Колесо изменяемой формы для транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1415612A1

(46) 07.12.90. Бюл. № 45

(21)4a284JA/3 -JJ

(22)24.09.86

(71)Красноярский политехнический институт

(72)В.Г.Анопченко

(53)629.113.012.13(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР 1235094, кл. В 60 В:19/00, 1984.

(54)КОЛЕСО тШ111тоР ФОРМЫ для

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесам изменяемой геометрии. Цель изобретения - повышение проходимости на слабонесущем грунте и при преодолении препятствий. Колесо состоит из кругового обода, состоящего из шар- яирно соединенных секций 6, число которых кратно четырем и минимальное их число равно восьми. Каждый второй

шарнир 5 соединен с силовыми приводами 4, смонтированными на двух половинах ступицы, которые на ведущем валу смонтированы с помощью дифференциала. По крайней мере одна пара смежных секций 6 имеет ограничители 7 их поворота внутрь колеса. При полностью вьщвинутых силовых приводах 4 обод колеса имеет форму окружности, что необходимо при движении по твердому грунту. При движении по слабонесущему грунту силовые приводы утаыпшают- ся, обод приобретает лепестковую форму и колесо передвигается комбинированным ходом, состоящим иэ фазы шагания (изменения формы колеса при неподвижных секциях 6, опирающихся на грунт) и фазы качения его на одной или двух секциях обода и вокруг шарнира 5. 5 ил.

о 9

Похожие патенты SU1415612A1

название год авторы номер документа
Колесо изменяемой формы 1988
  • Анопченко В.Г.
SU1526081A1
Ведущее колесо транспортного средства 1988
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Щенников Владимир Николаевич
  • Васильев Сергей Петрович
SU1652102A1
Амфибийное транспортное средство высокой проходимости 2019
  • Павлов Григорий Павлович
RU2708798C1
Движитель транспортного средства 1986
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1604632A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Денисенко Геральд Иванович
RU2280562C2
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Анопченко Виктор Григорьевич
RU2038248C1
Движитель транспортного средства 1977
  • Камчадалов Евгений Павлович
SU1491741A1
САМОХОДНАЯ ШАГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Чернышев Вадим Викторович
RU2495562C1
КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фонарев К.С.
  • Данилов О.Ф.
  • Бабичев Д.Т.
  • Суржиков А.Ф.
  • Оганесян Г.Ф.
  • Фонарев К.К.
  • Фонарев Л.К.
RU2207249C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 415 612 A1

Реферат патента 1990 года Колесо изменяемой формы для транспортного средства

Формула изобретения SU 1 415 612 A1

ел

о

H3(i6pfтемно относится к движителям транспортного средства, в частности к колесим изменяемой геометрии

Цель ипобрете1гия - попьппение про- ходимости на слабонесущем грунте и при преодолении препятствий.

На фиг.1 изображено колесо с круглой формой обода; на фиг,2 - разрез А-А иа фиг.1; ня фиг.З - пример вы- полпенни дифференциала; на фиг.4 - схема преобразопания колеса в лепестковую форму обода; на фиг.5 - схема преодоле}П1Я препятствий.

На ведущем валу 1 колеса поворот-- но установлены половины 2 и 3 ступицы, в которых смонтированы лиисГигые силовые приводы 4. К концам послод- ттх шарнирно присоелииеи кругоной обод, составленныу из со единенных меящу собой шартфами 5 сегмент п 1х секций 6. Число секций обода крятпо четырем и ми}пчмальное их число равно восьми, Причем каждый второй шарнир 5 соединен с одним из силовых приво- доп 4, поровну распределенных на половинах 2 и 3 ступи1ц 1. По крайней мере одна пара смежлых сек1у1й 6 имеет ограинчител 7 их поворота внутрь колеса, которые при контакте со штока- ми силовых приводов А обеспечивают жесткое угловое положение половин 2 и 3 ступшгь, а также круговую форму обода. Полопины 2 и 3 ступицы соединены с ведушл валом 1 при помсии диф ферешдиала, который монет быть выполнен в виде конического сателлита 8, установленного на жестко прикрепленной к зя.лу 1 оси 9, и двух конт еских зубчатых колас Ю, жестко прикрепленных к половинам 2 н 3 ступицы (фиг.2) или в виде установленного на той же оси 9 равноплечего рычага 11, который своими шаровыми концами установлен в отверстиях половин 2 и 3 ступицы

(фиг.З). Линейные силовые приводы 4 могут быть любого подходящего типа, а в данном примере выполнения они показаны в виде гидроцилиндров, которые снабжаются рабочда teлoм по каналам 12 и канавкам 13 вала , а также отверстиям 14 ПОЛОВ1Ш 2 и.3 ступицы.

Колесо работает следующим образом

На твердом грунте наиболее целесообразным является качение круглого колеса, поэтому для придания круглой

формы обода рабочее телг пг дается по каналам 12, канавкам 13 г-: ,;тверстиям 14 во все силовые приводь 4, которые выдвигают свои гатоки на максимальное расстояние, пока ограничители 7 не упрутся в шток силового привода 4.

При движении по слабонесущему груту или при преодолении препятствий колесу придают лепестковую форму, ка это показано на фиг.4. Для этого штоки силовых приводов 4 утапливают на нужную величину. Движение колоса при этом осуществляется в дна приема. Вначале при лежащих на грунте секциях 6 происходит шагание колеса с изменением его форг-1Ы, а затем после ср батыпания ограничителей 7 - перека- 1ъгаа ие колеса иа одной секции 6 его обода, двух или Даже на шарнире 5. Затем цикл повторяется.

Во время отдельных этапов движения возможно изменять длину штоков, чем достигается нужная дефо-пмация колеса при преодолении препятствий. При необходимости сохранения постоянного клиренса п шаговом режиме необходимо использовать )азное программное управление силовыми приводами. Форма профил 1 колеса фиксируется в необходимых случаях.

Формула изобретения

Колесо изменяемой формы для транспортного средства, содержащее установленную на ведущем валу ступицу, которая линейными силовьми приводами соединена с концами шарнирно свя- между собой кругового обода, ОТ.Г1ИЧ ающеес-я тем, что, с целью, поиьппения проходимости на слабонесущем грунте и при преодолении препятствий, ступица выполнена из расположенш.1х параллельно плоскости вращения колес а половшт, связанных с ведущим вало дифферетхиалом, число секций обода кратно четырем и рапно не восьми, каждый второй шарнир обода соед,инен с одним из си- ловых приводов, 1;ороБну распределен ных иа половинах ступицы, а по крайней мере одна пара смежных секций о5ода снабжена ограничителями их поворота колеса.

фиг. 2

Фиг

;

//

-

-:

Г

SU 1 415 612 A1

Авторы

Анопченко В.Г.

Даты

1990-12-07Публикация

1986-09-24Подача