Гусеничное транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU1266784A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гусеничных транспортных средств повышенной проходимости.

Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и уменьшение разрушения почвы, а также повышение долговечности гусеничной цепи.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - гидравлическая схема системы управления наклоном грунтозацепов; на фиг. 6 - схема наклона грунтозацепов на одинаковый угол; на фиг. 7 - схема наклона грунтозацепов на разный угол.

Гусеничное транспортное средство содержит корпус 1, гусеничные движители 2, включающие в себя раму 3, натяжные 4 и ведущие 5 колеса и опорные катки 6, охваченные гусеничной цепью 7 с шарнирно прикрепленными к каждому ее траку 8 грунтозацепами 9, которые выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через ось 10 шарнира. Грунтозацепы 9 снабжены двуплечими рычагами 11, размещенными по обе стороны относительно осей 10, и смещены вдоль них. Рычаги 11 подпружинены относительно осей 10 и оснащены роликами 12, взаимодействующими с продольными балками 13 и 14, шарнирно связанными со штоками гидроцилиндров 15-18, закрепленных на раме 3 гусеничного движителя 2.

Кроме того, ролики 12 взаимодействуют в вертикальной плоскости с поддерживающей балкой 19, размещенной над опорными катками 6 и прикрепленной к раме 3 гусеничного движителя 2.

Система управления наклоном грунтозацепов включает в себя золотниковые распределители 20-23, управляющие подачей рабочей жидкости к гидроцилиндрам 15- 18 соответственно по магистралям 25 и 24, при этом распределители выполнены трехпозиционными. В первой позиции распределители 20 и 21 сообщают магистрали 24 и 25 с источником Давления, во второй запирают их, а в третьей соединяют со сливом. Распределители 22 и 23, наоборот, в первой позиции сообщают гидроцилиндры 17 и 18 со сливом, во второй запирают их, а в третьей сообщают с источником давления. Кроме того, магистрали 24 и 25 позволяют передавать сигналы управления в торцевые полости распределителей 22 и 23. Распределители 20 и 21 выполнены с зависимым и независимым управлением, т. е. могут включаться непосредственно кнопками, соединенными с золотниками, а также общей кнопкой 26.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При движении по рыхлым минеральным грунтам распределители 20 и 21 сообщают магистрали 24 и 25 со сливом и за счет воздействия возвратных пружин распределители 22 и 23 сообщают гидроцилиндры 17 и 18 с источником давления. В этом случае балка 14 находится в крайнем нижнем положении, а балка 13 в верхнем, а грунтозацепы 9 повернуты на максимальный угол (фиг. 6).

При движении по плотным минеральным грунтам возникает потребность в вертикальном положении грунтозацепов (фиг. 3). Водитель воздействует на кнопку 26, переводя распределители 20 и 21 в положение, при котором в магистралях 24 и 25 создается давление масла. В результате штоки гидроцилиндров 15 и 16 начинают перемещаться вниз, а штоки гидроцилиндров 17 и 18 -

вверх, т. к. распределители 22 и 23 выполнены следящими, и за счет давления масла на торцевые части золотников, гидроцилиндры 17 и 18 сообщаются со сливом. Грунтозацепы 9 удерживаются балками 13 и 14 в вертикальном положении, поскольку по достижении определенного давления в гидроцилиндрах 15-18 распределители 20-23 займут запертое положение (следящее свойство распределителей). При этом ролики 12 обкатываются по балкам 13 и 14 и поддерживающей балке 19, которая не дает гусеничной цепи 7 прогибаться.

При движении транспортного средства по торфяно-болотным грунтам возникает необходимость, чтобы каждый последующий грунтозацеп 9,был повернут на разный

0 угол по отношению к предыдущему грунтозацепу (фиг. 7). В этом случае водитель воздействует с различным усилием на кнопки каждого распределителя 20 и 21, передвигая их золотники на разную величину в заj висимости от требуемого угла наклона. В результате в гидроцилиндры 15-18 поступает масло под давлением, пропорциональным перемещению золотников, и балки 13 и 14 поворачиваются на определенный угол, тем самым грунтозацепы 9 будут повернуты на

0 разный угол. Можно поворачивать грунтозацепы Б разные стороны в зависимости от направления движения транспортного средства на одинаковый угол и на разный. В ид А

12

зс

гз.

Похожие патенты SU1266784A1

название год авторы номер документа
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1229115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1993
  • Гайко Сергей Николаевич
RU2064741C1
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
Транспортное средство с гусеничным движителем 1990
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Кулаков Михаил Васильевич
SU1729890A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1253870A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 266 784 A1

Реферат патента 1986 года Гусеничное транспортное средство

1. ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, гусеничные движители, включающие раму, натяжные и ведущие колеса и опорные катки, охваченные гусеничной цепью с щарнирно прикрепленными к каждому траку гусеничной цепи грунтозацепами, а также устройства для управления грунтозацепами, включающие продольные балки, связанные шарнирно со щтоками гидроцилиндров, при этом продольные балки взаимодействуют в вертикальной плоскости с роликами, закрепленными с возможностью вращения на грунтозацепах, отличающееся тем, что, с целью повыщения тягово-сцепных качеств и уменьшения разрущения почвы, грунтозацепы выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через ось щарнира, снабжены двуплечими рычагами, размещенными по обе стороны относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнира, и смещены вдоль нее, при этом ролики для взаимодействия с продольной балкой установлены на концах двуплечих рычагов. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения долговечности гусеничной цепи, указанные ролики установлеSS ны с возможностью контактирования в вер(Л тикальной плоскости с поддерживающей балкой, размещенной над опорными катками и прикрепленной к раме гусеничного движителя. го х О5 оо 4

Формула изобретения SU 1 266 784 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1266784A1

Нефтеводяной сепаратор 1987
  • Колосов Виктор Алексеевич
SU1480845A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 266 784 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Бородкин Виктор Анатольевич

Бегун Александр Иосифович

Даты

1986-10-30Публикация

1984-12-11Подача