bOKsA ev
О
11
; Изобретение относится к железно- ; дорожному транспорту. I Цель изобретения - повышение без ;опасности движения и расширение I функциональных возможностей путем i получения сверхзарядного давления в ;уравнительном резервуаре при отпуске тормозов.
На фиг. 1 изображено устройство дистанционного управления краном машиниста в положениях зарядки ипое :дном; на фиг. 2 - то же, в положениях перекрыши и при торможении.
Устройство дистанционного управле ния содержит два электропневматических вентиля 1,2 торможения И отпуска и переключательный клапан 3, соединенные с краном 4 машиниста и редуктором 5 воздушными каналами от уравнительного резервуара 6, питательной магистрали 7, уравнительной камеры 8 и стабилизатора 9.
Переключательный клапан 3 снабжен самоуплотняюш;имися разделительными перегородками 10 и управляющими поршнями 11, 12 меньшего и большего диаметров. Поршень 12 имеет в своем тел дроссельное отверстие 13. Разностью диаметров поршней обеспечивается приоритет процесса служебного торможения перед процессом отпуска тормозов при случайном одновременном открытии клапанов 14 и 15 вентилей 1 и 2 (вентиль 1 обесточен, а вентиль 2 под напряжением), При давлении в уравнительном резервуаре,, равном зарядному и сверхзарядному, переключательный клапан находится в левом положении. При служебном торможении и перекрыше ПК находится в правом положении из-за действия сжатого воздуха И пружины 16. Канал 6 имеет отвод 17 к вентилю 1.. Вентиль 1 соединяется с атмосферой через канал 18, полость 19 поршня 12, канал 20 и дроссель 21 служебного торможения Редуктор 5 сообщен с переключательным клапаном 3 каналом 22. Вентиль 2 сообщается с питательной магистралью юаналом 23, а с уравнительной камерой крана машиниста - каналом 24, полостью 25 поршня 11 и каналом 26.
Устройство работает следующим образом.
При зарядке тормозов (фиг. 1) электропневматические вентили 1 и 2 находятся под напряжением. Клапан 15 поднят, и сжатьй воздух питательной
0
0
5
с
0
5
0
45
50
5
магистрали по каналам 23 и 24 через полость 25 и .канал 26 поступает в уравнительную камеру крана машиниста. Переключательный клапан находится в левом положении и канал 22 соединяется с каналом 8. Клапан 14 злектропневматического вентиля 1 закрыт, изолируя уравнительньш резервуар от атмосферы.
При поездном положении (фиг. 1) вентиль 2 обесточен и клапан 15 закрыт. Переключательный клапан 3 находится в левом положении. При этом редуцированный воздух по каналам 22. и 8 поступает в уравнительную часть крана. Зарядное давление в уравнительном резервуаре поддерживается на уровне регулировки редуктора 5. Давление уравнительной части крана воздействует на малый поршень 11 переключательного клапана 3. При неплотности клапана 14 вентиля 1 воздух перетекает в атмосферу через дроссель 13, не вызывая сдвига переключательного клапана вправо.
При торможении (фиг.2) вентиль 1 и 2 обесточены. Клапан 14 открыт и уравнительный резервуар разряжается темпом служебного торможения, через каналы 17 и 18, полрсть 19, канал 20 и дроссельное отверстие 21.
При перекрыше (фиг.2) вентиль 1 под напряжением. Клапан 14 перекрыт. Переключательный клапан 3 находится в правом положении. При этом канал 22 разобщен с каналом 8. Канал стабилизатора 9 разобщен от уравнительной камеры. При неплотности клапана 15 вентиля 2 воздух перетекает в атмосферу через клапан и отверстие стабилизатора.
Формула .изобретения
Устройство дистанционного управления краном машиниста, содержащее корпус с электропневматическими вентилями о-тпуска и торможения и каналами для подключения к питательной магистрали, уравнительному резервуару и редуктору и сообщения с атмосферой ,отличающее с я тем, что, с целью повышения безопасности движения и расширения функциональных возможностей путем получения сверхзарядного .давления в уравнительном резервуаре при отпуске тормозов, оно . снабжено переключательным клапаном
3141
с управляющими поршнями разного диаметра, размещенным в корпусе, в котором выполнены дополнительные каналы для подключения к стабилизатору и уравнительной камере, при этом канал для подключения к питательной магистрали подсоединен через вентиль отпуска с каналом для подключения к стабилизатору и через полость мень6350
шего управляющего поршня с каналом для подключения к уравнительно:; ita- ; Mepej а канал для подключения к
уравнительному резервуару подсоединен - через вентиль торможения и полость большего управляющего поршня - к каналу для сообщения с атмосферой, в котором установлен дроссель служебно Q го торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом | 2023 |
|
RU2814304C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ | 2003 |
|
RU2232692C1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
-Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобрете-- ния - повышение безопасности движения и расширение функциональных возможностей путем получения сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре, при отпуске тормозов. Устройство содержит два электропневматических вентиля 2 и 1 отпуска и торможения и переключательный клапан 3 с двумя управляющими поршнями 11 и 12 разли шого диаме ра. Устройство устанавливается меясду корпусом крана 4 машиниста и редуктором 5 и соед1шяет- ся с ними воздушными каналами. Разностью диаметров поршней 11, 12 обес печивается приоритет процесса с,т1 -жеб- ного торможения перед процессом от- nir CKa тормозов, а наличие на клапане 3 разделительных перегородок 10 позволяет при использовании вентилей 1 и 2 получить сверхзарядное давление в уравнительном резервуаре. 2 ил.
cpu.2
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Вестник ЦНИИ МПС,М.: Транспорт, 961,№ 7, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-16—Подача