Изобретение относится к погрузоч- но-разгрузочному и складскому оборудованию, в частности к устройствам для хранения грузов, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. № 507496.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фигИ; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг„5 - вид В на фиг.4; на фиг.6 - узел II на фиг.1; на фиг.7 - схема сил от давления колеса на рельс на уклоне.
Устройство для хранения грузов представляет собой несколько ярусов
портальных тележек 1 , перемещаняцихся по рельсам 2 при помогци трособлочной системы 3, оснащенной каретка1-ш 4 с неподвижными кулаками 5. Канат 6 проходит через блоки 7 и 8, а свободные концы закрепляются на барабанах 9 лебедки 10. Под портальными тележками I установлены передвижные платформы I1, снабженные соленоидом 12 со шты- рем 13 и концевыми балками 14 о Тележки 1 снабжены захватами 15 с соленоидом 16о В рельсах 17 передвижной платформы 11 выполнены углубления с направляющими наклонными участками 18 н фиксирующими наклонными участками 19.
Устройство работает следующим образомо
сд
05 4
СО
N3
При необходимости выкатывания той или иной тележки I на пульте управления нажимают кнопку с соответствующим номером яруса и тележки порталь- ного типа. При этом включается соленоид 12 и заводит штырь 13 между кулаками 5 каретки 4 соответствующей передвижной платформы 1 1 , одновремен но включаются соленоиды 16, которые поворачивают захваты 15 соответствующей тележки 1 для зацепления их за концевые балки 14. Далее включается лебедка 10, и каретка 4 выкатывает тележку в межъярусное пространство. По окончании работы с данной тележкой, т.е. после разгрузки ее или подачи на нее груза, тележка закатывается в зону исходного положения и при наезде задних колес на участок 18 углубления лебедка 10 отключается и каретка 4 с неподвижными кулаками 5 останавливается, а передвижная платформа 11 и сцепленная с ней портальная тележка 1 захватами 15 продо жают перемещаться по участку 18, пока задние колеса не займут положение указанное на фиг.6. При этом штырь 13 отходит от соответствующего неподвижного кулака 5, занимая между ними среднее положение, что обеспечивает гарантированный подъем штыря 13 соленоидом 12 и опускание его для выкатывания следующего стеллажа. После этого все механизмы возвращаются в исходное положение.
Угол наклона направляющего участка 18 определяется по формуле d
tgp
. J il-lplj . 0,006,
Л - угол наклона;
- коэффициент трения реборд
о рельсы;
f - коэффициент трения качения; 5 /U - коэффициент трения в цапфах
колес;
d - диаметр цапфы колеса; D - диаметр колеса.
Это обусловлено тем, что F W
р
(фиг,7),Г ----. tgft, где Р - нагрузка от тележки или платформы с грузом, приведенная к одному колесу; /5 угол уклона.
W - (W + W,)d + Wj, где Wj - сопротивление качения колеса по рельсу;
У„ - сопротивление в цапфе колеса;W - сопротивление от уклона
рельса; d - коэффициент,
W - (25- f + -§5 / -|-)л - о.оозр . 25 ( о,оозр,
следовательно,
|-vtgp -|-(f H-|U -|-)о/, ч. 0,ОСЗР;
-- fii 1 -f-)-9i 0,ООЗР tg|5 У--- .
2
tg,J --(f |U -)-ОС + 0,006, поэтому
tg/
ei (f + jU -f-)
D
0,006.
Колеса передвижных платформ 11 останавливаются при наезде на участки 19, которые выполнены короче участков 18.
Формула изобретения Устройство для хранения грузов по авт.св. № 507496, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, в верхней поверхности рельсов передвижной платформы в зонах исходного положения ее колес выполнены углубления с направленными навстречу друг другу фиксирующим и направляющим наклонными участками в каждом, при этом второй участок вьтолнен с длиной большей длины первого.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
Устройство для хранения грузов | 1973 |
|
SU507496A1 |
Многоярусный склад-накопитель | 1990 |
|
SU1736864A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2019 |
|
RU2784834C2 |
Передвижной подъемник | 1930 |
|
SU27446A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2014 |
|
RU2657827C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
Изобретение откосится к погрузочно-разгрузочному и склядско гу оборудованию, в частности к устро 1ствам для хранения грузов. Целью изобретения является повьшение надежности. В рельсах устройства в местах исходного положения задних колес передвижных платформ и портальных тележек выполнены углубления с наклонными направляющими участками 18, тангенс угла которого определяется из условия tgjib4o6(f +|Ud/2)/D + 0,005, где ft - угол наклона; Ск - коэффициент трения реборд о рельс; f - коэффициент трения качения; /U - коэффициент трения в цапфах колес; d - диаметр цапфы колеса; D - диаметр колеса. При остановке лебедки каретка с неподвижными кулаками останав- лигается, а передвижная ллятформа со сцепленной с ней портальнсч тель.к- продолжает переметаться по участку 18; при этом штырь передвижной платформы отходкт от соответствующего неподвижного кулака, занимая между ними среднее положение, что обеспечивает гарантированный подъем штыря. .7 ил. с
/
Фиг.З
rj
1Ь.
IQ
/4
/
Фиг,
15
виде
4F
-Й Ь
/4
У--L-rjr---: п--з4
.
Редактор Л.Письман
Техред л Олийнык Корректор С.Шекмар
Заказ 4335Тираж 641 Подписное
ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производств(нно-издательскин комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
19
Фи9.6
Р ОоВление колеса на
17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1986-07-16—Подача