f
Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочих органов колесных фронтальных погрузчиков и по- грузочно-транспортных машин.
Цель изобретения - повышение производительности машины.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема гидропривода погрузочно- транспортной машины; на фиг. 2 - электрическая схема гидропривода по- грузочно-транспортной машины.
Гидропривод содержит основной насос 1, соединенный напорной магистралью 2 через распределители 3 и А с поршневой и штоковой полостями 5 и 6 гидроцилиндра 7 ковша 8 и с поршневой и штоковой полостями 9 и 10 гидроцилиндра 11 стрелы 12, предохранительный клапан 13, бак 14, вспомо- гательньй насос 15, два реле 16 и 17 давления, три золотника 18-20 с электроуправлением от реле 16 и 17 давления и блок 21 управления.
Распределители 3 и 4 выполнены с торцовыми камерами 21-24 гидроупра ления, при этом входы 25 и 26 золотников 18 и 19 соединены гидролинией 27 с насосом 15, а выходы 28 и 29 гидролиниями 30 с камерами 21 и 23 соответственно. Распределители 31 и 32 с ручным управлением предназначены для управления распределителями 3 и 4.
Гидравлическая часть блока 21 управления снабжена золотником 34 с электроуправлением, соединенным входом через магистраль 33 с насосом 15 а выходом через магистраль 35 - с золотником 36 с механическим управлением, и параллельно регулируемьй дроссель 37 - с гидромотором 38, на валу которого установлен кулачок 39, .взаимодействующий с плунжером золотника 36 и конечным выключателем 40. При этом золотник 36 через магистрал 41 и золотник 20 с электроуправлением соединен с торцовой камерой 22 распределителя 3. Конечньй выключатель 42 ограничивает крайнее положение ковша при запрокидывании.
Электрическая часть блока управления (фип.2) состоит из кнопки 43 Пуск, контактов.44 конечного выключателя 42, кнопки 45 Стоп, элей- трического реле 46 с контактами 47, контактов 48 и 49 реле 16 и 17 давления, тумблера 50, контактов 51 конечного выключателя 40, регулиру345393
емых резисторов 52 и 53, реле 54 с контактами 55-58 конденсатора 59. Гидропривод работает следующим образом.
5 Для автоматической установки ковша в положение черпания оператор нажимает кнопку 43 Пуск. Включается реле 46, замыкая свои контакты 47. Электрический сигнал через размыка10 ющие контакты 49 реле 17 давления поступает на электромагнит золотника 18 и через размыкакнцие контакты 58 реле 54 - на электромагнит золотника 19о Золотники 18 и 19 включа15 ются, и рабочая жидкость от насоса 15 поступает в камеры 21 и 23 распределителей 3 и 4, включая их.
При включении распределителя 3 напорная магистраль 2 насоса 1 соеди20 няется с поршневой полостью 5 гидроцилиндра 7 ковша 8, а штоковая полость 6 - с баком 14. При включении распределителя 4 рабочая жидкость от насоса 1 подается в поршневую 25 полость 9 гидроцилиндра 11 стрелы 12, а штоковая полость 10 соединяется с баком 14. В связи с тем, что на опрокидывание ковша 8 требуется меньшее давлениеS чем на подъем стрелы
30 12, то первоначально происходит опрокидьшание ковша 8 до упора его режуш;ей кромки в грунт, а затем подъем стрелы 12 до поджатия колес переднего моста к грунту. При этом
г в напорной магистрали 2 насоса 1 возрастает давление, срабатывает реле 17 давления, размыкаются его контакты 49, выключаются электромагниты золотников 18 и 19. В результате рас,Q пределители 3 и 4 возвращаются в
нейтральное положение. Подъем стрелы 12 и опрокидывание ковша 8 прекращаются .
При внедрении ковша в штабель ав- томатический поворот ковша в штабеле с одновременным подъемом стрелы осуществляется тумблером. Режущая кромка ковша, испытывая все возрастающее сопротивление, вызывает повы шение давления в поршневой полости 9 гидроцилиндра 11 стрелы 12. Срабатывает реле 16 давления, замыкая свои контакты 48, Электрический сигнал через замкнутые контакты 55 реле 54
5 поступает на электромагниты золотников 20 и 34, включая их,
При включении золотника 20 торцо- вая камера 22 распределителя 3 соединяется через мат истраль 41 с блоком 21 управления. При включении золотника 34 блока 21 управления рабочая жидкость от насоса 15 через магистраль 33, золотник 34 и маги- страль 35 поступает к золотнику 36 и параллельно через дроссель 37 - к гидромотору 38, приводя его во вращение. При этом кулачок 39, закрепленный на валу гидромотора, воздей- ствует на плунжер золотника 36, включая и выключая его с определенной частотой. С такой же частотой включается и выключается распределитель 3, обеспечивая прерывистьй поворот ковш
Кулачок 39 одновременно воздействует и на контакты 51 конечного выключателя 40, подавая импульсы тока на зарядку конденсатора 59. Величина тока и время зарядки конденсатора, регулируются резистором 53 и зависят от продолжительности воздействия кулачка 39 на контакты конечного выключателя. При достижении на обкладках конденсатора напряжения равного напряжению включения реле 54, происходит его включение, размыкаются контакты 55, 56 и 58, а контакты 57 замыкаются. Происходит отключение электромагнитов золотников 20 и 34s с одновременным включением злектро- магнита золотника 19. При этом рабочая жидкость от насоса 15 поступает в камеру 24 и включает распределител 4, через который рабочая жидкость от насоса 1 поступает в поршневую полость 9 гидроцилиндра 11 стрелы 12 а штоковая полость 10 соединяется с баком 14. Происходит подъем стрелы 1.2.
Время подъема стрелы определяется временем разрядки конденсатора и регулируется резистором 52. Разрядка конденсатора начинается с момента размыкания контактов 56. При пони
s 10 .5
20 25 JQ
5
0
женин напряжения на обкладках конденсатора и выключении реле 54, контакты 55, 56 и 58 замыкаются, а контакты 57 размыкаются. Выключается электромагнит золотника 18, подъем, стрелы прекращается. Одновременно включаются электромагниты золотников 20 и 34, обеспечивая прерывистый поворот ковша. Цикл повторяется.
Регулировкой резистора 53 можно установи.ть такой режим, когда подъем стрелы происходит через один, два и более поворотов ковша. Регулировка частоты включения и выключения поворота ковша зависит от частоты вращения вала гидромотора 38 и производится с помощью дросселя 37. Продолжительность времени включения и вы ключения поворота ковша определяется формой кривой профиля кулачка и рассчитывается заранее.
После выхода ковша из штабеля и запрокидывания в крайнее положение,- он воздействует на конечный выключатель 42 и размыкает его контакты 44. Происходит обеспечивание реле 46 и размыкание его контактов 47. Система приводится в исходное положение. Для повторного черпания в автоматическом режиме нажимают кнопку 43 Пуск. Цикл повторяется.
Для отключения автоматического управления и перехода на ручное управление нажимают кнопку 45 Стоп. Управление поворотом ковша и подъемом стрелы осуществляется распределителями 31 и 32 вручную.,
Применение гидропривода с автоматическим управлением подъемом стрелы и поворотом ковша обеспечивает хорошее наполнение ковша, сокращает продолжительность процесса черпания, облегчает работу оператора и увеличивает производительность погрузочно- транспортной машины.
3 35 21 1k
±фиъ.1
Ю 2 57s
tf2
36
Редактор И. Рыбченко
Составитель С. Фомин Техред Л.Олейник
Заказ 3628Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(pUt-2
Корректор Е. Сирохман
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1979 |
|
SU896268A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1065556A1 |
Одноковшовая погрузочная машина | 1982 |
|
SU1071714A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1979 |
|
SU896268A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1982-12-24—Подача