Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1530497A1

(21)425I057/31-11

(22)25.05.87

(46) 23.12.89. Бюл. № 47

(71)Белорусский политехнический институт

(72)О. К. Довнар, В. Л. Николаенко,

A.Т. Скойбеда, А. И. Бобровник,

B.В. Чабан и В. Е. Пигуль (53) 629.ИЗ (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 1276531, кл. В 60 К 17/10. 1985.

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному .машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины. Цель - повышение эффективности путем обеспечения величины диапазона бесступенчатого регулирования

Похожие патенты SU1530497A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1306748A2
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Филонов Н.В.
  • Юрьева В.Л.
  • Максютов Ю.В.
  • Козырева Т.С.
  • Гиниатуллин А.Г.
  • Фазылов Р.Р.
RU2230246C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255468A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
SU1255466A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1533891A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1646919A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1428602A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
SU1623888A1
Регулируемая гидропередача трансмиссии транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1397316A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1497073A2

Реферат патента 1989 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах, как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины. Цель - повышение эффективности путем обеспечения величины диапазона бесступенчатого регулирования скорости в соответствии с нагрузкой. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, регулируемую гидропередачу 9 с двумя гидромашинами 10, 11, гидравлически связывающую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5. Связь входного звена 6 дифференциального механизма 5 с входным валом 1 возможна через коробку передач 12, управляемую распределителем 13, установленным между источником рабочей жидкости 14 и гидробаком 15. Гидромашина 11 регулируемой гидропередачи 9 связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 по крайней мере через две шестеренные передачи 16, 17 с различным передаточным числом, выборочно включаемые фрикционными муфтами 18, 19. Управляются муфты 18, 19 распределителем 20, один торец которого подпружинен пружиной 21, а другой снабжен гидроцилиндром 22. Полость управления гидроцилиндра 22 связана с дополнительным распределителем 23, один торец которого подпружинен пружиной 24, а другой снабжен гидроцилиндром 25. Полость управления гидроцилиндра 25 связана с нагнетательной магистралью 26 гидропередачи 9, а пружина 24 оперта на шток 27 гидроцилиндра 22 распределителя 23. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 530 497 A1

21

ел

со о со

1-Г

15

скорости в соответствии с нагрузкой. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциаль- ный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7. связанным с выходным валом 3. и промежуточным звеном 8, регулируемую гидропередачу 9 с двумя гидромашинами 10. 11, гидравлически связывающую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5. Связь входного звена 6 дифференциального механизма 5 с входным валом 1 возможна через коробку передач 12. управляемую распределителем 13, установленным между источником рабочей жидкости 14 и гидробаком 15. Гидромаши

Изобретение относится к области транс портного машиностроения, в частности к гид- )()механическим трансмиссиям, используемым на таких транспортных средствах как тракторы, бульдозеры, скрейперы и подобные самоходные машины.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения величины диапазона бесступенчатого регулирования скорости в ссх)тветствии с нагрузкой.

Па чертеже представлена гидравлическая схема трансмиссии.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2. выходной вал 3. связанный с движителем 4. дифференци- а. 1ьный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1. выходным звеном 7. связанным с выходным валом 3. и промежуточным звеном 8, регулируемую гидропередачу 9 с двумя гидромап1инами 10 и 11. гидравлически связывающую входной вал 1 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5. Связь входного звена 6 дифференциального механизма 5 с входным валом 1 возможна через коробку 12 передач, управляемую распределителем 13, установленным между источником 14 рабочей жидкости и гидробаком 15. Гидромашина 11 регулируемой идропередачи 9 связана с промежуточным :(вен()м 8 дифференциального механизма 5 по крайней мере через две шестеренные передачи 16 и 17 с различным 1 ередаточным числом, выборочно включаемые фрикционными муфтами 18 и 19, Управ- .1ЯЮТСЯ муфты 18 и 19 распределителем 20. один торец которого иодпружинен пружиной 21 и другой снабжен гидроцилинд- |U)i 22. Полость управления гидроцилинд

на 11 регулируемой гидропередачи 9 связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 по крайней мере через две шестеренные передачи 16, 17 с различным передаточным числом, выборочно включаемые фрикционными муфтами 18, 19. Управляются муфты 18, 19 распределителем 20, один торец которого подпружинен пружиной 21, а другой снабжен гидроцилиндром 22. Полость управления гидроцилиндра 22 связана с дополнительным распределителем 23, один торец которого подпружинен пружиной 24, а другой снабжен гидроцилиндром 25. Полость управления гидроцилиндра 25 связана с нагнетательной магистралью 26 гидропередачи 9, а пружина 24 оперта на шток 27 гидроцилиндра 22 распределителя 23. 1 ил.

ра 22 связана с дополнительным распределителем 23. один торец которого подпру жинен пружиной 24 и другой снабжен гидроцилиндром 25. Полость управления гидроцилиндра 25 связана с нагнетательной магистралью 26 гидропередачи 9, а пружина 24 оперта на шток 27 гидроцилиид- ра 22 распределителя 23. Число шестерен0 ных передач между гидромашиной 11 гидропередачи 9 и промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 возможно и больцшм двух.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает следующим об5 разом.

При стоянке транспортного средства нагрузка на движитель 4 и соответственно дав.1енне в нагнетате.1ьной магистрали 26 гидропередачи 9 отсутствует, распределители 20 и 23 находятся в положении, показанной на схеме, а гидромашина 11 гидропередачи 9 связана с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 через шестеренную передачу 16, имеющую меньшее передаточное число. При движении

5 транспортного средства нагрузка на движитель 4 и. соответственно давление в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9 возрастают. Гидроцилиндр 25, сжимая пружину 24, смещает распределитель 23. Если давление в нагнетательной магистра0 ли 26 гидропередачи 9 не достигает допустимой величины распределитель 23 в его первой позиции, что определяется усилием пружины 24, продолжает связывать гидроцилиндр 22 распределителя 20 с гидробаком 15. т. е. гидромашина 11 гидропе5 редачи 9 продолжает связывать с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма через шестеренную передачу 16, за счет меньшего передаточного числа ко торой и обеспечивается больший диапазон бесступенчатого регулирования скорости транспортного средства, т. е. возможность его использования с большей максимальной скоростью. Если же давление в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9 достигнет допустимого значения и превысит его, то гидроцилиндр 25 сместит распределитель 23 в его вторую позицию, при которой гидроцилиндр 22 связан с источником 14 рабочей жидкости. Это за счет срабатывания гидроцилиндра, сжимаюшего пружину 21, сместит распределитель 20 из его первой позиции во вторую, что связывает гидромашину 11 гидропередачи 9 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 через шестеренную передачу 17 с большим передаточным числом. Транспортное средство начинает работать с большей нагрузкой на движитель в суженном диапазоне бесступенчатого регулирования скорости. Так как при связи гидромашины 11 гидропередачи 9 с промежуточным звеном 8 дифференциального механизма 5 через передачу 17 с большим передаточным числом давление в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9 уменьшается, то для обеспечения равновесия системы необходима и автоматическая подстройка распределителя 23 к изменению давления при переключении шестеренных передач 17 и 16. Достигается это за счет упомянутого опи- рания пружины на шток 27 гидроцилиндра 22. Благодаря данному опиранию при уменьшении давления в нагнетательной магистрали 26 гидропередачи 9 из-за связи гидромашины I 1 с промежуточным звеном 8 через передачу 17 с большим передаточным числом, при котором шток 27 гидроцилиндра 22 смешает распределитель 20 в его вторую позицию, происходит увеличение длины пружины 24 с соответствуюшим уменьшением усилия ее воздействия на распределитель 23, чем производится настройка распределителя 23 на срабатывание при мень шем давлении и, наоборот, при увеличении давления в нагнетательной магистрали 26 при включении передачи 16 с .мень- ши.м передаточны.м числом происходит увеличение усилия ее воздействия на распределитель 23, чем производится настройка распределителя 23 на срабатывание при большем давлении. Этим и обеспечивается средяшее действие рассмотренной системы за изменением давления при переключении шестеренных передач. При уменьшении нагрузки на движитель описанное выше происходит в обратном порядке, т. е. вместо шестеренной передачи 17 с большим передаточным числом включается шестеренная передача 16 с меньшим передаточным числом с одновременной настройкой распределителя 23 на срабатывание при большем давлении в нагнетательной магистрали 26 гидро- 5 передачи 9.

Формула изобретения

Гидромеханическая трансмиссия трансQ портного средства, содержащая входной вал, связанный с двигателе.м. выходной вал, связанный с движителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входны.м валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным

5 звеном, а также регулируемую гидропередачу с двумя гидромашинами, 1 идрав,1и- чески связываюш ю промежуточное звено дифференциального механизма с входным валом, отличающаяся тем, что, с це.1ью повышения эффективности обеспечения величины диапазона бесступенчатого регулирования скорости в соответствии с нагрузкой, она снабжена по крайней мере двумя силовыми цепями с различным передаточным числом, размешенными между

5 гидромашиной регулируемой передачи и про- .межуточным звеном дифференциальною механизма, датчиком нагрузки регу/шруемой гидропередачи, переключаюшим устройством силовых цепей с различным передаточным числом, при этом последнее включае в себя гидроуправляемые фрикционные Myijniji, двухпозиционный четырех, 1)1нейный подпружинен с одной стороны управляемый распределитель, гидроцилиндр, liJTOK поршня которого связан с золотником управляемого распределителя со стороны, противопо. южной пружине, при этом датчик нагрузки регулируемой гидропередачи включает в себя двухпозиционный трехлинейный полпружи ненный с одной стороны управляемый распределитель и второй гидроимлинлр, шток

0 поршня которого связан с золотником управляемого трехлинейного ра пределите.тя со стороны, противоположной пружине, при этом бесштоковая полость второго гидроцп- линдра сообшена с нагнетате.1ьной магистралью гидропередачи, пружина трех,-1и5 нейного распределителя связана со штоком поршня гидроцилиндра четырехлинейного распределителя, полости гидроуправляемых фрикционных муфт выполнены с возможностью сообшения с напорной ма1истра,тьк) и со сливом посредством четырех,шнейно- го распределителя, полость гидроци, 1индра, связанного с четырехлинейным распреле.ш телем, связана с нагнетательной магистралью и со сливом п(1средством трехлинейного распределителя.

0

SU 1 530 497 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Чабан Владимир Владимирович

Пигуль Владимир Емельянович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-05-25Подача