4
оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования грузов | 1984 |
|
SU1211178A1 |
Установка для транспортирования грузов | 1985 |
|
SU1245519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРУПОВ ЛЮДЕЙ | 1995 |
|
RU2101952C1 |
Аэрожёлоб универсальный энергосберегающий с автоматизированным управлением | 2016 |
|
RU2648176C1 |
Аэрожелоб для транспортирования сыпучих материалов | 1978 |
|
SU753743A1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
АЭРОЖЕЛОБ | 1998 |
|
RU2136137C1 |
Конвейерный подъемник | 1987 |
|
SU1512903A1 |
Регулируемый ветродвигатель | 2020 |
|
RU2747736C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Изобретение относится к трубопроводному пневмотранснорту, а именно к установке для ннев.матического транспортирования грузов. Цель изобретения - paciuH- рение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного перемен1ения ации евич 173, ЕСЗОВ водустаоваciuH- пуения грузовой тележки. Установка для пневматического транспортирования грузов содержит сообщенный с источником сжатого воздуха коллектор 1, направляющие 2 вдоль каждой из сторон воздухораснредели- тельной реи1етки 3 с каналом 4, разделенным вертикальными перегородками 5 па отсеки с ведущими в коллектор 1 окнами 6, снабженными поворотными заслонками 7, осна1ценн1 1ми на рычагах их осей роликами, ролики контактируют с ползуном грузоиесун1ей тележки с опорным поддоном 13 и с з;п репленным11 на валах колес лопастями 15 с кожухами 16, х правляемыми кажд1)|й приводным механизмом в виде ведомого шестеренчатого Beir ца на кожухе и ведуп1ей И1естерпп на ва. П нп урвала этого мехапизма. 6 ил. 5 У сл с
ipue.l
Изобретение относится к пневмотранспорту грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного перемещения.
На фиг. 1 представлена установка, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - то же, при обратном ходе тележки; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 1.
Установка для пневматического транспортирования грузов содержит сообщенный с источником сжатого воздуха коллектор 1 iпрямоугольной формы в поперечном сече- |нии, направляющие 2, смонтированные по ;обе стороны воздухораспределительной ре- ипетки 3 вдоль нее. Через отверстия решетка 3 сообп ена с воздухоразделяю- щим каналом 4, образованным между этой решеткой 3 и верхней стенкой коллектора 1. Канал 4 разделен вертикальными перегородками 5 на отсеки, в каждом из которых расположено выполненное в верхней стенке коллектора 1 окно 6 с поворотной заслонкой 7, закрепленной , на оси 8 с рычагом 9, на котором на оси 10 посажен ролик 11. На направляющих 2 установлена на колесах 12 грузонесущая тележка с опорным поддоном 13 и ползуном 14 для взаимодействия с роликами 11. На валах колес 12 закреплены лопасти 15 с полуцилиндрическими кожухами 16, управляемыми каждый приводным механизмом, выполненным в виде ведомого шестеренчатого венца 17 на кожухе 16 и ведущей шестерни 18 на валу 19 штурвала 20 этого механизма. На коллекторе 1 установлены уноры 21, ограничивающие крайнее нижнее положение рычагов 9 с роликами 11 и, следовательно, максимальное открытие заслонок 7.
К ползуну 14 прикреплен рычаг 22 ручного управления грузонесущей тележки.
Установка может быть смонтирована на полу или подвешена на кронштейнах 23 к чердачному перекрытию.
Установка работает следующим образом.
Врапхая штурвалы 20, оператор поворачивает кожухи 16 в положение « Стоп тележки, т. е. устанавливает эти кожухи выпуклостью вниз, закрывая таким образом лопасти 15 от воздействия на них струй воздуха, выходящего из отверстий воздухораспределительной решетки 3.
На поддон 13 ставят груз и включают источник сжатого воздуха - воздуходувку, которая нагнетает воздух в коллектор 1, служащий одновременно ресивером, т. е. накопителем этого воздуха. Заслонки 7 поворачиваются и закрывают окна 6 снизу по всему каналу, где нет тележки. При этом рычаги 9 с роликами 11 приподнимаются и последние оказываются выше
нижней плоскости ползуна 14. Там, где стоит тележка, закрытию этих окон будет мешать ползун 14, в который упираются ролики 11 снизу, следовательно, в этом
месте линии воздух выходит из коллектора 1 в отсеки канал 4, а из них под поддон 13, приподнимая тележку вверх. На лопасти 5 воздух не действует, так как они закрыты снизу кожухами 16. Для придания тележке необходимого направле0 ния движения оператор, вращая штурвалы 20, поворачивает кожухи 16 в положение, при котором часть лопастей 15 оказывается открытой снизу. Изменяя положение кожухов 16, оператор задает тележке не
2 только направление движения, но и величину скорости. При выходе роликов 11 из контакта с ползуном 14 окна 6, которые прошла тележка, автоматически закрываются заслонками 7.
0 Тележка может быть остановлена вручную, т. е. поворотом кожухов 16 в положение, при котором они закрывают лопасти 15 снизу. Для настройки установки на автоматическую остановку в требуемом месC- те, необходимо сместить ролики 1 по рычагу 9 к оси 8 настолько, чтобы на эти ролики не смог действовать ползун 14, т. е. чтобь в этом месте не было выхода воздуха из коллектора 1.
30
Формула изобретения
Установка для пневматического транспортирования грузов, содержащая воздухораспределительную решетку с направляющими вдоль ее боковых сторон, установленный
вдоль воздухораспределительной решетки коллектор, в верхней стенке которого выполнены окна с регулируемыми заслонками для сообщения с воздухораздающим каналом, образованным воздухораспределительной рещеткой и верхней стенкой коллектора и выполненным с вертикальными перегородками, расположенными между окна ми верхней стенки коллектора, грузонесу- щую тележку с опорным поддоном, установленную с возможностью перемещения
по направляющим, и средство для перемещения тележки, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения обратного перемещения грузовой тележки, она снабжена закрепленными на осях заслонок
рычагами с роликами, смонтированным на раме тележки ползуном для взаимодействия с роликами, а средство для перемещения тележки содержит закрепленные на ва.тах ходовых колес грузонесущей тележки лопасти и полуцилиндрический кожух, охватывающий лопасти и установленный с возможностью поворота от привода вокруг оси лопастей.
л
//
/ 7
Viiz.Z
n 20
игА
15
.-K
W
20
/
Уиг.З
ВидВ
20
Способ изготовления бетонных и железобетонных изделий | 1985 |
|
SU1252173A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-10-27—Подача