(Л
Изобретение относится к машино- ФтроениЮо
Цель изобретения - повьшаение надежности передачи путем исключения ударов рычагой и ведущего звена.
На фиг, 1 изображена импульсная передача, продольный разрез; на фиг. 2 - кинематическая схема зацеп- heHHH ведущего звена с рычагами,
: Импульсная передача содержит кор- |пус 1 , размещенные в нем соосные ве- Йущий 2 и ведомьй 3 валы и закрепленное соосно им храповое колесо 4 , Ведущее звено выполнено в виде эпи- ;циклического механизма, водило 5 которого установлено на ведущем валу i2, центральное колесо 6 - на ступице iведомого вала 3, а сателлит 7 имеет ;на своей торцовой плоскости кулачки :8, равномерно расположенные по окружности Центральное колесо 6 и диск ;9 образуют ступицу ведомого вала 3, на которой шарнирно установлены рыча ги 10„ упруго связанные с ней в окружном направлении посредством пружин 11. На концах рычагов 10 имеются собачки 12 для взаимодействия с хра- noBbJM колесом Aj образуя тем самым механизм свободного хода, ,
Число рычагов N пропорционально числу кулачков п и передаточному отношению i центрального колеса 6 и сателлита 7 ().
Сателлит 7 установлен на оси так, чтобы в момент соприкосновения кулачка 8 с рычагом 10 точка А контакта была бы мгновенно центром его вращения. В передаче возможно использова- ние нескольких сателлитов.
Импульсная передача работает следующим образом.
При непрерывном вращении ведущего вала 2 и произвольной угловой ско рости ведомого вала 3 сателлит 7, обкатываясь по центральному колесу 6 занимает такое положение, когда кулачок 8 касается рычага 10 (положение I на фиг. 2). Из характера траектори
точек А двух симметрично располо енных.
Q
5 0 5 о
Q
с
5
0
кулачков 8 следует, что зацепление происходит с нулевой скоростью, т.е. без удара. Далее кулачок 8 разворачивает рычаг 10 в сторону вращения ведущего вала 2 (-положение II). Повернувшись на некоторый угол, рычаг теряет контакт с кулачком 8 и продолжает движение под действием сил упругости и инерции, пока его собачка 12 не прекращает свободный ход по храповому колесу 4 и не заклинивается на нем. С этого момента пружина 11 отдает оставшуюся потенциальную энергию ведомому валу 3, Дальнейшее движение сателлита 7 вводит в зацепление без удара второй кулачок 8 со следующим рычагом 10 (положение III) и т.д.
Безударная работа передачи приводит к повышению КПД за счет отсутствия потери кинематической энергии при ударе, а также повышает надежность передачи.:
Формула изобретения
Импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем соосные ведущий и ведомый валы и закрепленное соосно им храповое колесо, ведущее звено, связанное с ведущим валом, рычаги, шарнирно установленные на ступице ведомого вала и упруго свя занные с ней для взаимодействия с ве дущим звеном, и собачки, установленные на концах рычагов для Взаимодействия с храповым колесом, о т л и- ч- а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи путем исключения ударов рычагов и ведущего звена, последнее выполнено в виде эпициклического механизма, водило которого установлено на ведущем валу, центральное колесо - на ступице ведомого вала, сателлит имеет на торце равномерно расположенные по окружности кулачки для взаимодействия с рычагами, а число N последних пропорционально числу п кулачков и передаточному отношению i центрального колеса с сателлитом () .
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
ПРИВОД БЛОКА КОПИРОВ К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗИГЗАГ | 2002 |
|
RU2215837C1 |
Фрикционная планетарная передача | 2016 |
|
RU2617900C1 |
Передача | 1990 |
|
SU1740828A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2001 |
|
RU2204749C1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2181451C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности передачи путем исключения ударов рычагов и ведущего звена. При вращении ведущего звена, вьтолненного в виде эпициклического механизма, кулачки 8 сателлитов 7 описывают циклоидальные траектории, вступая в контакт с рычагами 10, упруго закрепленными на ведомом валу 3, с рулевой скоростью, которая сохраняется на всех режимах по оборотам, благодаря тому, что число рычагов пропорционально числу кулачков и передаточному отношению центрального колеса с сателлитом. 2 ип.
6 10
Фиг.2
Передача | 1985 |
|
SU1352125A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-12-16—Подача