 |
Машина для обработки выдувных стаканов | 1935 |
|
SU49248A1 |
УКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1968 |
|
SU210738A1 |
Автомат для намотки перфорированной пленки и упаковки в бумагу | 1975 |
|
SU561699A1 |
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям | 1924 |
|
SU1754A1 |
Устройство для снятия початков и надевания патронов на веретена кольцепрядильных машин | 1959 |
|
SU125747A1 |
Автомат для укладки бутылок в ящики рядами | 1957 |
|
SU112558A1 |
Машина для предварительной мойки загрязненной посуды | 1958 |
|
SU117558A1 |
АВТО/\^АТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ УПАКОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU408741A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-10—Подача