XI
со о оо о
4
Изобретение относится к устройствам для хранения и выдачи изделий больших габаритов и веса и может быть использовано в складских хозяйствах с приспособлениями для подачи изделий к месту перегрузки в любой отрасли народного .хозяйства.
Известно устройство для хранения и выдачи грузов, содержащее размещенные одна под другой и установленные на рельсах портальные тележки, приводную каретку для выдвижения тележек на перегрузочную позицию и средство сцепления каретки с соответствующей тележкой, Средства сцепления в этом устройстве представляют собой управляемые соленоидами боковые захваты и штыри, закрепленные на подвижных платформах.
Из-за сложности конструкции средства сцепления и системы токообеспечения подвижных портальных тележек надежность этого устройства невысока. Кроме того, механизм выдвижения портальных тележек при .значительной ширине колеи не может обеспечить устойчивости всей системы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является склад-накопитель для крупногабаритных грузов, содержащий размещенные одна под другой и установленные на рельсах портальные платформы, каждая из которых выполнена с резьбовыми отверстиями на торцах, тяговый механизм с приводом его перемещения и устройством для сцепления с платформой, включающим в себя вертикальную плиту с отверстиями, жестко закрепленную на переднем торце тягового механизма, и сцепные штыри с резьбовой средней частью каждый, размещенные в отверстиях плиты с возможностью периодического взаимодействия с резьбовыми отверстиями плат- ф орм. Тяговый механизм представляет собой установленную с возможностью передвижения вдоль оси симметрии устройства каретку, а вертикальная плита устройства сцепления вытянута в горизонтальном направлении в обе стороны от упомянутой оси на ширину колеи верхней портальной платформы.
При движении крупногабаритного тяжелого груза, установленного на портальной платформе со значительной шириной колеи (порядка 15-20 м), подобный тяговый механизм с устройством сцепления не обеспечит надежного перемещения по такой колее. При движении возможны перекосы, неравномерное распределение нагрузки на силовые элементы рамы, неустойчивое положение груза и даже опрокидывание.
Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение безопасности путем
исключения опрокидывания при перемещении крупногабаритных грузов.
Указанная цель достигается тем, что многоярусный склад-накопитель, содержащий установленные одна под другой на смежных рельсовых путях с возможностью выдвижения портальные платформы с резьбовыми отверстиями на торцах, тяговый ме- ханизм, включающий в себя каретку,
0 выполненную в виде ориентированной вдоль боковых сторон платформ и связанной с приводом горизонтального перемещения балки, имеющей пару колес и каток, и устройство для сцепления с платформами,
5 включающее в себя жестко закрепленную на торце каретки со стороны выдвижения вертикальную плиту с отверстиями и сцепные штыри с резьбовой частью каждый, раз- мещенные в отверстиях плиты с
0 возможностью взаимодействия с резьбовыми отверстиями передних торцов платформ, снабжен по крайней мере одной дополнительной кареткой, выполненной аналогично основной и связанной с упомянутым приво5 дом горизонтального перемещения, каретки размещены попарно соответственно между правыми и левыми рельсами смежных рельсовых путей платформ, пара колес балки каждой каретки закреплена на ее кон0 це со стороны выдвижения и размещена на смежных рельсовых путях вне колесной базы платформ, а каток каретки смонтирован на другом конце балки и размещен между этими рельсовыми путями, при этом балка
5 каждой каретки снабжена поворотным сцепным элементом, размещенным с возможностью поочередного взаимодействия с задними торцами смежных платформ.
На фиг. 1 изображен многоярусный
0 склад-накопитель, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, нижняя платформа выдвинута, на фиг. 4 - каретка, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - узел I на фиг. 3,
5 разрез.
Многоярусный склад-накопитель содержит портальные платформы 1, размещенные одна под другой и установленные на рельсах 2, Каждая платформа 1 выполнена
0 с резьбовыми отверстиями 3 на переднем 4 и заднем 5 торцах. Склад содержит также тяговый механизм 6 с приводом 7 его перемещения и устройством для сцепления с платформой 1, включающим в себя верти5 кальную плиту Ь с отверстиями 9. Плита 8 жестко закреплена на переднем торце 10 тягового механизма 6. Устройство для сцепления включает в себя также сцепные штыри 11, которые размещены в отверстиях 9 плиты 8 с возможностью периодического
взаимодействия с резьбовыми отверстиями 3 платформы 1.
Тяговый механизм б включает в себя по крайней мере одну пару кареток 12, 13 (основную и дополнительную), расположенных симметрично относительно продольной оси симметрии склада в пространстве 14 и 15 между двумя соседними платформами 1.
Привод 7 установлен по продольной оси симметрии склада и связан с тяговой цепью 16 каждой каретки 12 и 13 с помощью жестких валов 17, соединенных между собой муфтами 18 и расположенных на установленных в колее портальных платформ 1 опорах 19.
Каждая из кареток 12 и 13 включает в себя продольную балку 20, два закрепленных у переднего торца 10 каретки соосных колеса 21 и установленный у заднего торца 22 каретки в продольных пространствах 14, 15 между двумя соседними платформами каток 23.
Каждое колесо 21 каретки расположено в одной плоскости с колесами 24 той стороны платформы, которая обращена к каретке, и размещено вне колесной базы платформы со стороны выдвижения.
На заднем торце 22 каждой каретки 12 и 13 на оси 25 с возможностью поворота установлен поворотный сцепной элемент26 для взаимодействия с задним торцом 5 с помощью сцепных штырей 11.
Длина вертикальной плиты 8 должна быть не менее ширины пути каретки (12 или 13) для обеспечения соединения с одной из портальных платформ.
Длина сцепного элемента 26 должна быть больше половины ширины пути каретки для обеспечения соединения то с одной, то с другой портальной платформой 1.
Для создания замкнутой по периметру силовой конструкции расстояние между вертикальной плитой 8 и сцепным элементом 26 должно быть равно глубине портальной платформы 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении портальные платформы 1 расположены одна под другой, каждая на своей колее. Тормозные колодки (не показаны) фиксируют колеса 24 платформ в неподвижном состоянии. При необходимости выдвинуть одну из платформ каретки 12 и 13 посредством сцепных штырей 11 соединяют с этой платформой, раз- мещая штыри 11 в резьбовых отверстиях 3 на концах торцов платформы. Сцепной штырь 11 выполнен с рэзьбовой средней частью 27, которая взаимодействует с резьбовым отверстием 3, выполненным во втулке 28, установленной в каждом отверстии торцов платформы. Для повышения надежности сцепления и создания единой замкну- той силовой конструкции втулка 28 выполнена в виде стакана, в днище которого выполнено сквозное отверстие для прохождения концевой части 29, а участок 30 штыря 11 выполнен большего диаметра, чем остальные части штыря.
При горизонтальном перемещении штыря 11 его конец 29 входит в конусное отверстие 31 штока 32 тормозного устройства, поднимает шток 32 и освобождает колесо 24 платформы 1.
Сцепной элемент 26 поворачивают относительно оси 25, совмещают с задним торцом 5 платформы и соединяют с помощью сцепных штырей 11.
Так получается замкнутая по периметру силовая конструкция (основная каретка, сцепной элемент, задний торец платформы, сцепной элемент, дополнительная каретка, вертикальная плита, передний торец платформы, вертикальная плита, основная каретка).
Движение кареток происходит синхронно и равномерно благодаря единому приводу 7, расположенному в средней части склада.
Продольная балка 20 каретки 12 или 13 может быть выполнена составной с фигурно выполненной частью у заднего торца 22 для свободного размещения в пространстве 14, 15 между соседними сторонами платформ, при этом размещение привода 7 платформы не мешает передвижению кареток.
Оптимальный режим работы склада обеспечивается при четном количестве портальных платформ, когда каретки тягового механизма размещаются между двумя платформами и обеспечивают передвижение то одной, то другой пары.
Формула изобретения
Многоярусный склад-накопитель, содержащий установленные одна под другой на смежных рельсовых путях с возможностью выдвижения портальные платформы с резьбовыми отверстиями на торцах, тяговый механизм, включающий в себя каретку, выполненную в виде ориентированной вдоль боковых сторон платформ и связанной с приводом горизонтального перемещения балки, имеющей пару колес и каток, и устройство для сцепления с платформами, включающее в себя жестко закрепленную на торце каретки со стороны выдвижения вертикальную плиту с отверстиями и сцепные штыри с резьбовой частью каждый, раз- мещенные в отверстиях плиты с возможностью взаимодействия с резьбовыми отверстиями передних торцов платформ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения безопасности путем исключения опрокидывания при перемещении крупногабаритных грузов, он снабжен по крайней мере, одной дополнительной кареткой, выполненной аналогично основной и связанной с упомянутым приводом горизонтального перемещения, каретки размещены попарно соответственно между правыми и левыми рельсами смежных рельсовых путей платФиг. 3
0
форм, пара колес балки каждой каретки закреплена на ее конце со стороны выдвижения и размещена на смежных рельсовых путях вне колесной базы платформ, а каток каретки смонтирован на другом конце балки и размещен между этими рельсовыми путями, при этом балка каждой каретки снабжена поворотным сцепным элементом, размещенным с возможностью поочередного взаимодействия с задними торцами смежных платформ.
; /
Д
r-ibr-г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД | 2006 |
|
RU2360086C2 |
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. | 1993 |
|
RU2120390C1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2021 |
|
RU2761484C1 |
Устройство для хранения и выдачи грузов | 1987 |
|
SU1449482A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298606C1 |
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
Использование: хранение изделий больших габаритов и веса и может быть исполь- зовано в складских хозяйствах с приспособлениями для подачи изделий к месту перегрузки в любой отрасли народного хозяйства. Сущность изобретения: многоярусный склад-накопитель содержит установленные одна под другой на рельсах 2 портальные платформы 1. Тяговый механизм включает в себя две каретки 12 и 13, расположенные в продольных пространствах 14 и 15 между двумя соседними платформами. Это позволяет распределить тяговое усилие по краям устройства. Привод 7 тягового механизма установлен на продольной оси симметрии склада и связан с тяговой цепью каждой каретки с помощью жестких валов 17, соединенных между собой муфтами 18 и расположенных на установленных в колее платформ 1 опорах 19. Каждое колесо каретки расположено в одной плоскости с колесами той стороны платформы, которая обращена к каретке, и размещено вне колесной базы платформы со стороны выдвижения. Для создания замкнутой по периметру силовой конструкции склад снабжен установленными на задних торцах кареток поворотными сцепными элементами для соединения с задним торцом платформы 1. 6 ил. (Л С
ф
S3 $
Ч
V
.
ч
ф
Csj «М
J
1
чЈэ «м
23
Устройство для хранения и выдачи грузов | 1987 |
|
SU1449482A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-04-29—Подача