Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге Советский патент 1988 года по МПК A63H27/04 

Описание патента на изобретение SU1416151A2

HanpaS eHL/e 3/}аще/ /л Sojff - наго S f /770

СЛ

С

а ел

70

17

N)

Похожие патенты SU1416151A2

название год авторы номер документа
Игрушка "управляемая модель самолета на жесткой штанге 1985
  • Седловский Борис Иванович
  • Мельник Владимир Харитонович
SU1287904A1
Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге 1987
  • Седловский Борис Иванович
  • Мельник Владимир Харитонович
SU1417906A1
Игрушка "Управляемая модель вертолета 1986
  • Мельник Владимир Харитонович
  • Седловский Борис Иванович
SU1437057A1
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2014
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2582743C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2017
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2672308C1
ИГРОВОЙ НАБОР "САМОЛЕТ-ШТУРМОВИК" 1991
  • Овинов Александр Валентинович
RU2024278C1
Кордовая пилотажная модель самолета 2019
  • Матвеев Владислав Сергеевич
RU2702279C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2013
  • Кишалов Александр Евгеньевич
  • Маркина Ксения Васильевна
  • Игнатьев Олег Игоревич
RU2566177C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Осипов Е.А.
RU2155144C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 151 A2

Реферат патента 1988 года Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить устойчивость модели самолета. Модель 5 самолета шарнирно посредством оси 10 подвешена на штанге 3. Ось 10 смонтирована в вилке II, установленной в корпусе модели 5 самолета со- осно валу привода 7 воздушного винта 9. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 416 151 A2

ф.5

25

: Изобретение относится к производ- |ству игрушек и может быть использова- |но для обучения управлению полетом :кордовых авиамоделей.

Цель изобретения - повьшение устойчивости модели самолета.

На фиг. 1 изображена игрушка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на д фиг. 4 - то же, изометрия; на фиг.5 - шарнирно подвешенная на штанге модель самолета.

Игрушка содержит основание 1, центральную стойку 2, штангу 3, шарнирно 55 закрепленную на центральной стойке 2, противовес 4, установленный на одной консоли штанги 3, модель 5 самолета, установленную на другой консоли штан- ги 3, блок 6 дистанционного управле- 20 ния, взаимодействуювшй с основанием 1 (фиг. 1-3).

Внутри модели 5 размещен электродвигатель привода 7, на валу 8 которого закреплен воздушный винт 9. Модель 5 самолета соединена со штангой

3шарнирно. Шарнирное соединение выполнено в виде оси 10, закрепленной на штанге 3 и смонтированной в вилке 11, установленной в корпусе модели 5 самолета, соосно валу 8 привода 7.

Центральная стойка 2 выполнена вилкообразной в виде двух полых, опор 12 с общей платформой 13, вращающейся вокруг вертикальной оси 14 относительно основания 1.

Штанга 3 вьтолнена в виде полой трубки, в которой проходят провода питания злектродвигателя 7. Внутри полых опор 12 центральной стойки 2 проходят провода питания электродвигателя привода 7 и управления 15, ус- тановленйого в корпу се противовеса

4и связанного черезредуктор .16 со штангой 3.

В корпусе блока 6 управления, имеп ющего р.учки 17 и 18 управления оборотами электродвигателей привода 7 и управления 15, встроен блок электропитания (не показан), состоящий из Комплекта гальванических элементов или из устройства питания от- электросети.

Игрушка работает следующим образом.

В исходном положении игрушка - стоит основанием 1 на столе или полу. Модель 5 самолета размещается опираясь на шасси на горизонталь30

35

40

45

5

д

5 0

-

0

5

0

5

ной плоскости стола или поля в устойчивом положении.

Модель 5 самолета и противорес 4 находятся в дисбалансе. При подаче напряжения на электродвигатель привода 7 ручкой 17 управления воздушным винтом 9 создается тяга и модель 5 самолета начинает летать вокруг центральной стойки 2.

При этом вертикальной составляющей от тяги воздушного винта 9 преодолевается незначительный дисбаланс между моделью 5 самолета и противовесом 4.

В момент отрьша колес шасси от поверхности стола модель 5 самолета поворачивается на оси 10 шарнирного соединения модели 5 со штангой 3 и упирается крылом в штангу 3, занимая фиксированное положение под действием реактивного момента, возникающего от вращения воздушного винта 9 (фиг. 5).

Величина реактивного момента, возникающего от вращения воздушного винта 9, выбрана такой, что всегда превышает действие момента от центробежной силы, действующей на центр массы модели 5 самолета (за .счет массы воздушного винта 9 и привода 7 заданной скорости вращения винта).

Вследствие этого модель 5 самолета всегда занимает такое положе- .нйе, при котором упирается крылом в штангу 3 при вращении воздушного винта 9 в момент отрыва модели 5 самолета от поверхности стола, обеспечивая устойчивость модели.

При этом шарнирное соединение штанги 3 с моделью 5 самолета обеспечивает ограниченный поворот модели вокруг своей продольной оси относительно штанги, что позволяет осуществлять посадку модели на шасси в мо- мент остановки вращения воздушного винта 9.

При подаче напряжения прямой или обратной полярности регулируемой величины ручкой 18 управления на электродвигатель 15 управления, связанньй с редуктором.16, штанга 3 вращается в одну или другую сторону относительно своей оси с регулируемой скоростью.

Вместе со штангой 3 вращается модель 5 самолета, выполняя прямые и обратные фигуры высшего пилотажа на

314

поверхности полусферы, описываемой моделью 5 самолета.

Благодаря тому, что вал 8 привода 7 модели 5 самолета, связанный с воздушным винтом 9, и ось 10 шарнирного соединения модели 5 самолета со штангой 3 установлены соосно, обеспечивается воздействие на модель самолета реактивного момента, и модель 5 самолета устойчиво находится в фиксированном положении (крыло модели самолета прижато к штанге 3) относительно штанги 3 при вьтолнении обрат16151

ных фигур высшего пилотажа, последни выполняются качественно без искажений .

Формула изобретения

Игрушка по авт. св. № 1287904, отличающаяся тем, что, с )Q целью повышения устойчивости модели самолета, ось шарнирного соединения модели самолета со штангой смонтирована соосно с валом привода воздушного винта.

фиг.1

фиг 2

(pue.S

.

гг

rs

фus

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416151A2

Игрушка "управляемая модель самолета на жесткой штанге 1985
  • Седловский Борис Иванович
  • Мельник Владимир Харитонович
SU1287904A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 416 151 A2

Авторы

Седловский Борис Иванович

Мельник Владимир Харитонович

Даты

1988-08-15Публикация

1986-08-25Подача