Устройство для включения тормозов прицепа Советский патент 1985 года по МПК B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1172777A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автопоездов. Цель изобретения - повышение эффективности торможения, На чертеже показаны устройство дл включения тормозов прицепа, продоль- ный разрез, и схема соединения его с тормозным приводом. Устройство для включения тормозов при1;епа содержит корпус сцепки, вы-полненный в виде телескопического дышла И состоящий из двух частей 1 и 2, причем корпусные чдсти 1 и 2 соединены соответственно с автомобилем (тягачом) и прицепом (на чертеже не показан). Электромагнит 3 соединен через электропровода 4 с включателем 5 стоп-сигнала 6 автомобиля. Клапан 7 своим входом 8 через трубопроводы 9 и 10 связан с ресиверами 11 и 12, сообщающимися через обратный клапан 13воздухораспределительного клапана 14прицепа с питающей магистралью 15 а выходом 16 через канал 17 - с пнев матической полостью 18. Конический клапан 19, расположенный в полости 18,подпружинен пружиной 20 относительно части 2 корпуса и жестко связан со штоком 21, установленным в осевом отверстии 22 части 2 корпуса. Полость 18 через конический клапан 19,отверстие 23 и трубопровод 24 может сообщаться с управляющей магистралью 25 и управляющей полостью 26воздухораспределительного клапана 14, соединенного через трубопроводы 27с тормозными камерами 28 прицепа. Устройство работает следующим образом. В статическом положении (фиг.1), когда не происходит процесс торможу- ния и прицеп не накатывается на авто мобиль, электрический ток не подаетс от включателя 5 на электромагнит 3, поэтому клапан 7 закрыт. Сжатый воздух подается из питающей магистрали 15через обратный клапан 13 в реси веры 11 и 12 и через трубопровод 9 на вход 8 клапана 7. Конический клапан 19 прижимается пружиной 20 к сво му седлу. Трубопровод 24 и управляющая полость 26 через управляющую магистраль. 25 сообщаются с атмосферой. Тормозные камеры 28 прицепа через трубопроводы 27 и воздухораспределительный клапан 14 также сообщаются с атмосферой. Тормоза прицепа находятся в расторможенном состоянии. В процессе торможения сжатый воздух из тормозного крана автомобиля подается через управляющую магистраль 25 в управляющую полость 26 воздухораспределительного клапана 14 прицепа. Клапан 1 срабатывает и осуществляет подачу сжатого воздуха из ресивера 12 в тормозные камеры 28, тормоза прицепа включаются в работу. Однако если автопоезд имеет длинную базу, а следовательно, длинную управлякщую магистраль 25, то сигнал управления приходит в полость 26 со значительным запаздыванием, поэтому затормаживание автомобиля происходит с опережением по отношению к затормаживанию прицепа и последний накатывается на автомобиль. В результате этого под действием сжимающих сил часть 2 корпуса сцепки перемещается внутрь части 1 корпуса и шток 21, опирась левым концом на часть 1 корпуса, открывает клапан 19, сообщая полость 18 с отверстием 23. Так как при торможении через включатель 5 и электропровод 4 электрический ток подводится к электромагниту 3, то он находится во вклю ченном положении и через его клапан 7 сжатьй воздух из ресивера 11 подается в канал 17 и пневмополость 18 через открытый клапан 19, отверстие 23, магистраль 24 - в управляющую полость 26 клапан 14, вызывая его срабатыв-ание и торможение прицепа. Если при торможении прицеп начнет отставать от автомобиля, то к частям 1 и 2 корпуса прилагается растягиваю щее усилие и шток 21 не контакти- . рует с частью 2 корпуса. Поэтому под действием пружины 20 клапан 19 перекрывает подачу сжа.того воздуха из полости 18 в полость .26. Если затем в процессе торможения снова прицеп набегает на автомобиль, процесс повторяется. Таким образом обеспечивается синхронная работа тормозов автомобиля и прицепа или тормозов автомобиля и нескольких прицепов, если такое устройство установлено в сцепке между автомобилем и прицепом, а также в сцепках между прицепами. При движении автопоезда по ухабистой дороге, а также при его разгоне с переключением передач или равномерном движении, когда процесс торможения не осуществляется, часто

3 1172777 4

прицеп в некоторой степени стремит-канал 17 и. полость 18. Несмотря на

ся периодически накатьтаться на ав-то, что клапан 19 под периодическим

томобиль, В результате этого проис-действием сил сжатия на части 1 и 2

ходит некоторое подталкивание авто-корпуса находится некоторое время в

мобиля прицепом,но электрический ток5 открытом положении, торможение при-

не подается на электромагнит 3, по-цепа не осуществляется, что исключазтому клапан 7 перекрьтает подачует рывки в сцепке и несинхронное дейсжатого воздуха из ресивера 11 вствие тормозов автомобиля и прицепа.

Похожие патенты SU1172777A1

название год авторы номер документа
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Пневматическая тормозная система автопоезда 1984
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1237514A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1
Пневматический привод тормозов автомобиля 1961
  • Метлюк Н.Ф.
SU146147A1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1987
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Литке Павел Евгеньевич
SU1495175A1

Реферат патента 1985 года Устройство для включения тормозов прицепа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащее смонт рованное в корпусе телескопической сцепки клапанное устройство для со щения ресивера с тормозным приводо t прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, клапанное устройство включает в себя два конических клапана, первый выполнен электромагнитным, а второй - с механическим управлением, причем первый клапан установлен между ресивером и вторым клапаном, выход которого связан с тормозным приводом прицепа, при этом обмотка электромагнита первого клапана включена в цепь стоп-сигнала, а второй клапан подпружинен относительно одной части сцепки и снабжен штоком для взаимодействия с другой ее частью. да qp

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1172777A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА 0
  • Л. М. Аксенов
SU379427A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 172 777 A1

Авторы

Бартош Петр Романович

Даты

1985-08-15Публикация

1984-03-23Подача