новленные на противоположных консолях штанги 3, и блок 6 дистанционного управления. При этом противовес 4 снабжен устройством перебалансировки, вьшолненным в виде гильзы 10 с подвижным грузом 13 внутри. Внутренняя полость гильзы 10 имеет ци1287904
линдрическую 11 и коническую 12 части. В корпусе основания 1 расположен воздушный тормоз-регулятор 16, выполненный в виде крьшьчатки -17, установленной на оси 18 и взаимодействующей с центральной стойкой 2 посредством пасика 19. 4 ил.
1
Изобретение относится к производ- ству игрушек и может быть использовано для обучения управлению полетом кордовых авиамоделей.
Цель изобретения - повьшение-удобства в управлении моделью самолета.
На фиг.1 изображена игрушка, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З,- то же, вид сбоку; на фиг.4 - то же, в изометрии.
Игрушка содержит основание 1, центральную стойку 2, штангу 3, шар- нирно закрепленную на центральной стойке 2, противовес 4, установленный на одной консоли штанги 3, модель 5 сам:олата, установленную на другой консоли штанги 3, блок 6 дистанционного управления, взаимодействующий с основанием 1 (фиг.1-3). )
Центральная стойка 2 вьтолнена вилкообразной в виде двух полых опор 7 с общей платформой 8, вращающейся вокруг вертикальной оси 9 относительно основания 1.
Противовес 4 снабжен устройством перебалансировки, состоящим из гильзы 10, внутренняя полость которой имеет цилиндрическую 1I и коническую 12 части, и подвижного груза, вьшол- ненного в виде металлического шарика 13, размет;енного в полости гильзы 10. Последняя выполнена из металла и закреплена на торце противовеса 4 при помощи замкового соединения.
Металлический шарик 13 имеет воз- 4ожность перемещаться в полости гильзы 10 при изменении угла наклона штанги 3.
Модель 5 самолета соединена с штангой 3 шарнирно. Шарнирное соединение выполнено в виде ос.и 14, закрепленной на штанге 3 и установлен
ной в вилке 15, закрепленной в корпусе модели 5 самолета.
В корпусе основания 1 находится воздушный тормоз-регулятор 16, сос- тоящий из- крьшьчатки 17, установленной на оси 18 и связанной с центральной стойкой 2 резиновым пасиком I9, размещенным на шкиве 20 центральной стойки 2.
В корпусе основания 1 находятся токосъемные контакты 21, установленные с возможностью взаимодействия с токосъемными кольцами 22, закрепленными на центральной стойке 2 и вращающимися вместе с ней (дпя питания электродвигателей управления 23 и привода 24). Электродвигатель приво- да 24 размещен в модели 5 самолета и связан с воздушным винтом 25.
В корпусе противовеса 4 установлен электродвигатель управления 23, связанный через редуктор 26 с штангой 3, на которой установлены токо- г съемы 27 для питания электродвигателя привода 24.
Штанга 3 выполнена в виде полой iтрубки, в которой проходят провода питания электродвигателя привода 24. Внутри полых опор 7 центральной стойки 2 проходят провода питания электродвигателей привода 24 и управления 23.
0
0
Корпус противовеса 4 имеет цапфы 28, установленные в гнездах 29 центральной стойки 2.
Блок 6 управления имеет ручку 30 управления оборотами электродвигателя привода 24, связанную с перемен- . ным резистором (не показано), а также ручку 31 управления оборотами и направлением вращения электродвигателя управления 23, связанную с пере312
менным резистором и переключателем полярности напряжения (не показаны).
В корпусе блока 6 управления встроен блок электропитания (не показан), состоящий или из комплекта гальванических элементов, или из устройства питания от электросети.
Игрушка работает следующим образом.
В исходном положении игрушка стоит основанием 1 на столе или полу. Модель 5 самолета размещается, опираясь на шасси, на горизонтальной плоскости стола или пола в устойчивом положении. Цапфы 28 противовеса
4находятся в гнездах 29 стойки 2.
При этом подвижный груз 13 находится в цилиндрической части II внутренней полости гильзы 10 и создает дисбаланс между моделью 5 самолета и противовесом 4.
При подаче регулируемого напряжения на двигатель привода 24 ручкой 30 управления оборотами через токо- съемные контакты 21, токосъемные кольца 22 и токосъемы 27 воздушным винтом 25 создается тяга и модель
5самолета взлетает со стола или пола и летает по кругу вокруг центральной стойки 2.
При этом вертикальной составляющей от тяги воздушного винта 25-преодолевается незначительный дисбаланс между моделью 5 самолета и противовесом 4.
При подъеме модели самолета вьш1е горизонтального (относительно поверхности стола или пола) положения штанги 3 крыло модели 5 самолета упирается в штангу 3 и дополнительно прижимается реактивным моментом от вра1це/0
Вместе с штангой 3 вращается и мо дель 5 самолета, вьшолняя прямые и обратные фигуры высшего пилотажа на поверхности полусферы, описываемой моделью самолета.
Штанга 3 с противовесом 4 и мо- делью-.5 самолета имеет возможность поворота в вертикальной плоскости на угол более 180 , для чего центральная стойка 2 вьтолнена вилкооб- разной.
При горизонтальном полете модели самолета вращение центральной стойки 2 передается резиновым пасиком 19 на крыльчатку 17, которая, вращаясь, замедляет движение штанги 3 с моделью 5 самолета, предотвращая разгон и обеспечивая более качественное выполнение фигур высшего пилотажа.
20
25
30
35
40
Формула изобретения
Игрушка, содержащая основание, центральную вилкообразную стойку, ус тановленную на основании с возможностью вращения, штангу, шарнирно закрепленную в верхней части стойки, модель самолета с приводом, установленную на одной консоли штанги, и противовес с устройством перебаланси ровки, установленный на другой консо ли штанги, двигатель управления, раз мещенный в корпусе противовеса, а также блок дистанционного управления полетом модели самолета с источником питания, отличающаяся
ния воздушного винта 25, при этом
подвижньш груз 13 перемещается из ци- тем, что, с целью повьш1ения удобства линдрической части I1 внутренней полости гильзы 10 в коническую часть
в управлении моделью самолета, устройство перебалансировки содержит гильзу, внутренняя полость которой состоит из цилиндрической и конической частей, и подвижный груз, вьтол- ненный в виде шара и расположенный внутри гильзы с возможностью перемещения, причем в основании игрушки размещен воздушный тормоз-регулятор, выполненный в виде крыльчатки и взаи- модействукнций с центральной стойкой.
12, чем изменяет дисбаланс на обратный и улучшает управление моделью самолета в верхней части полусферы.
При этом шарнирное соединение штанги 3 с моделью 5 самолета обеспечивает ограниченный поворот модели вокруг своей продольной оси относительно штанги, что позволяет осуществлять посадку модели на шасси.
0
При подаче напряжения прямой или обратной полярности регулируемой величины ручкой 31 управления на электродвигатель управления ЯЗ, связанный с редуктором 26, штанга 3 вращается в одну или другую сторону относительно своей оси с регулируемой скоростью.
Вместе с штангой 3 вращается и модель 5 самолета, вьшолняя прямые и обратные фигуры высшего пилотажа на поверхности полусферы, описываемой моделью самолета.
Штанга 3 с противовесом 4 и мо- делью-.5 самолета имеет возможность поворота в вертикальной плоскости на угол более 180 , для чего центральная стойка 2 вьтолнена вилкооб- разной.
При горизонтальном полете модели самолета вращение центральной стойки 2 передается резиновым пасиком 19 на крыльчатку 17, которая, вращаясь, замедляет движение штанги 3 с моделью 5 самолета, предотвращая разгон и обеспечивая более качественное выполнение фигур высшего пилотажа.
0
5
Формула изобретения
Игрушка, содержащая основание, центральную вилкообразную стойку, установленную на основании с возможностью вращения, штангу, шарнирно закрепленную в верхней части стойки, модель самолета с приводом, установленную на одной консоли штанги, и противовес с устройством перебалансировки, установленный на другой консоли штанги, двигатель управления, размещенный в корпусе противовеса, а также блок дистанционного управления полетом модели самолета с источником питания, отличающаяся
тем, что, с целью повьш1ения удобства
в управлении моделью самолета, устройство перебалансировки содержит гильзу, внутренняя полость которой состоит из цилиндрической и конической частей, и подвижный груз, вьтол- ненный в виде шара и расположенный внутри гильзы с возможностью перемещения, причем в основании игрушки размещен воздушный тормоз-регулятор, выполненный в виде крыльчатки и взаи- модействукнций с центральной стойкой.
MI;
1ЕЕ:з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге | 1987 |
|
SU1417906A1 |
Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге | 1986 |
|
SU1416151A2 |
Игрушка "Управляемая модель вертолета | 1986 |
|
SU1437057A1 |
"Игрушка "Управляемая модель самолета на жесткой штанге" | 1989 |
|
SU1741836A1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА | 2008 |
|
RU2372127C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2547122C2 |
САМОЛЕТ "СОКОЛ" | 1999 |
|
RU2146210C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2661277C1 |
МНОГОЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВНОЙ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В СИСТЕМЕ МОРСКОГО СТАРТА | 2021 |
|
RU2769791C1 |
Изобретение относится к производству детских игрушек и позволяет повысить удобство в управлении игрушкой. Игрушка содержит основание I с центральной вилкообразной стойкой 2, штангу-3, шарнирно закрепленную на центральной стойке 2, противовес 4 и модель 5 самолета, уста(Л 27 26 13 // 10 ю 00 Pus.
:L
I
-Редарстор Е.Папп
Составитель А.Никитин Техред А.Кравчук
7747/8
Тираж 398Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
h --,ji
Корректор О.Луговая
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБРАСЫВАНИЯ МЯЧЕЙ | 1992 |
|
RU2008960C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-04-23—Подача