руктивно минимальным. Катушка Электромагнита 4 смонтирована на fdpue штока иривода 6 осевого усилия сжатия, который, в свою очередь, снабжен д 1ЙкЬм давления 7, электрическая цепь которого подключена к блоку 8 устройства для регулирования тока в цени катушки электромагнита 4.
На чертеже показаны также свариваемые заготовки 9, нривод 10 враш,ення рабочего шпинделя и корпус 11 машины.
Машина работает следующим образом. После загрузки свариваемых заготовок 9 и подачи давления в нривод 6 осевого усилия сжатия датчик давления 7 выдает электрический сигнал в блок 8 устройства для регулирования тока в цепи катушки электромагнита 4. При этом сила притяжения между якорем 5 и катушкой электромагнита 4 замыкается через шпиндель 3, свариваемые заготовки 9, привод 6 осевого усилия сжатия и корпус 1 опорного узла, обеспечивая разгрузку подшипников 2. Затем выполняют процесс сварки трением .обычным путем.
Блок 8 устройства для регулирования тока в цепи катушки электромагнита 4 настроен так, что в случае изменения осевого усилия сжатия меняется значение тока в обмотке электромагнита и соответственно сила притяжения якоря 5, что гарантирует необходимую степень разгрузки подшипников 2 опорного узла шпинделя 3 сварочной машины.
Поскольку величина воздушного зазора минимальная, то обеспечивается возможность для применения электромагнита относительно небольших габаритов с достаточным тяговым усилием. Поскольку величина воздушного зазора постоянная и тяговое усилие электромагнита не влияет на величину осевого усилия сжатия, обеспечивается возможность достижения в процессе сварки стабнльных результатов качества. Благодаря использованию в машине для сварки трением опорного узла рабочего шпинделя, снабженного электромагнитом и системой автоматического регулирования
тягового усилия в соответствии с осевым усйлйш сжатия, становится возможным уменьшить габариты конструкции, момент 11йёф11.яй ШггййДеля и создать опорный узел машины большой грузоподъемности для работы на высоких скоростях сварки.
Оснащение опорных узлов оборудования для сварки трением электромагнитом и системой автоматического регулирования тягового усилия в соответствии с осевым усилием сжатия позволяет расширить диапазон свариваемых размеров заготовок, способствует повьшению производительности процесса и качества сварки, а также увеличивает эксплуатационный ресурс подшипников опорного узла рабочего шпинделя.
Предлагаемое конструктивное улучшение шпиндельного узла машины для сварки трением является несложным и может быть
практически реализовано путем применения широко известных устройств автоматической аппаратуры управления.
Формула изобретения
Машина для сварки трением, содержащая переднюю бабку с встроенными приводом осевого давления, выполненным в виде силового цилиндра, и шпинделем, размещепным коаксиально штоку силового цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона размеров свариваемых заготовок и повышения надежности путем разгрузки подшипников от
осевого усилия, она снабл ена управляемым электромагнитом, катушка которого смонтирована на торце штока силового цилиндра, а якорь связан со шпинделем, и датчиком давления в силовом цилиндре, включенным в цепь управления электромагнитом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1- Вавилов А. Ф. и др. Сварка трением, М., Машиностроение, 1964, 105-107.
2. Авторское свидетельство СССР № 151184, кл. В 23К 19/02, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зажимное устройство машин для сварки трением | 1984 |
|
SU1376379A1 |
Устройство для сварки трением | 1987 |
|
SU1479243A1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1637982A1 |
Машина для инерционной сваркиТРЕНиЕМ | 1977 |
|
SU795821A1 |
Машина для сварки трением | 1984 |
|
SU1191234A1 |
Машина для сварки трением | 1986 |
|
SU1299745A1 |
Машина для сварки трением | 1987 |
|
SU1648691A1 |
Устройство для сварки трением | 1981 |
|
SU1016119A1 |
Машина для сварки трением | 1981 |
|
SU967734A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ СВАРКИ ТРЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2034686C1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-02-23—Подача