Изобретение относится к транспортному маи4иностроению и используется, в частности, в электропневматических тормозных системах колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение производительности прицепа путем снижения его простоя за счет обеспечения совместимости электропневматического тормозного привода прицепа (полуприцепа) с электропневматическим или любым пневматическим тормозным приводом тягача.
На чертеже приведена принципиальная схема электропневматического тормозн()1 о привода прицепа.
Электропневматический тормозной привод прицепа включает питающую магистраль I с передней 2 и задней 3 соединительными головками и разобщительным краном 4, управляющую магистраль 5 с соединительными передней 6 и задней 7 головками и разобщительным краном 8, электропневматический модулятор 9, ресивер 10 и тормозные камеры 11. Электропневматический .модулятор 9 состоит из следящего клапана 12, пневматического управляющего устройства 13 с верхним 14 и нижним 15 поршнями, а также нормально открытого 16 и нормально закрытого 17 электрок тапанов. Поршни 14 и 15 образуют со стенками и перегородкой пневматического управляющего устройства 13 четыре полости. Верхний поршень 14 имеет над11ор1пневую 18 и подпорш- невую 19 полости, а нижний nopiueHb 15 соответственно надноршневую 20 и гюдпоршне- вую 21 полости. У TOpM03Fibix камер 11 установлен датчик 22 давления, подающий электрический сигнал обратной связи на электронный блок управления (не показан) тормозами автопоезда. От этого блока управления электрические импульсы поступают на электроклапаны 16 и 17 электропнев- момодулятора 9.
Электронневматический тормозной привод работает следующим образом.
Когда прицеп с электропневматическим тормозным приводом присоединен к тягачу с электрогшевматическим или однопровод- ным пневматическим приводом тормозов, то питающая магистраль 1 соединяется с магистралью тягача. Воздух от компрессора тягача поступает через соединительную головку 2, питающую магистраль 1, полости 18 и 19 электропроводного модулятора 9 в ресивер 10 прицепа. Поршень 14 находится в верхнем положении. От ресивера 10 воздух подводят к следующему к.;1апану 12 и нормально закрытому электроклапану 17. Полость 20 электропневматического модулятора 9 через нормально открытый электро- кланан 16 и бесклапанную соединительную головку 6 связана с атмосферой. При этом следящий клапан 12 соединяет тормозн ые камеры 11 с атмосферой.
При торможении, когда прицеп присоединен к тягачу с электронневматическим тор.мозным приводо.м, блок управления подает электрические импульсы на электро- клапаны 16 и 17. При этом электроклапан 16 отсоединяет от атмосферы полость 20, а электрокланан 17 соединяет последнюю с ресивером 10 прицепа. Поступающий в полость 20 воздух вызывает перемещение порш- пя 15 вниз и срабатывание клапана 12, ко - торый в следящем режиме пропускает воз- .чу.х пз ресивера И) в тормозные камеры 11. Датчик 22 давления подает на блок управ- .1епия электрический сигнал обратной связи о величине давления воздуха в тормозных
5 камерах 11.
При удержании педали в фиксированном положении электрические импульсы подаются только на электрокланан 16. При этом давление воздуха в нолости 20 и, следовательно, в тормозных камерах 1 1 поддержи0 вается постоянным.
При отпускании тормозной педали электроклапаны 16 и 17 обесгочены. При этом полость 20 отсоединяется от ресивера И) и соединяется с атмосферой через бесклапап5 иую соеднните. Пзную головку 6. С нониже- нием давления в полости 20 поршень 15 перемещается вверх, следящий клапан 12 вьшускает в следяще.м режиме воздух из тормозных камер 11. Если нормально закрытый электрокланан 17 установлен между ре0 сиверо.м 10 и полостью 20, в это время торможения производится постоянное нополне- ние ресивера 10 воздухом от компрессора тягача.
Если прицеп присоединен к тягачу с од- нопроводным пневматическим нриводом тор5 мозов, то при тор.можении н растор.мажива- нни давление воздуха в питающей магистра- , 1 изменяется и электропневматический 1о,ау, 9 при этом работает как обычньн воздухораспределитель прицепа. При торQ можепии давление в нитаюн;ей магистрали t и, следовательно, в полости 19 уменьшается. Разность усилий на порнюнь 14 сверху и снизу двигает его вниз, что приводит к наполнению тормозных камер 11 и затормаживанию нрнцена. При растормаживании
5 давление в полости 19 увеличивается, поршень 14 перемещается вверх и тормозные камеры 11 соединяются с атмосферой. В случае отказа электрической части электропневматического тормозного привода нрице- па, а также на стоянке затормаживание прицепа производится в следящем режи.ме путем понижения давления в питающей магистрали 1.
Когда прицеп с электропневматическим тормозным приводом присоединен.к тягачу
5 с двухпроводны.м пневматическим нриводо.м тормозов, то питающая магистраль 1 соединяется с питающей магистралью тягача, управляющая магистраль 5 - с унравляющей магистралью тягача. Заполнение воздухом ресивера 10 производится аналогично указанному.
Затормаживание и оттормаживание прицепа производится при увеличении или уменьшении давления воздуха в управляющей магистрали 5, как и обычно при двухпроводной схеме. При этом воздух от соединительной головки 6 проходит к полости 20 через нормально открытый электроклапан 16.
При обрыве прицепа, независимо от того, с каким тормозным приводом тягача он соединен, затормаживание производится в результате разрядки питающей магистрали 1 понижения давления в полости 20, как у обычного воздухораспределителя.
Формула изобретения
Электропневматический привод тормозов прицепа, содержащий питающую и управляющую магистрали с соединенными головками, электропневматический модулятор с двумя порщнями, управляющими следящим
клапаном, и норм;,1ьно открытым и 11()|)ма.1ь- но закрытым электроклананами, первьп из которых установ.чсп в магистрали, связывающей одну из наднорнщевых полостей модуля- тора с управляющей магистралью, и ресивер, соединенный с питающей магистралью, другой наднорщпсвой полостью модулятора и через следяпдий клапан подключенный к тормозным камерам, сообщенным с одной подпорщневой полостью модулятора, другая
подпорщневая полость которого сообщена с питающей магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности прицепа путем снижения его простоя за счет обеспечения совместимости привода его
тормозов с электропневматическим приводом или любым пневматическим тормозным приводом тягача, ресивер подключен через нормально закрытый электроклапйн к надпор- щневой полости модулятора, к которой подключен нормально открытый клапан, а соединительная головка управляющей магистрали выполнена бесклапанной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1646932A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1421575A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1505814A1 |
Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов прицепных колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности прицепа путем снижения его простоя за счет обеспечения совместимости его тормозного привода с ЭПП или любым пневматическим тормозным приводом тягача. ЭПП тормозов прицепа имеет питающую 1 и управляющую 5 магистрали с соединительными головками 2, 3 и 6, 7, электропневматический модулятор 9 с нормально открытым 16 и нормально закрытым электроклапанами, ресивер 10, тормозные камеры 11 и датчик 22 давления. Соединительная головка 6 управляющей магистрали бесклапанная. Нормально закрытый электроклапан 17 установлен между полостью 20 электропневматического модулятора 9 и ресиверам 10. Когда тягач имеет ЭПП или однопроводный пневмопривод, то соединение с ним осуществляется питающей магистралью 1. Датчик 22 давления подает сигнал обратной связи на электронный блок управления тормозами автопоезда. Обеспечена возможность затормаживания при отказе электрической части ЭПП, на стоянке и при обрыве прицепа. 1 ил. iQ (Л ю ел ел 4 00 00
Автомобильная промышленность | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-26—Подача