У/ W////////////////////////
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гу- реничным транспортным средствам, I Цель изобретения - расширение .функциональных возможностей ходовой .части путем использования гусеничной iieHTbi ,цля очистки поверхностей. На чертеже показана ходовая часть Гусеничного транспортного средствад Ьбщш вид,
I Ходовая часть содержит раму J с (()порными катками, ведущее колесо 2 Ь приводом 3, натяжное .колесо 4;,связанное с рамой 1 гидрощшиндром 5, и гусеничную ленту б с грунтоэацепа- ии 7. На раме i закреплены шарнирами 8 и 9 два поворотных рычага 10 и 11j связанных шарниром 12 один с другим, ычаг 11 несет ролик J3 и з)ьтолнен телескопическим из двух под йружиненньк одна относительно другой секций 14 и 15 с пружиной 16, разме- й еннрй в полости 17 секции 15.
i Ходовая часть работает следующим дбразом.
; В зависимоеTii от высоты очищаемой Поверхности с помощью подачи давле- Йия в штоковую полость гидроцилинд- . 5 происходит втягивание натяжного Колеса 4. В процессе втягивания коле- с|а 4 уменьшается межосевое расстоя- . 1|ие между ведущим 2 и натяжным 4 ко- т|есами. -За счет того, что длина поворотного рычага 10 всегда постоянна происходит поворот рычагов 10 и 11 йокруг шарниров 8 и 9 При этом вследствие возможного смещения подвижной секции 14 относительно непод- йижной.5. рычага II под действием сил упругости пружины 16 натяжной ролик 13 постоянно оказывается прижатым к гусеничной ленте 6, чем обеспе- .чивается автоматическое постоянство
0
5
0
5
0
5
0
5
натяжения гусеничной ленты. При повороте рычага 10 изменяется общая высота ходовой части. После установки необходимой высоты включается при вод.3 ведущего колеса 2 и транспортное средство начинает перемещаться. При этом гусеничная лента 6 с грунто- задепами 7, двигаясь по верхней наклонной ветви, производит послойное срезание намерзаний или очистку потолочных поверхностей.
Уменьшение высоты ходовой части производится р обратном порядке. За счет изменения геометрии гусеницы и ее высоты при введении в ее конструкцию поворотных рычагов 10 и 11 появляется возможность использовать ходовую часть для очистки поверхностей, тем самым расширяются функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства.
Формула изобретения
Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая раму с опорными катками, ведущее колесо с приводом, натяжное колесо, связанное с рамой через гидроцилиндр, натяжной ролик с натяжным устройством и гусеничную ленту с грунтозацепами, охва- тьюающую опорные катки, натяжное колесо и натяжной ролик, о т л и - чающаяся тем, что, с целью .расширения функциональных возможностей путем использования гусеничной ленты для очистки поверхностей, она снабжена двумя поворотными рычагами, . связанными шарнирно с рамой и друг с другом, один из рычагов выполнен телескопическим из двух подпружиненных
S
одна относительно другой секций, а натяжной .ролик установлен на телескопическом рычаге,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
Гусеничный мотоцикл | 2023 |
|
RU2821602C1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1266784A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности ходовой части гусеничного транспортного средства путем использования гусеничной ленты для очистки поверхнос8 5 тей. С этой целью на раме 1 ходобой части установлены на шарнирах 8 и 9 поворотные рычаги 10 и 11, связанные друг с другом шарниром 12. Рычаг 11 выполнен из телескопических подпру- жиненньк секций 14 и 15 и несет натяжной ролик 13. Натяжное колесо 4 связано с рамой 1 через гидроцилиндр 5. Изменяя подачу жнцкости в гидроцилиндр 5 при неизменности длины гусеничной ленты 6 и податливости рычага 11, уменьшают или увеличивают высоту ходовой части, благодаря чему производят очистку потолочных поверхностей, используя грунтозацепы 7 гусеничной ленты 6,.а это приводит к расширению функциональных возмож-- ностей ходовой части транспортного средства. 1 ил. Л /J л 7ff П 11 П : г й
ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ САМОЛЕТОВ | 1947 |
|
SU70162A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Газовая криогенная машина | 1984 |
|
SU1191694A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-07-09—Подача