О5 4ib
Од
Изобретение от)юснтся к пкреработ ке гибких длинномерных материалов преимущественно нитей, касается конструкции мотальных валов, т.е фрик- ционных цилиндров, бобинодержателей, дисковых валов и т„д,, являющихся рабочими органами мотальных, крутильных и других механизмов.
Цель изобретения - повышение на- дежности работы за счет раздельного регулирования жесткости упругой втулки и осевого зажима подшипников.
На чертеже изображен мотальный вал, осевое сечение.
Предложенный мотальный вал. содержит шпиндель 1, установленный посредством подшипников 2 качения в посадочном месте корпуса 3, смонтированного в гнезде станины 4,, Один конец шпинделя снабжен шкивом 5 для сообщения ему вра1цения, а другой - рабо- Ч1-1М органом 6, ко.нкретное выполнение которого зависит от назначения мотального вала о Подшипники своими наружными кольцами зафиксированы между жестко закрепленной в корпусе втулкой 7 (или буртиком на внутренней поверхности корпуса) и гайкой-крьш1- кой 8о Между внешними кольцами подшипников установлена упругая втулка 9. Участок шпинделя мелщу подшипниками снабжен проточкой, выполт1ен- ной по плавной линиио Этот участок шпинделя охвачен упругой втулкой 10, форма внутренней поверхности которой соответствует форме проточки на шпинделе,, Один из торцов упругой втулки упирается в торец подшипника, неподвижно зафиксированного от .смещения вдоль шпинде./ш посредством жесткой втулки 51, Другой торец упругой втулки взаимодействует с нажимным устройством, которое включает подвижную втулку 12., установленную с возмож- ностью осе}.5ого смещения вдоль шпиндели и снабженную нажимной гайкой 13 .и контрга.йкойо .На втулке смонтированы подшипник 2 с возможностью осе- зого смещения вдоль нее и нажимная гайка 14. Упругая втулка 10 на шпинделе и упругая втулка 9 на корпусе могут быть пористыми и пропитаны . смазкой, а их поверхности 15, обра- п енные одна к другой, загерметизи- рованы на всю длину за исключением участков, примыкающих к торцам
В процессе работы рабочий орган 6 установленный на шпинделе, получает
вращение от шкива 5 ременной передачи,. При этом шпиндель вращается в подшипниках 2, Подавление возникающих в процессе работь вибраций обеспечивается взаимодействием упругой втулки 10 со шпинделем 1, Упругая втулка- 10 в процессе работы мотального вала одновременно выполняет роль средства изменения частоты его собственных колебаний, средства гашения BH6paiJ iH и средства принудительной подачи смазки к подшипникам если ее выполнить пористой с Изменение частоты собственных колебаний вала основано на изменении жесткости шпинделя за счет осевого сжатия упругой втулкИс Осевое сжатие втулки достигается тем, что она упирается одним торцом н торец внутреннего неподвижного подшипника, а другим взаимодействует с торцом подвижной втулки 2, Вращая гайку 13 с контргайкой, перемещают упомянутую.втулку 12 вдоль шпинделя, сжимай упругую втулку до требуемой величиньи Необходимый натяг в подшипнике 2, новлениом на подвиншой втулке 12,достигается нажимной гайкой 14. Затягивая упомянутую гайку и перемещая внутреннее кольцо подшипника;, создают требуемый натяг в подшипнике,т„ео натяг в подшипнике и осевое сжатие упругой втулки обеспечиваются независимо друг от друга за счет работы разных элементов конструкции
Предложенная конструкция устройства позволяет регулировать частоту собственных колебаний вала, избегая работы в резонансной зоне, при этом вне зависимости от сжатия упругой втулки осевой натяг подшипников мо . жет быть обеспечен оптимальным Такое решение позволяет увеличить срок службы подшипников„
о р м у л а и 3 о б р
6 н и я
Мотальный вал, содержащий шпиндель с проточкой в межопорной части, установленный на двух подшипниках качения, один из которых установлен с возможностью осевого перемещенияg охватывающую шпиндель s межопорной части упругую втулку, один торец которой контактирует с наподвижным подшипником, и средство для осевого сжатия упругой втулки, включающее под314J6A16
вижную втулку, установленную на шпин- нал втулка контактирует торцом со деле, и нажимную гайку, о т л и - свободным торцом упругой втулки, а чающийся тем, что, с целью внутренняя обойма подвижного подшип- -повьпиения надежности работы, подвиж- с ника установлена на подвижной втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотальный вал | 1985 |
|
SU1326528A1 |
Мотальный вал | 1983 |
|
SU1193090A1 |
Бобинодержатель текстильной машины | 1983 |
|
SU1125179A1 |
Шпиндельный узел | 1985 |
|
SU1303270A1 |
Бобинодержатель | 1987 |
|
SU1497141A1 |
Устройство для закрепления цилиндрического сердечника | 1981 |
|
SU1027123A1 |
Устройство для намотки волокна | 1983 |
|
SU1121246A1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
Шлифовальная головка | 1983 |
|
SU1194659A1 |
Устройство для бесцентрово-токарной обработки | 1979 |
|
SU971578A2 |
Изобретение относится к переработке гибких длинномерных материалов, преимущественно нитей, и решает задачу повышения надежности работы мотальных валов текстильных машин. Мотальный вал содержит установленный в двух подшипниках 2 шпиндель 1 с проточкой в межопорной части. На одном конце шпинделя закреплен шкив 5 для сообщения шпинделю вращения, а на другом конце закреплен рабочий орган 6, например бобинодержатель, фрикционный цилиндр и т.д. В межопорной части шпинделя установлена упругая втулка 10, один торец каторой контактирует с подвижной втулкой 12, Нажимная гайка 13 обеспечивает осевое перемещение втулки 12 и сжатие упругой втулки 10, в результате чего изменяется жесткость втулки и соответственно частота собственных колебаний шпинделя. Такая регулировка позволяет избежать работы вала в резонансной зоне. Осевой натяг подшипников обеспечивается нажимной гайкой 14 вне зависимости от осевого сжатия упругой втулки 10, что обеспечивает увеличение срока службы подшипников. 1 ил. i СП
Мотальный вал | 1983 |
|
SU1193090A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-09—Подача