гг
4
О5 О СП
/ 16 й/./.
ы
1U1605
Изобретет е относится к коммуналь- iHOMy машиностроению, в частности к- |мусоровозам.
I Цель изобретения - повьшение на- |дежности в работе путем обеспечения безопасности разгрузки контейнера,, имеющего большую длину,
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, продольньй разрезу на Q
фиг. 2 -.разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Мусоровоз содержит смонтированный на раме 1 автомобиля контейнер 2, внутри которого установлена выталки- вакщая плита 3, Поперечное сечение контейнера соответствует поперечному сечению выталкивающей плиты, которая выполнена в центральной части с вы- ступом 4 и снабжена приводом от гидроцилиндра 5, Контейнер вьшолнен из двух примыкакяцих друг к другу своими торцами секций 6 и 7, Передняя сек- ция 6 жестко закреплена на раме 1, Задняя секция 7 имеет горизонтальный шарнир 85 смонтированный на заднем конце рамы, а меха;низм опрокидывания - в виде гидроцилиндра 9, Выталкивающая плита установлена с возможностью перемещения до задней части секции 7. Концевая часть последней вьшолнена с увеличивающимся в направлении задней стенки 10 поперечным сечением. Днище 11 концевой части задней секции 7 расположено с уклоном. Задний торец передней секции 6 и передний торец задней секции расположены соответственно под острым и тупым углами к днищам своих секций, образуя стык 12. Длина передней секции равна длине задней секции, причем внутренние поверхности их боковых стенок в нижней части вьшолнены с направляющими рельсами 13 для выталкивающей плиты. Задняя секция 7 непосредственно в месте стыка 12 с передней секцией 6 снабжена на наружной плоскости днища одним расположенным у боковин рамы, или двумя охватьюаю- щими по обеим сторонам раму буртиками 14 с отверстиями 15, при этом рама
15
20
25
35
40
45
50
имеет болты-фиксаторы 16, вводимые в отверстия 15,
Выталкивающая плита установлена с возможностью отсоединения от гидроцилиндра 5 и размещена в заходной час- ти задней секции для совместного опрокидывания. Для уменьшения бокового давления при выталкивании мусора
Q
5
0
5
5
0
5
0
боковины 17 выталкивакацей плиты размещены с наклоном в сторону задней стенки 10 контейнера В нижней части выталкивающая плита имеет горизонтальную пластину 18 ширина которой соответствует длине ее выступа 4. В верхней части задней секции 7 закреплены расположенные снаружи ее боковых стенок у стыка 12 стопорные шины 19J входящие в ответные гнезда 20 на передней секции 6/ Секции контейнера снабжены откидными кверху крышками 21, шарнирно прикрепленными к их боковым стенкам, установленными в открытом вертикальном положении. Перемещение крьшек осуп1ествляется механизмом 22 привода
Рама автомобиля вьпшлнена в виде полуприцепа сидельного типа„ Задняя стенка 10 состоит из двух шарнирных створок„ Передняя секция 6 имеет переднюю стенку 23, к которой наклонно крепится гидроцилиндр 5, чем достигается прижатие выталкивающей плиты к днищу 24 контейнера при ее перемещении вдоль него по рельсам 13 посредством салазок 25.
Мусоровоз работает следующим образом
При открытых крышках 21 контейнер 2 загружается мусороН; после чего его при помощи седельного тягача транспортируют к месту утилизации , Затем открьшаются крышки 21 и задняя стенка 10, включается гидроцилиндр 5, и выталкивающая плита перемещается, осуществляя выгрузку части объема мусора через открытую заднюю стенку контейнера, В заходной части задней секции 7 выталкивающая плита останавливается. После этого последняя отводится в исходное положение, удаляются болты-фиксаторы 16, и задняя секция посредством гидроцилиндра 9 поворачивается вверх вокруг горизонтального шарнира.8„ В результате оставшийся в задней секции i-iycop под действием силы тяжести выгружается из нее наруткуо Облегчение выгрузки мусора при этом обеспечивается выполнением задней секции расширяющейся в направлении задней стенки за счет расположения днища 11 ее концевой части с уклоном. Затем задняя секция возвращается в исходное положение и фиксируется на раме 1„ Контейнер снова транспортируется к месту загрузки.
31416051
Возможен поворот задней секции при установленной в ее заходной части выталкиванщей плите, которая предварительно отсоединяется от гидроцилиндра 5, при этом выталкивающая плита вьтолняет функцию передней стенки задней секции, предотвращая вьшаде- ние вперед мусора, что возможно при вьшеденной выталкиванщей плите, спо- собствугацей отбрасыванию уплотненного мусора в сторону передней секции. При таком выполнении мусоровоза предотвращается опрокидывание автомобиля- тягача при разгрузке контейнера на мягком и неровном грунте.
6.Мусоровоз по п.-5, отличающийся тем, что внутренние поверхности боковых стенок секций контейнера в нижней части выполнены с направляющими рельсами для выталкивающей плиты,
7.Мусоровоз по п.6, отличающийся тем, что задняя секция контейнера непосредственно в месте стыка с его передней секцией снабжена на наружной плоскости днища одним расположенным из боковины рамы или двумя охватываквдими по обеим сторонам
отверстиями, при
15 раму буртиками с
этом рама имеет фиксаторы, вводимые в отверстия буртиков. Формула изобретения
8. Мусоровоз по п.7, отлича1. Мусоровоз, содержащий смонтиро-2о ю щ и и с я тем, что выталкиванщая ванньй на раме автомобиля контейнер с откидной задней стенкой, внутри которого установлена выталкивающая плита поперечное сечение которой соответствует поперечному сечению контей- 25 нера, вьшолненная в центральной части с выступом и снабженная приводом от
плита установлена с возможностью отсоединения от гидроцилиндра привода и размещения в заходной части задней секции контейнера для совместного опрокидывания.
9.Мусоровоз по п.8, отличающийся TeMj что боковины вытал- кивамцей плиты размещены с наклоном в сторону задней стенки контейнера.
гидроцилиндра, отличающий- С Я тем, что, с.цепью повьшения надежности в работе путем обеспечения безопасной разгрузки контейнера, имеющего большую длину, контейнер выполнен из двух примыкагацих одна к другой своими торцами секций, передняя из которых жестко закреплена на раме, а задняя секция имеет горизонтальный шарнир, при этом выталкиваю- щая плита установлена с возможностью перемещения до заходной части задней секции контейнера.
2.Мусоровоз по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что концевая часть задней секции контейнера вьшолнена с увеличивающимся в направлении задней стенки поперечным сечением
3.Мусоровоз по п.2, отличающийся тем, что днище концевой части задней секции контейнера расположено с уклоном,
4.Мусоровоз поп.З, отличающийся тем, что задний торец передней секции контейнера и передний торец его задней секции расположены соответственно под острьм и тупым углами к днищам своих секций.
5.Мусоровоз по п.4, отличаю щ и и с я тем, что длина передней секции контейнера равна длине его задней секции.
,-
6.Мусоровоз по п.-5, отличающийся тем, что внутренние поверхности боковых стенок секций контейнера в нижней части выполнены с направляющими рельсами для выталкивающей плиты,
7.Мусоровоз по п.6, отличающийся тем, что задняя секция контейнера непосредственно в месте стыка с его передней секцией снабжена на наружной плоскости днища одним расположенным из боковины рамы или двумя охватываквдими по обеим сторона
отверстиями, при
раму буртиками с
-2о ю щ и и с я тем, что выталкиванщая - 25 и
,
-
30
35
40
45
50
55
плита установлена с возможностью отсоединения от гидроцилиндра привода и размещения в заходной части задней секции контейнера для совместного опрокидывания.
9.Мусоровоз по п.8, отличающийся TeMj что боковины вытал- кивамцей плиты размещены с наклоном в сторону задней стенки контейнера.
10.Мусоровоз попо9, отличающийся тем, что выталкивающая плита снабжена в нижней части горизонтальной пластиной, ширина которой соответствует длине ее выступа.
11.Мусоровоз по п.10, отличающийся тем, что задняя секция контейнера снабжена закрепленными в верхней части снаружи ее боковых стенок CTonopHbiMii пжнами, расположенными у стьпса с его передней секцией, которая имеет ответные гнезда для стопорных шипов.
12.Мусоровоз по п.11, отличающийся тем, что передняя и задняя секции контейнера в верхней части снабжены откидными кверху крьшт- ками, шарнирно прикрепленными к их боковым стенкам.
13.Мусоровоз по п.12, отличающийся тем, что крьшжи установлены с возможностью фиксации в открытом вертикальном положении.
14.Мусоровоз по пп. 12 и 13, отличающийся тем. что крьшпси снабжены механизмом привода.
15.Мусоровоз ПОП.1, отличающийся тем, что рама автомобиля выполнена в виде по гуприцепа си- дельного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ МУСОРА | 1993 |
|
RU2119883C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2169686C1 |
Мусоровоз | 2024 |
|
RU2825896C1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1217726A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1373638A1 |
Машина для перевозки бытовых отходов 1 и 2 категорий с механизмом брикетирования | 2022 |
|
RU2804277C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности в работе путем обеспечения безопасной разгрузки контейнера, имеющего большую длину. Мусоровоз содержит контейнер 2, состоящий из передней 6 и задней 7 секций, выгрузка мусора из которых осуществляется поэтапно. Сначала выталкивающей плитой 3, перемещаемой гидроцилиндром 5 до заходной части задней секции, через заднюю стенку выгружается часть объема мусора. Остальная часть мусора, передвинутого в заднюю секцию, выгружается за счет ее подъема гидроцилиндром 9 с поворотом вокруг горизонтального шарнира 8.- При этом возможен поворот задней секции с установленной в ее заходной части выталкивающей плитой, для чего последняя отсоединяется от гидроци- линдра 5. 14 з.п. ф-лы, 3 ил. i СО
iO
iO
Фиг.Э
Мусоровоз | 1979 |
|
SU844505A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США № 3901394, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-03-06—Подача