Тормозной привод прицепного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1421575A1

PuiJ

Изобретение относится к тормозному управлению транспортных средств и касается пневматического тормозного привода прицепного транспортного йредствэ с комбинированным управлени- фм.

; Цель изобретения - ускорение срабатывания тормозного привода прицепного транспортного средства, ; На фиг.1 приведена схема тормозного привода прицепного транспортного средства; на фиг.2 - схема электронного блока управления тормозным приводом.

, Тормозной привод прицепного транс (портного средства содержит соединительную головку 1 управляющей соединительной магистрали 2, в начале кот рой установлен задающий пневмоэлектр ;ческий датчик 3 давления.

В питающей магистрали 4 установлены соединительная головка 5 и элекг тропневматический клапан 6. -Участок питающей магистрали 4, расположенный перед электропневматическим клапаном 6, соединен с ресивером 7 через перепускной клапан 8. Между электропневматическим клапаном 6 и ресивером 7 расположен воздухораспределитель 9, который соединен с ресивером магистралью 10. В магистрали 1, соединяющей воздухораспределитель с тормозными камерами 12, установлен отслеживающий пневмоэлектрический датчик 13. Электронный блок 14 соединен электропроводами 15 и 16 с задающим 3 и отслеживающим 13 датчиками, электропроводом 17 с электромагнитом 18 электропневматического клапана 6 и электропроводом 19 с источником питания , например, через электросистему стоп-сигнала Электропневмоклапан имеет входное отверстие 20, к которо му подведена питающая магистраль 4, выходное отверстие 21, соединенное с вспомогательной полостью 22 воздухораспределителя 9, и отверстие 23 связанное с управляющей полостью 24 воздухораспределителя 9 магистралью 25, В обесточенном состоянии элекТропневмоклапана его отверстия

20и 21 соединены между собой, а отверстие 23 закрыто. При соединении электромагнита 18 электропневмоклапа на 6 с источником питания отверстия

21и 23 соединяются между собой, а отверстие 20 закрывается.

,

Q 5

0

5 О .г

5

0

50

5

Тормозные камеры 12 магистралью 11 соединены с полостью 26 воздухорас пределителя 9, содержащей клапан 27 с управлением от поршня 28. На входе воздухлраспределителя 9 установлен кран 29 оттррмаживания и обратный клапан 30.

На принципиальной схеме электронного блока (фиг.2) показан выход из блока 14 электропривод 19 питания от стоп-сигнала и электропривода 15 и 16 соединения с соответствующими задающим 3 и отслеживающим 13 датчиками давления. Датчики 3 и 13 давления и резисторы 31-34 составляют измеритель- ный мост, в диагональ которогоислю- чены операционный усилитель 35 и транзисторы 36г38, предназначенные для усиления сигнала от измерительного моста с последующим включением реле 39 и его контактов 40.

Тормозной привод прицепного транспортного -средства работает следующим образом.

Ресивер 7 прицепа заполняется сжа- гым воздухом от компрессора тягача через соединительную головку 5, питающую соединительную магистраль 4, и перепускной клапан 8. Если электропневматический клапан 6 выключен, ресивер 7 заполняется также через электропневматический клапан, так как его отверстия 20 и 21 соединены между собой, и через обратиый клапан 30 воздухораспределителя 9 и магистраль 10.

При торможении рабочей тормозной системой автопоезда от тягача через соединительную головку 1 поступает пневматический сигнал в управляющую соединительную магистраль 2 от тормозного пневматического привода тягача,, и подключается электрическое питание к электронному блоку 14 через электропривод 19. Повышается давление в начале магистрали 2, где установлен задающий датчик 3 давления, электрический сигнал от которого поступает к электронному блоку 14 по : проводу 15.

Электрические сопротивления датчиков 3 и 13 давления и резисторы 31-34 о бразуют измерительный мост, и при рассогласовании сопротивлений , датчиков 3 и 13 в измерительной диа- гонсши моста имеется разность потенциалов, определяющая на выходе операционного усилителя 35 появление сиг10

клапана 27, прекращая поступление сжатого воздуха из ресивера 7 в полость 26 и через магистраль II в тор- мозные камеры 12, Нарастание давления в тормозных камерах заканчивается.

При торможении подпитка ресивера 7 сжатым воздухом осуществляется через перепускной клапан 8, При растор- маживании снижается давление в управ,- ляющей магистрали 2 и сжатый воздух из управляющей полости 24 воздухораспределителя 9 выпускается в атмоснала, который открывает транзисторы 36-38, включает реле 39, замыкая контакты 40. Электрический ток по проводу I 7 -поступает к электромагниту 18 клапана 6, в котором запирается отверстие 20 и соединяются между собой отверстия 21 и 23. При зтом сжатый воздух из вспомогательной полости 22 воздухораспределителя 9 поступает в управляющую магистраль 2 и управляю-, щую полость 24 воздухораспределителя. Как только давление во вспомогательной полости 22 уменьшается, а в управ-.

ляющей полости 24 увеличивается, пор- 15 через управляющую магистраль 2. шень 28 под действием давления от ре- Из тормозных камер 12 сжатый воздух сивера 7 и давления в полости 24 перемещается вниз и открывает клапан 27, через который сжатый воздух из ресивера 7 поступает в полость 26 воз- 20 духораспределителя и из нее в тормозные камеры 12 и к отслеживающему датчику 13.

Ускорение срабатывания тормозного привода прицепного транспортного сред-25 но через электропневматический клапан. ства обеспечивается тем, что управ- 6 выходит из вспомогательной полости ляющая полость 24 воздухораспредели- 22, вследствие чего прицеп заторма- теля заполняется с двух сторон: от живается. При этом перепускной клапан ресивера тягача через головку 1 и от закрывает выход сжатого воздуха из вспомогательной полости 22 через кла- зо ресивера 7 в питающую магистраль, пан 6, и вследствие того, что во вспо-.

могательной полости 22 уменьшается давление. Для получения полного давления в полости 26 достаточно иметь в полостях 22 и 24 половину от полного давления. Когда давление в отслеживающем датчике 13 уравнивается с давлением в задающем датчике 3, исчезает рассогласование в измерительном мосту, образуемом сопротивлениями этих датчиков и резисторами 31-34 электронного блока 14. Это приведет : к исчезновению положительного потенциала в измерительной диагЬнали мосвыходит в атмосферу через клапан 27 воздухораспределителя 9, после того как поршен ь 28 поднимется от торцовой поверхности клапана и сообщит полость 26 с атмосферой.

В случае разрыва питающей магистрали 4 сжатый воздух беспрепятственФо-рмула изоб ретения

35

40

Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий воздухо- распределитель для соединения тормозных камер с ресивером, имеющий управляющую полость, соединенную с управ- {1яющей магистралью, и вспомогательную полость, подключенную к питающей магистрали, и электропневматический клапан, отличающийся тем, что, с целью ускорения срабатывания тормозного привода, электропневмати- . ческий клапан включен между управляющей и питающей магистралями для разобщения вспомогательной полости воздухораспределителя от питающей магистрали и соединения ее с полостью воздухораспределителя, соединенной с управляюшей магистралью, при этом участок, питающей магистрали, расположенный перед электропневматическим клапаном, соединен с ресивером через перепускной клапан.

та и, соответственно, на выходе операционного усилителя 35, что вызывает закрытие транзисторов 36-38, отключению реле 39 и размыканию его котактов 40. Электромагнит 18 клапана обесточивается, вследствие чего от- Верстие 23 закрывается, а отверстия - 20 и 21 сообщаются между собой. При этом полость 22 заполняется сжатым воздухом из соединительной магистрали 4 и поршень 28 приподнимается от

0

клапана 27, прекращая поступление сжатого воздуха из ресивера 7 в полость 26 и через магистраль II в тор- мозные камеры 12, Нарастание давления в тормозных камерах заканчивается.

При торможении подпитка ресивера 7 сжатым воздухом осуществляется через перепускной клапан 8, При растор- маживании снижается давление в управ,- ляющей магистрали 2 и сжатый воздух из управляющей полости 24 воздухораспределителя 9 выпускается в атмос

через управляющую магистраль 2. Из тормозных камер 12 сжатый воздух

но через электропневматический клапан. 6 выходит из вспомогательной полости 22, вследствие чего прицеп заторма- живается. При этом перепускной клапан закрывает выход сжатого воздуха из ресивера 7 в питающую магистраль, .

выходит в атмосферу через клапан 27 воздухораспределителя 9, после того как поршен ь 28 поднимется от торцовой поверхности клапана и сообщит полость 26 с атмосферой.

В случае разрыва питающей магистрали 4 сжатый воздух беспрепятственФо-рмула изоб ретения

5

0

Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий воздухо- распределитель для соединения тормозных камер с ресивером, имеющий управляющую полость, соединенную с управ- {1яющей магистралью, и вспомогательную полость, подключенную к питающей магистрали, и электропневматический клапан, отличающийся тем, что, с целью ускорения срабатывания тормозного привода, электропневмати- ческий клапан включен между управляющей и питающей магистралями для разобщения вспомогательной полости воздухораспределителя от питающей магистрали и соединения ее с полостью воздухораспределителя, соединенной с управляюшей магистралью, при этом участок, питающей магистрали, расположенный перед электропневматическим клапаном, соединен с ресивером через перепускной клапан.

0

/5

Похожие патенты SU1421575A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1090598A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1970
SU288570A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1090597A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU1255486A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 575 A1

Реферат патента 1988 года Тормозной привод прицепного транспортного средства

Изобретение относится, к тормозному управлению транспортных средств. Цель изобретения.- ускорение срабатывания тормозного привода прицепного .транспортного средства. Воздухораспределитель 9 для соединения тормозных камер 12 с ресивером 7 имеет управляющую полость 24, соединенную с управляющей магистралью 2, и вспомогательную полость 22, подключенную к питающей магистрали 4, Эл ктропнев- матический клапан 6 служит, для разобщения вспомогательной полости 22 воздухораспределителя 9 и питающей магистрали 4 и соединения ее с по- . лостью 24 воздухораспределителя,соединенной с управляющей магистралью. При этом участок питающей магистрали 4,рас- положенный перед электропневматическим клапаном 6, соединен с ресивером 7 через перепускной клапан 8, Такой привод позволяет ускорить срабатывание тормозов прицепа при рабочем торможении с обеспечением следящего действия, для чего электромагнит J8 электропневматического клапана 6 имеет управление от электрической цепи стоп-сигнала с помощью Электронного блока 14, к которому подключеша датчи- ;ки 3 и 13 давления. 2 ил. W

Формула изобретения SU 1 421 575 A1

иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421575A1

Авторское свидетельство
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 575 A1

Авторы

Рожков Алексей Георгиевич

Дьячков Николай Константинович

Болтовский Михаил Аркадьевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-02-27Подача