В отличие от известных конструкций гусеничных шасси, заключающих в себе переднюю и заднюю тележки с опорными катками и натяжной ролик, в предлагаемом гусеничном шасси преимущественно для самолетов с целью сохранения периметра гусеничной ленты при переездах через препятствия ось ролика шарнирно соединена с тягами. Концы тяг шарнирно присоединены к рамам тележек с таким расчетом, чтобы при качаниях тележек, уменьшающих длину опорной части ленты, ролик перемещался назад и вверх, выбирая возникшую слабину, а при качаниях тележек, вызывающих увеличение длины опорной части ленты, ролик перемещался бы вперед и вниз, ослабляя соответственно ленту.
На чертеже схематично изображен вид сбоку гусеничного шасси.
Предлагаемое гусеничное шасси состоит из передней и задней тележек с опорными катками 3, 4, 5 и 6, носового ролика 7 и натяжного ролика 8. Ось ролика 8 шарнирно соединена с тягами 9 и 10 передней и задней тележек. Концы тяг 9 и 10 шарнирно присоединены к рамам 1 и 2 тележек таким образом, чтобы при качаниях тележек при наезде на препятствия, уменьшающих периметр длины опорной части ленты 11, натяжной ролик 8 одновременно перемещался назад и вверх, выбирая возникшую слабину.
При других случаях движения по препятствиям, вызывающих увеличение длины опорной части ленты 11, натяжной ролик 8 двигается вперед и вниз, ослабляя ленту в верхней части шасси и тем самым компенсируя ее натяжение в нижней опорной части.
Таким образом, при всех возможных случаях движения по неровностям грунта удается сохранить периметр, а следовательно, и натяжение ленты 11 постоянным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2045438C1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2010 |
|
RU2434776C1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2087365C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2230683C2 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
Лыжа для самолета | 1924 |
|
SU2151A1 |
Гусеничный мотоцикл | 2023 |
|
RU2821602C1 |
Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1105467A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
Гусеничное шасси преимущественно для самолетов, заключающее в себе переднюю и заднюю тележки с опорными катками и натяжной ролик, отличающееся тем, что с целью сохранения периметра гусеничной ленты при переездах через препятствия ось ролика шарнирно сопряжена с тягами 9 и 10, концы которых шарнирно присоединены к рамам тележек с таким расчетом, чтобы при качаниях тележек, уменьшающих длину опорной части ленты, ролик перемещался назад и вверх, выбирая возникшую слабину, а при качаниях тележек, вызывающих увеличение длины опорной части ленты, ролик перемещался бы вперед и вниз, ослабляя соответственно ленту.
Авторы
Даты
1948-01-31—Публикация
1947-03-05—Подача