Устройство дистанционного управления краном машиниста Советский патент 1988 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1416350A1

bOKsA ev

О

11

; Изобретение относится к железно- ; дорожному транспорту. I Цель изобретения - повышение без ;опасности движения и расширение I функциональных возможностей путем i получения сверхзарядного давления в ;уравнительном резервуаре при отпуске тормозов.

На фиг. 1 изображено устройство дистанционного управления краном машиниста в положениях зарядки ипое :дном; на фиг. 2 - то же, в положениях перекрыши и при торможении.

Устройство дистанционного управле ния содержит два электропневматических вентиля 1,2 торможения И отпуска и переключательный клапан 3, соединенные с краном 4 машиниста и редуктором 5 воздушными каналами от уравнительного резервуара 6, питательной магистрали 7, уравнительной камеры 8 и стабилизатора 9.

Переключательный клапан 3 снабжен самоуплотняюш;имися разделительными перегородками 10 и управляющими поршнями 11, 12 меньшего и большего диаметров. Поршень 12 имеет в своем тел дроссельное отверстие 13. Разностью диаметров поршней обеспечивается приоритет процесса служебного торможения перед процессом отпуска тормозов при случайном одновременном открытии клапанов 14 и 15 вентилей 1 и 2 (вентиль 1 обесточен, а вентиль 2 под напряжением), При давлении в уравнительном резервуаре,, равном зарядному и сверхзарядному, переключательный клапан находится в левом положении. При служебном торможении и перекрыше ПК находится в правом положении из-за действия сжатого воздуха И пружины 16. Канал 6 имеет отвод 17 к вентилю 1.. Вентиль 1 соединяется с атмосферой через канал 18, полость 19 поршня 12, канал 20 и дроссель 21 служебного торможения Редуктор 5 сообщен с переключательным клапаном 3 каналом 22. Вентиль 2 сообщается с питательной магистралью юаналом 23, а с уравнительной камерой крана машиниста - каналом 24, полостью 25 поршня 11 и каналом 26.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке тормозов (фиг. 1) электропневматические вентили 1 и 2 находятся под напряжением. Клапан 15 поднят, и сжатьй воздух питательной

0

0

5

с

0

5

0

45

50

5

магистрали по каналам 23 и 24 через полость 25 и .канал 26 поступает в уравнительную камеру крана машиниста. Переключательный клапан находится в левом положении и канал 22 соединяется с каналом 8. Клапан 14 злектропневматического вентиля 1 закрыт, изолируя уравнительньш резервуар от атмосферы.

При поездном положении (фиг. 1) вентиль 2 обесточен и клапан 15 закрыт. Переключательный клапан 3 находится в левом положении. При этом редуцированный воздух по каналам 22. и 8 поступает в уравнительную часть крана. Зарядное давление в уравнительном резервуаре поддерживается на уровне регулировки редуктора 5. Давление уравнительной части крана воздействует на малый поршень 11 переключательного клапана 3. При неплотности клапана 14 вентиля 1 воздух перетекает в атмосферу через дроссель 13, не вызывая сдвига переключательного клапана вправо.

При торможении (фиг.2) вентиль 1 и 2 обесточены. Клапан 14 открыт и уравнительный резервуар разряжается темпом служебного торможения, через каналы 17 и 18, полрсть 19, канал 20 и дроссельное отверстие 21.

При перекрыше (фиг.2) вентиль 1 под напряжением. Клапан 14 перекрыт. Переключательный клапан 3 находится в правом положении. При этом канал 22 разобщен с каналом 8. Канал стабилизатора 9 разобщен от уравнительной камеры. При неплотности клапана 15 вентиля 2 воздух перетекает в атмосферу через клапан и отверстие стабилизатора.

Формула .изобретения

Устройство дистанционного управления краном машиниста, содержащее корпус с электропневматическими вентилями о-тпуска и торможения и каналами для подключения к питательной магистрали, уравнительному резервуару и редуктору и сообщения с атмосферой ,отличающее с я тем, что, с целью повышения безопасности движения и расширения функциональных возможностей путем получения сверхзарядного .давления в уравнительном резервуаре при отпуске тормозов, оно . снабжено переключательным клапаном

3141

с управляющими поршнями разного диаметра, размещенным в корпусе, в котором выполнены дополнительные каналы для подключения к стабилизатору и уравнительной камере, при этом канал для подключения к питательной магистрали подсоединен через вентиль отпуска с каналом для подключения к стабилизатору и через полость мень6350

шего управляющего поршня с каналом для подключения к уравнительно:; ita- ; Mepej а канал для подключения к

уравнительному резервуару подсоединен - через вентиль торможения и полость большего управляющего поршня - к каналу для сообщения с атмосферой, в котором установлен дроссель служебно Q го торможения.

Похожие патенты SU1416350A1

название год авторы номер документа
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
RU2814304C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 1986
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1382700A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ 2003
  • Егоров В.П.
  • Емельяненкова Е.Л.
  • Завьялов Е.Е.
RU2232692C1
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства 1987
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1428633A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 350 A1

Реферат патента 1988 года Устройство дистанционного управления краном машиниста

-Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобрете-- ния - повышение безопасности движения и расширение функциональных возможностей путем получения сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре, при отпуске тормозов. Устройство содержит два электропневматических вентиля 2 и 1 отпуска и торможения и переключательный клапан 3 с двумя управляющими поршнями 11 и 12 разли шого диаме ра. Устройство устанавливается меясду корпусом крана 4 машиниста и редуктором 5 и соед1шяет- ся с ними воздушными каналами. Разностью диаметров поршней 11, 12 обес печивается приоритет процесса с,т1 -жеб- ного торможения перед процессом от- nir CKa тормозов, а наличие на клапане 3 разделительных перегородок 10 позволяет при использовании вентилей 1 и 2 получить сверхзарядное давление в уравнительном резервуаре. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 416 350 A1

cpu.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416350A1

Камневыбирательная машина 1921
  • Гаркунов И.Г.
SU222A1
Вестник ЦНИИ МПС,М.: Транспорт, 961,№ 7, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 416 350 A1

Авторы

Лобов Виктор Николаевич

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-16Подача