Конвейерный подъемник Советский патент 1989 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU1512903A1

3151

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве многоэтажных промышленных и гражданских зданий, для подачи листовых грузов на этажи строя щихся 3 даний.

Цель изобретения снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг.1 изображен подъемник, общий вид; на фиг.2 - узел загрузки с приводной станцией; на фиг.З - узел разгрузки; на фиг.4 - разрез А-А на фиг,2; на фиг.5 - транспортное .поло- жение листа; на фиг.6 - грузонесущий элемент; на фиг.7 - транспортное положение грузонесущего элемента; на фиг.8 - то же, при движении вниз; на фиг.9 - рычаг перевода листа в транс- портное положение; на фиг.10 - бапан- сирная площадка, разрез; на фиг.11 - привод поворота балансирной площадки на фиг.12 - сечение полозьев.

Конвейерный подъемник содержит пространственную мачту 1, которая крепится к строящемуся зданию 2 элементами 3. На верху мачты установлен натяжная станция 4, внизу приводная станция 5, на валах 6 которых закреплены по два блока 7. Через них проходит трос 8, концы которого соединены На тросе через определенное расстояние закреплены грузонесущие элементы 9, положение которых фиксируется ограничителями 10, закрепленными на мачте по всей ее высоте, В основании мачты смонтирован узел загрузки, обеС печивающий автома:тическую установку листов в транспортное положение и состоящий из параболического основания 11 подающего вала 12 с ребрами 13, соединенного цепной передачей с ведущим колесом 14, насаженньм на вал 6 приводной станции, подвижного упора 15 с пружинными устройствами 16, болта 17 возврата упора в исходное положение со штурвалом 18. Кроме того, имеются рычаги 19 перевода листа в транспортное положение с храповиком 20. При транспортировке листы опираются нижним торцом на грузонесущие элементы 9, а верхним - скользят по полозьям 21, надетыми на них пласт- массовыми скобами 22. При этом лист наклонен под углом 15° от вертикали при длине листа 3 м.и под углом 18 при длине листа 2,5 м.

Дня исключения атмосферных воздействий на листы при их транспортировке мачта подъемника имеет сплошное ограждение с трех сторон по всей высоте. Не ограждена сторона подъемника, обращенная к строящемуся зданию.

На уровне этажа (адресата) в полозьях 21 удаляются съемные участки и устанавливается приемная балансир- ная площадка 23, которая вращается на щарнире 24, причем шарнир расположен таким образом, что правое плечо площадки больше левого. Плоскость приемной площадки представляет собой рольганг с обрезиненными роликами 25, а по краям площадки приварены борта 26. Поворот балансирной площадки из исходного положения Б в конечное В осуществляется при зацеплении элементом 9 ползуна 27, перемещающегося по направляющей 28, к которому закреплен тросик 29, проходящий снаг ружи мачты и соединенный через систему блоков с площадкой 23. С балансирной площадки лист скатьшается на самозагружающуюся тележку 30.

Конвейерный подъемник работает следующим образом.

Пачка листов груза устанавливаетс автопогрузчиком вертикально на параболическое основание 1 узла загрузки, опирается под наклоном на упор 15, переведенный болтом 17 и штурвалом 18 в крайнее правое положение при этом пружины 16 устройства сжаты Листы распределяются по основанию 11 до упора в подающий вал 12. На верхние, торцы листов одеваются скобы 22, штурвалом 18 освобождают пружины 16 устройства. Подъемник готов к работе. Включается приводная станция, трос 8 с закрепленными на нем элементами 9 начинает двигаться./Одновременно начинает вращаться подающий вал 12, который ребрами 13 подхватывает нижний торец первого листа и переставляет его в точку 1, находящуюся на.линии движения элементов 9, при этом рычаги 19 храповиками 20 зацепляют лист. Находящийся выше точки Г, в момент перестановки листа, грузонесущий элемент 9 соприкасается с плечом рычагов 19 и по мере продвижения вверх поворачивает рычаги по часовой стрелке, рычаги 19, находясь в зацеплении с листом, отклоняют его переводя через вертикальное положени

до соприкосновения верхнего торца с полозьями 21. В момент перевода листа в транспортное положение снизу к его торцу подходят элементы 9, подхватывают лист и перемещают вверх. Ребрами 13 вал 12 захватывает следующий лист и переводит его нижний торец в точку Г. Одновременно выходят из зацепления с элементами 9 рычаги 19 и пружинами возвращаются в исходное положение, при этом храповиками 20 зацепляют очередной лист. По мере уменьшения числа листов на основании

ходное положение. К этому моменту на подходе имеется очередной лист, цикл повторится.

Для того, чтобы грузонесущие элементы 9 не соприкасались с pia3rpy3O4- ной площадкой, они имеют шарнир и при движении вниз, в перевернутом положении, складываются.

1

Формула изоб ре тения

Конвейерный подъемник преимущественно для листовых строительных материалов, содержащий мачту, прикреплен

Похожие патенты SU1512903A1

название год авторы номер документа
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1988
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
SU1557045A1
Строительный подъемник 1987
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Заклепкин Виктор Иванович
  • Киселев Владимир Александрович
SU1512904A1
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2009
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Дронов Андрей Викторович
  • Трубачков Сергей Михайлович
  • Киприянов Виталий Александрович
  • Пьянков Александр Сергеевич
  • Обухов Виталий Викторович
RU2406672C1
Строительный подъемник 1987
  • Слабков Владимир Петрович
  • Куриленко Станислав Алексеевич
  • Дейнеко Павел Федорович
  • Киселев Владимир Александрович
  • Заклепкин Виктор Иванович
SU1423487A1
Мачтовый подъемник 1991
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1789484A1
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1987
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Гринец Павел Петрович
SU1474063A1
Мачтовый подъемник 1991
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
SU1789485A1
Строительный подъемник 1975
  • Папазов Владимир Ильич
SU539820A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1986
  • Мохнатюк Анатолий Иванович
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Лищинский Бронислав Федорович
  • Шевчук Анатолий Николаевич
  • Иванишин Александр Васильевич
SU1375531A1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 1995
  • Пертен Ю.А.
  • Ямников В.А.
  • Ермилов Ю.А.
RU2083454C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 903 A1

Реферат патента 1989 года Конвейерный подъемник

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конвейерным строительным подъемникам. Цель изобретения - снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Подъемник содержит мачту 1, прикрепленную к зданию 2 элементами 3, натяжную станцию 4 с верхними блоками 7 и пружиной, приводную станцию с нижними блоками 7, бесконечный трос 8, на котором размещены грузонесущие элементы 9. Пакет листов груза устанавливается на основание загрузочного устройства, включается привод. При этом загрузочное устройство автоматически подает листы на грузонесущие элементы, которые поднимают их до балансирной площадки разгрузочного устройства, установленного на одном из этажей, которое разгружает их на специальную тележку. 12 ил.

Формула изобретения SU 1 512 903 A1

20

11 упор 15 усилием нружинного устрой-j5 У к строящемуся зданию, бесконеч- ства 16 перемещается сдвигая оставшиеся листы к валу 12.

Расстояние между элементами 9 принято из расчета, что очередной лист переводится рычагами 19 через вертикаль, когда предыдущий элемент 9 находится от точки В на расстоянии, больЩем длины листа. Кроме того, передаточное число привода вала 12 задано из условия того что очередной .лист переводится ребрами 13 в исходную точку Г после того, как предьщу-: щий лист уходит вверх на 0,5 м. При подходе листа к этажу - адресату, верхний

25

ный тяговый орган, охватьгоающий бара баны приводной и натяжной станций , грузонесущие элементы, укрепленные шарнирно на тяговом органе, нижнее, загрузочное, и верхнее, разгрузочное устройства, о тличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, тяговый орган выполнен из двух ветве на которых расположены попарно напротив друг друга грузонесущие элемен ты, располагающиеся в транспортном положении на одной горизонтальной ли нии, при этом загрузочное устройство содержит параболическое основание с подпружиненным подвижным упором,, подающий вал, кинематически связанный приводной станцией, и двуплечие рычаги перевода груза в транспортное положение, одно плечо каждого из ко- торых взаимодействует с грузонесущкм элементами, а другое посредством хра повиков - с установленным на основании грузом, причем разгрузочное уст

край, скользящий по полозьям, переходит с них на ролики 25 балансирной площадки 23. Одновременно грузонесу- щий элемент 9 входит в зацепление с ползуном 27 и, перемещая его вверх и натягивая трос 29, поворачивает площадку вокруг оси, при этом угол наклона площадки строго соответствует углу наклона листа, ко.торый постепенно надвигается на площадку. Поворот площадки прекращается в положении В, при этом за счет ее наклона лист по роликам 25 скатывается внутрь здания на самозагружающуюся тележку 30, где автоматически укладьшается в пачку. Положение В площадки 23 соответствуе

моменту, когда ползун 27, двигаясь п направляющей 28, отклоняется и выхо, дит из зацепления с грузонесущим элементом 9. За счет неравенства плеч площадки, а именно правое больше левого, площадка 23 возвращается в ис

У к строящемуся зданию, бесконеч-

ный тяговый орган, охватьгоающий барабаны приводной и натяжной станций , грузонесущие элементы, укрепленные шарнирно на тяговом органе, нижнее, загрузочное, и верхнее, разгрузочное, устройства, о тличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, тяговый орган выполнен из двух ветвей, на которых расположены попарно напротив друг друга грузонесущие элементы, располагающиеся в транспортном положении на одной горизонтальной линии, при этом загрузочное устройство содержит параболическое основание с подпружиненным подвижным упором,, подающий вал, кинематически связанный с приводной станцией, и двуплечие рычаги перевода груза в транспортное положение, одно плечо каждого из ко- торых взаимодействует с грузонесущкми элементами, а другое посредством храповиков - с установленным на основании грузом, причем разгрузочное устройство содержит шарнирно закрепленную в средней части балансирную площадку, в плоскости которой установлены обрезиненные ролики, и снабжено механизмом поворота бгшансирной площадки, включающим в себя прикрепленную одним концом к меньшему ее плечу гибкую связь, проходящую через отводные ролики, продольную направляющую и установленный на последней ползун,

.на котором закреплен другой конец, Гибкой связи.

N,

/

в

/

7/

13 7/

ЭК/5

/7

(Шг.

Ц)иг.5

ЦЗигЛ

Т

ЦЗиг.8

19

Ч ив.З

26 25

Г

22- f Ч иг. 12

X

аг. 10

/J

Щиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512903A1

Транспортирующий вертикальный конвейер 1977
  • Саморуков Василий Васильевич
SU859250A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 512 903 A1

Авторы

Ляховецкий Борис Моисеевич

Лейфман Арон Ишиевич

Даты

1989-10-07Публикация

1987-05-08Подача