114
Изобретение относится к землерой- |но-транспортным машинам, преимущест- рвенно автогрейдерам. I Целью изобретения является повы- ение надежности работы устройства. I На фиг. 1 показан автогрейдер, общий вид; на. фиг. 2 - рычаг управ- коробкой передач и установка датчика положения на фиг, 3 вари- ;ант установки датчиков положения для ррычага коробки передач; на фиг. 4 - кинематическая- схема запорного кра- установки датчика положенияs на й)иг. 5 гидравлическая схема приво- ра переднего моста; на фиг. 6 - электрическая схема управления приво- 1ДОМ переднего моста; на фиг. 7 - вари 1ант исполнения гидравлической схемы;
Электросхема управления гидробъ- емным приводом (фиг. 6) включает источник питания - аккумулятор 20, тумблер 21. На рычаге 14 коробки переключения передач установлен флажок 22, который взаимодействует в положении рычага Вперед на первой передаче с датчиком 23 положения.
На ручке 18 (фиг. 4) запорного крана 17 установлен флажок 24, который взаимодействует с датчиком 25 положения в рабочем положении ручки 18 запорного крана 17.
Электросхема (фиг. 6) содержит также развязьшающие диоды 26 и 27, сигнальную лампу 28, реле 29 и 30 и промежуточное реле 31, электромагниты 32 и 33 электроуправляемых двух
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1324877A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2037434C1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1981 |
|
SU981027A2 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1154117A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Гидрообъемьай привод переднего моста состоит из насоса 8 переменной производительности, смонтированных в колесе гидромотора 6 редуктора 4 и г/фты 5 сцепления, элек- троуправляемых распределителей 11 и 19 и электронного управления приводом с датчиками включения передних колес. Управление передним мостом сблокировано с рычагом управления коробки перемены передач.(КПП), для чего на КПП установлены датчики включения передних колес вперед и датчик блокировки на запорном кране 17 включения муфты 5 сцепления. Указанные датчики связаны электрической цепью с электромагнитами исполнительных аппаратов объемного гидропривода и пневмопривода передних кап ее. 1 з.п. ф-лы, : 8 ил. J 4 // (SSSfO EIXJ3 3J а @ (Л О5 СО СО О 7 HHHHhrQ
на фиг. 8 вариант исполнения элект-20 позиционных золотниковых распредели
рической схемы.
Автогрейдер 1 имеет заднюю тележку 2 с механическим приводом колес и передний мост 3 с редуктором 4, муфтой 5 сцеплений и гидромотором 6, встроенными в колеса 7. Гидрообъемный привод -переднего моста включает насос 8 переменной производительности, связанный гидролиниями 9 с предохранительным клапаном 10 непря мого действия, электроуправляемым
/двухпозиционным золотниковым распределителем 11, гидромоторами 6, фильт ром 12 и баком 13.
Управлеьше механическим приводом
;колес задней тележки 2 осуществляетс рычагом 14 коробки передач, установленным на рабочем месте 15 водителя. Управление муфтами 5 сцепления в колесах 7 осуществляется давлением потока от пневмосистемы 16 автогрейдера 1, в линию потока которой встроен запороши кран 17 с ручкой 18 и электрозшравляемый двухпозицнонный
золотниковый распределитель 19 (фиг, g ты при разработке грунта, а также 5).переводом тумблера 21 и ручки 18 заТакое независимое не связанное.со сцеплением трансмиссии управление муфтами сцепления позволяет, помимо прямого йазначения, использовать .привод переднего моста автогрейдера, например, для б-уксировки машины в аварийной ситуадаи, когда вьпвпа из строя трансмиссия задней тележки, а применение независимого источника давления обеспечивает постоянство усилия замьжания муфт сцепле1шя,меньший нх износ и повышен1-гую долговечность.
телей 11 ,и 19.
В другом варианте (фиг. 7 и В) исполнения управления гидрообъемным при водом переднего моста в линии - от на- срса переменной производительности 8 к гидромоторам 6 установлен элект- роуправляемый трехпозиционный золотниковый распределитель 34 взамен распределителя 11 с электромагнитами 32 и 35J который обеспечивае.т работу переднего моста при движении автогрейдера 1 как вперед, так и назад.
В электрическую цепь введен дат чик 36 положения, которьй установлен на рабочем месте 15 водителя в положении рычага 14 (фиг. 3) коробки передач Назад на первой передаче, кроме того, установлены реле 37 и промежуточное 38, которые управляют электромагнитами 32 и 35.
Передний Мост 3 автогрейдера 1 включается рычагом 14 для движения автогрейдера вперед на первой передаче в наиболее тяжелом режиме рабо
ты при разработке грунта, а также переводом тумблера 21 и ручки 18 за0
5
порного крана 17 в рабочее положение. При этом срабатьшают датчики 23 и 25, включаются реле 29, 30 и 31 и электромагниты 32 и 33, включая распределители 11 и 19. Насос 8 подает масло к гидромоторам 6, которые после замыкания муфт 5 сцепления приводят во вращение через редуктор 4 колеса 7 переднего моста 3, ,)
Включенньй передний мост создает дополнительную тягу, увеличивая производительность автогрейдера.
фиг.1
/4
Sflf
гл
,
7
f
гз
////J j
фиг. 2
Pa5ot/uu peifftJMфи Л
/
21
20
ff/repeff
fpuad
2
17
29
фиг.6
/
J/
в
:
/5
/.
J2
29
О
J7
d
X
38
Г
I
-f/
„ ,.
Qnr « -HhfQ :
фи$.7
7
3
3/
/:5
5
rp
w.
V
Wv
фие.8
Патент США № 4177870, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-14—Подача