Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гусеничных транспортных средств повышенной проходимости.
Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и уменьшение разрушения почвы, а также повышение долговечности гусеничной цепи.
На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - гидравлическая схема системы управления наклоном грунтозацепов; на фиг. 6 - схема наклона грунтозацепов на одинаковый угол; на фиг. 7 - схема наклона грунтозацепов на разный угол.
Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие в себя раму 3, натяжные 4 и ведущие 5 колеса и опорные катки 6, охваченные гусеничной цепью 7 с шарнирно прикрепленными к каждому ее траку 8 грунтозацепами 9, которые выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через ось 10 шарнира. Грунтозацепы 9 снабжены двуплечими рычагами 11, размещенными по обе стороны относительно осей 10, и смещены вдоль них. Рычаги 11 подпружинены относительно осей 10 и оснащены роликами 12, взаимодействующими с продольными балками 13 и 14, шарнирно связанными со штоками гидроцилиндров 15-18, закрепленных на раме 3 гусеничного движителя 2.
Кроме того, ролики 12 взаимодействуют в вертикальной плоскости с поддерживающей балкой 19, размещенной над опорными катками 6 и прикрепленной к раме 3 гусеничного движителя 2.
Система управления наклоном грунтозацепов включает в себя золотниковые распределители 20-23, управляющие подачей рабочей жидкости к гидроцилиндрам 15- 18 соответственно по магистралям 25 и 24, при этом распределители выполнены трехпозиционными. В первой позиции распределители 20 и 21 сообщают магистрали 24 и 25 с источником Давления, во второй запирают их, а в третьей соединяют со сливом. Распределители 22 и 23, наоборот, в первой позиции сообщают гидроцилиндры 17 и 18 со сливом, во второй запирают их, а в третьей сообщают с источником давления. Кроме того, магистрали 24 и 25 позволяют передавать сигналы управления в торцевые полости распределителей 22 и 23. Распределители 20 и 21 выполнены с зависимым и независимым управлением, т. е. могут включаться непосредственно кнопками, соединенными с золотниками, а также общей кнопкой 26.
Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.
При движении по рыхлым минеральным грунтам распределители 20 и 21 сообщают магистрали 24 и 25 со сливом и за счет воздействия возвратных пружин распределители 22 и 23 сообщают гидроцилиндры 17 и 18 с источником давления. В этом случае балка 14 находится в крайнем нижнем положении, а балка 13 в верхнем, а грунтозацепы 9 повернуты на максимальный угол (фиг. 6).
При движении по плотным минеральным грунтам возникает потребность в вертикальном положении грунтозацепов (фиг. 3). Водитель воздействует на кнопку 26, переводя распределители 20 и 21 в положение, при котором в магистралях 24 и 25 создается давление масла. В результате штоки гидроцилиндров 15 и 16 начинают перемещаться вниз, а штоки гидроцилиндров 17 и 18 -
вверх, т. к. распределители 22 и 23 выполнены следящими, и за счет давления масла на торцевые части золотников, гидроцилиндры 17 и 18 сообщаются со сливом. Грунтозацепы 9 удерживаются балками 13 и 14 в вертикальном положении, поскольку по достижении определенного давления в гидроцилиндрах 15-18 распределители 20-23 займут запертое положение (следящее свойство распределителей). При этом ролики 12 обкатываются по балкам 13 и 14 и поддерживающей балке 19, которая не дает гусеничной цепи 7 прогибаться.
При движении транспортного средства по торфяно-болотным грунтам возникает необходимость, чтобы каждый последующий грунтозацеп 9,был повернут на разный
0 угол по отношению к предыдущему грунтозацепу (фиг. 7). В этом случае водитель воздействует с различным усилием на кнопки каждого распределителя 20 и 21, передвигая их золотники на разную величину в заj висимости от требуемого угла наклона. В результате в гидроцилиндры 15-18 поступает масло под давлением, пропорциональным перемещению золотников, и балки 13 и 14 поворачиваются на определенный угол, тем самым грунтозацепы 9 будут повернуты на
0 разный угол. Можно поворачивать грунтозацепы Б разные стороны в зависимости от направления движения транспортного средства на одинаковый угол и на разный. В ид А
12
зс
гз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное транспортное средство | 1986 |
|
SU1409516A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1993 |
|
RU2064741C1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1253870A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
1. ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, гусеничные движители, включающие раму, натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью с щарнирно прикрепленными к каждому траку гусеничной цепи грунтозацепами, а также устройства для управления грунтозацепами, включающие продольные балки, связанные шарнирно со щтоками гидроцилиндров, при этом продольные балки взаимодействуют в вертикальной плоскости с роликами, закрепленными с возможностью вращения на грунтозацепах, отличающееся тем, что, с целью повыщения тягово-сцепных качеств и уменьшения разрущения почвы, грунтозацепы выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через ось щарнира, снабжены двуплечими рычагами, размещенными по обе стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнира, и смещены вдоль нее, при этом ролики для взаимодействия с продольной балкой установлены на концах двуплечих рычагов. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности гусеничной цепи, указанные ролики установлеSS ны с возможностью контактирования в вер(Л тикальной плоскости с поддерживающей балкой, размещенной над опорными катками и прикрепленной к раме гусеничного движителя. го х О5 оо 4
Нефтеводяной сепаратор | 1987 |
|
SU1480845A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-12-11—Подача