Гидрообъемный привод переднего моста автогрейдера Советский патент 1988 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1416339A1

114

Изобретение относится к землерой- |но-транспортным машинам, преимущест- рвенно автогрейдерам. I Целью изобретения является повы- ение надежности работы устройства. I На фиг. 1 показан автогрейдер, общий вид; на. фиг. 2 - рычаг управ- коробкой передач и установка датчика положения на фиг, 3 вари- ;ант установки датчиков положения для ррычага коробки передач; на фиг. 4 - кинематическая- схема запорного кра- установки датчика положенияs на й)иг. 5 гидравлическая схема приво- ра переднего моста; на фиг. 6 - электрическая схема управления приво- 1ДОМ переднего моста; на фиг. 7 - вари 1ант исполнения гидравлической схемы;

Электросхема управления гидробъ- емным приводом (фиг. 6) включает источник питания - аккумулятор 20, тумблер 21. На рычаге 14 коробки переключения передач установлен флажок 22, который взаимодействует в положении рычага Вперед на первой передаче с датчиком 23 положения.

На ручке 18 (фиг. 4) запорного крана 17 установлен флажок 24, который взаимодействует с датчиком 25 положения в рабочем положении ручки 18 запорного крана 17.

Электросхема (фиг. 6) содержит также развязьшающие диоды 26 и 27, сигнальную лампу 28, реле 29 и 30 и промежуточное реле 31, электромагниты 32 и 33 электроуправляемых двух

Похожие патенты SU1416339A1

название год авторы номер документа
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Транспортное средство 1986
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Костин Юрий Михайлович
  • Кердашенко Евгения Михайловна
SU1324877A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Заболоцкий Михаил Михайлович[By]
  • Грибов Валерий Михайлович[Ru]
RU2037434C1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1981
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Марк Эйно Александрович
  • Шкневский Эмиль Нисонович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
SU981027A2
Транспортное средство 1983
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1154117A1
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
SU1627427A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 339 A1

Реферат патента 1988 года Гидрообъемный привод переднего моста автогрейдера

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Гидрообъемьай привод переднего моста состоит из насоса 8 переменной производительности, смонтированных в колесе гидромотора 6 редуктора 4 и г/фты 5 сцепления, элек- троуправляемых распределителей 11 и 19 и электронного управления приводом с датчиками включения передних колес. Управление передним мостом сблокировано с рычагом управления коробки перемены передач.(КПП), для чего на КПП установлены датчики включения передних колес вперед и датчик блокировки на запорном кране 17 включения муфты 5 сцепления. Указанные датчики связаны электрической цепью с электромагнитами исполнительных аппаратов объемного гидропривода и пневмопривода передних кап ее. 1 з.п. ф-лы, : 8 ил. J 4 // (SSSfO EIXJ3 3J а @ (Л О5 СО СО О 7 HHHHhrQ

Формула изобретения SU 1 416 339 A1

на фиг. 8 вариант исполнения элект-20 позиционных золотниковых распредели

рической схемы.

Автогрейдер 1 имеет заднюю тележку 2 с механическим приводом колес и передний мост 3 с редуктором 4, муфтой 5 сцеплений и гидромотором 6, встроенными в колеса 7. Гидрообъемный привод -переднего моста включает насос 8 переменной производительности, связанный гидролиниями 9 с предохранительным клапаном 10 непря мого действия, электроуправляемым

/двухпозиционным золотниковым распределителем 11, гидромоторами 6, фильт ром 12 и баком 13.

Управлеьше механическим приводом

;колес задней тележки 2 осуществляетс рычагом 14 коробки передач, установленным на рабочем месте 15 водителя. Управление муфтами 5 сцепления в колесах 7 осуществляется давлением потока от пневмосистемы 16 автогрейдера 1, в линию потока которой встроен запороши кран 17 с ручкой 18 и электрозшравляемый двухпозицнонный

золотниковый распределитель 19 (фиг, g ты при разработке грунта, а также 5).переводом тумблера 21 и ручки 18 заТакое независимое не связанное.со сцеплением трансмиссии управление муфтами сцепления позволяет, помимо прямого йазначения, использовать .привод переднего моста автогрейдера, например, для б-уксировки машины в аварийной ситуадаи, когда вьпвпа из строя трансмиссия задней тележки, а применение независимого источника давления обеспечивает постоянство усилия замьжания муфт сцепле1шя,меньший нх износ и повышен1-гую долговечность.

телей 11 ,и 19.

В другом варианте (фиг. 7 и В) исполнения управления гидрообъемным при водом переднего моста в линии - от на- срса переменной производительности 8 к гидромоторам 6 установлен элект- роуправляемый трехпозиционный золотниковый распределитель 34 взамен распределителя 11 с электромагнитами 32 и 35J который обеспечивае.т работу переднего моста при движении автогрейдера 1 как вперед, так и назад.

В электрическую цепь введен дат чик 36 положения, которьй установлен на рабочем месте 15 водителя в положении рычага 14 (фиг. 3) коробки передач Назад на первой передаче, кроме того, установлены реле 37 и промежуточное 38, которые управляют электромагнитами 32 и 35.

Передний Мост 3 автогрейдера 1 включается рычагом 14 для движения автогрейдера вперед на первой передаче в наиболее тяжелом режиме рабо

ты при разработке грунта, а также переводом тумблера 21 и ручки 18 за0

5

порного крана 17 в рабочее положение. При этом срабатьшают датчики 23 и 25, включаются реле 29, 30 и 31 и электромагниты 32 и 33, включая распределители 11 и 19. Насос 8 подает масло к гидромоторам 6, которые после замыкания муфт 5 сцепления приводят во вращение через редуктор 4 колеса 7 переднего моста 3, ,)

Включенньй передний мост создает дополнительную тягу, увеличивая производительность автогрейдера.

фиг.1

/4

Sflf

гл

,

7

f

гз

////J j

фиг. 2

Pa5ot/uu peifftJMфи Л

/

21

20

ff/repeff

fpuad

2

17

29

фиг.6

/

J/

в

:

/5

/.

J2

29

О

J7

d

X

38

Г

I

-f/

„ ,.

Qnr « -HhfQ :

фи$.7

7

3

3/

/:5

5

rp

w.

V

Wv

фие.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416339A1

Патент США № 4177870, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 416 339 A1

Авторы

Воронин Анатолий Николаевич

Голубева Галина Насанельевна

Иванов Александр Васильевич

Ищенко Анатолий Яковлевич

Рукавишников Николай Михайлович

Сазыкин Виктор Алексеевич

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-14Подача