Изобретение относится к сварочной технике и может найти применение в машинах для сварки трением, в которых передача крутящего момента от двигателя к шпинделю осуществляется посредством зубчатой передачи.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности машины.
На чертеже изображена машина для сварки трением, продольный разрез.
Ман1ина для сварки трением содержит шпиндель 1, установленный на поднжпни- ках 2 в корпусе 3, и двигатели 4 вращения. Валы двигателей вращения соединены с ва- лами 5 и 6 с косозубыми шестернями 7 и 8, установленными в корпусе 3 на подшипниках 9-12. Шестерни 7 и 8 взаимодействуют с промежуточными косозубыми Н1естерня- ми 13 и 14, валы которых на подшипниках 15 18 установлены в корпусе 3 машины. В свою очередь, промежуточные шестерни 13 п 14 взаимодействуют с косозубой шестерней 19, закрепленной на (нпинделе 1.
Машина для сварки трением работает л следующей после.аователыюсти.
В процессе нагрева свариваемых заготовок крутящий момент от двигателей 4 через зацен.че1Н1е Н1естерен 7 и 13, 8 и 14 передается на вал ппшнделя 1, который вран1ается на подшипниках 2 в корпусе 3. Свариваемые заготовки сжимаются осевым усилием Р, которое зам1)1кается па заднем подшипнике 2.
Одновременно под действием крутящего момепта в плоскости за 1е 1ления зубьев возникает сила, которая раскладывается на окружную, радиальную и осевую составляющие. При соответствующем выборе направления вращения шпинделя осевая составляющая этой силы направлена встречно усилию осевого сжатия свариваемых заготовок и частично разгружает подшипниковый узел 2 шпинделя от осевой нагрузки.
Так в ман1ине для сварки трением, обеспечивающей усилие осевого сжатия Р М)()00 кг, с двигателями вращения суммарной мощностью кВт, при частоте врани ния шпинделя об/мин, диаметре ведомой шестерни 19 мм и угле наклона ее зубьев крутящий момент, действуюнхий на шестерню 19, равен
Л1 9550 - 9550 16808 Н М. 125
Тогда осевая составляющая силы, возникающей от крутящего момента, составляет
2-16807-1 20°
WM
Данный расчет осевой составляюн1ей силы производят с учетом воздействия на шестерню 19 обеих паестерен 13 и 14. Очевидно, что на каждый из подшипников 16 и 18 н естерен 13 и 14 действует противодействующая сила от их взаимодействия с шестерней 19, равная Ро/2, а также осевая сила
19119,1 Н.
от взаимодействия соответственно с шестернями 7 и 8, также равная Ро/2. Таким образом, каждый из подшипников 16 и 18 нагружен осевым усилием РО, а каждый из подшипников 9 и 11 шестерен 7 и 8 - осевым
усилием Ро/2 (без учета потерь зубчатой передачи). Очевидно, что такие осевые усилия существенно не уменьшают долговечность подшипников 9, 16, 11 и 18, поскольку они не имеют других осевых нагрузок.
Долговечность подшипникового узла шпинделя 1 без учета осевой разгрузки РО при использовании заднего подшипника № 9039428 с дина.мической грузоподъемностью С 90500 кг составляет
L (2Г(),45 млн.об.
где - для шарикоподшипников. Дол1ювечность в часах
т- 0 т 27,45 ,,„
боп L --6o-:T r ° Долговечность подшипникового узла шпинделя 1 с учетом осевой разгрузки РО: на ПОДП1ИПНИКОВЫЙ узел действует осевое усилие
Р, Р р„ 30000-1911,9 28088,1 кг, тогда
0
90500
Р
28088, Долговечность в часах
,4 млн. об.
Lb,10бОп
1, ,1
. isiH.
60-125
Использование осевой составляющей Ро для разгрузки поднтпникового узла шпинделя увеличивает его долговечность на
5
().00%-ДДК4.
:(1)-100%
3660
21,7%.
После торможения шпинделя и заверше- 0 ния сварочного цикла готовое изделие снимается с машины.
Аналогичный эффект имеет место, если передача крутящего момента осуществляется непосредственно от шестерен 7 и 8 к шестерне 19, т. е. в машине, схема редуктора ко- торой не имеет промежуточных щестерен 13 и 14.
Таким образом, применение косозубой зубчатой передачи крутящего момента от двигателей вращения на вал щпинделя поз- - воляет использовать осевую составляющую усилия, возникающего от крутящего момента косозубой передачи, для частичной разгрузки подщипникового узла шпинделя, что повыщает его надежность и увеличивает долговечность на 21,7%. При этом разгрузка 5 подшиппикового узла шпинделя осуществляется в процессе его вращения и без дополнительного введения в схему мащины каких- либо конструктивных элементов или узлов.
1416286 34
т. е. без AonojiHHTevTbHbix трудозатрат, чтониках в корпусе, и двигатель вращения, свнупрощает конструкцию сварочной машины.занный со шпинделе.м зубчатой иерелачей
отличающаяся тем, что, с целью повышения
Формула изобретениянадежности и долговечности машины, зуп чатая передача, соединяющая шпинде.11
Машина для сварки трением, содержа-с двигателем вращения, выполнена косощая шпиндель, установленный на подшип-зубой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для сварки трением | 1987 |
|
SU1579688A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РАСТОЧНО-НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2421303C2 |
Шпиндельная бабка машины для сварки трением | 1984 |
|
SU1222465A1 |
Машина для сварки трением | 1986 |
|
SU1299745A1 |
МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ | 1989 |
|
SU1737836A1 |
Устройство для сварки трением | 1982 |
|
SU1042933A1 |
Устройство для сварки трением | 1982 |
|
SU1041251A1 |
Устройство для орбитальной сваркиТРЕНиЕМ | 1979 |
|
SU814627A1 |
Многопоточный двухступенчатый редуктор опорно-трансмиссионного узла ветроэнергетической установки | 1989 |
|
SU1796044A3 |
Машина для сварки трением | 1979 |
|
SU776823A1 |
Изобретение относится к сварочной технике и может найти применение в машинах для сварки трением, в которых передача крутящего момента от двигателя к шпинделю осуществляется зубчатой передачей. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности сварочной машины. Для этого зубчатая передача шестерен 7, 8, 13, 14 и 19, соединяющая шпиндель 1 с его двигателями вращения 4, выполнена косозубой. После загрузки свариваемых заготовок в зажимные устройства они сдавливаются осевым усилием Р и от двигателей 4 приводится во вращение шпиндель 1. В процессе вращения шпинделя 1 под действием крутящего мо.мента в плоскости зацепления зубьев возникает сила, осевая составляющая Яо которой направлена встречно усилию Р осевого сжатия заготовок, что частично разгружает подшипниковый узел 2 от осевого усилия и увеличивает его долговечность. После торможения шпинделя и завершения сварочного цикла готовое изделие снимается с машины. 1 ил. о СО О5 ю 00 О5
Машина для сварки трением | 1985 |
|
SU1238929A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Способ сварки трением | 1981 |
|
SU998057A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-04—Подача