Изобретение относится к намотке нитевидных материалов и касается конструкции мотальных в.алов текстильных машин 5 а именно валов бобинодержате- лей фрикционных цилиндров веретен и т.д.
Цель изобретения - повьшение надежности работы за счет эффективного гашения вибрации.
На фиг. 1 схематически изображен мотальный вал, осевое сечение; на фиг. 2 - вариант выполнения пружины сжатия в виде набора конических колец J на фиг. 3 - то же, в виде колец противоположной конусности, нафиг„4 то же, в виде втулки со сквозным спиральным пазом.
Мотальный вал выполнен в виде бо- бинодержателя и содержит шпиндель 1 смонтированный в подшипниках 2-4, Подшипники 2 и 3 установлены в корпусе, а подшипник 4 - в консольной цилиндрической опоре 5. Участок шпинделя в промежутке между подшипниками имеет местное ослабление 6 жесткости например спиральную канавку, проточку и т.п. Консольная цилиндрическая опора 5 выполнена составной по длине из двух частей, между которыми размещена прзгжина 7 сжатия, жестко соединенная с ними своими концами. На конце шпинделя 1 установлен шкив 8 для связи с приводом посредством ременной передачи. На свободном конце шпинделя закреплена оправка 9 с фиксирующими элементами 10 для бобин 11. Подшипник, установленный на шпинделе со стороны шкива 8, воспри-нимает динамические нагрузки от кине- 40 жиме Возможность перемещения подшртматического возбуждения мотального вала утсазанным шкивом. Подшипник р установленный на переднем конце консоли корпуса, взаимодействует с гайкой 12, которая может при заворачивании перемещать упомянутый подшипник , сжимая пружину 7 консольной цилиндрической опоры, создавая одновременно осевой натяг подшипников. Форма пружины сжатия на участке между подшипниками может быть разлит ной, исходя из конкретных условий. Наиболее просто пружину выполнить в виде прорезной втулки, которая способна противостоять значительным радиальным нагрузкам, или в виде спиральной пружины 13, витки которой касаются друг друга, обладающей очень высокими ,цем- пфирующими.свойствами, или в виде набора KOHH4ecKiix колец 14,, способньга противостоять значительным осевым нагрузкам. Контактирующие поверхности элементов пружины могут быть покрыты фрикционным материалом 15.
Фрикционная поверхность 15 может быть выполнена в виде нанесения слоя
материала с повьш1енными фрикционньмк йвойства и, например резина феридо, поверхности J г меющей большую шероховатость или в вид,е прокладки, выполненной из материалаS имеющего большой
коэффициент поверхностного трения.
В процессе работы мотального вала вращение от привода через ременную передачу передается шкиву 8, укрепленному на шпинделе; 1 и цилиндрической оправке 9 в Одним из основных источников вибраций в мотальном валу является шкшз 6, Неточность изготовления шкива,, вибрация ремпя вызыва от вибрацию конца шпинделя, которые воепринимаются радиально-упорными к подшипникам 4, препятствуя распростра- нению их на другие элементы мотального вала. На снижение вибрации влияет ослабление жесткости 6 шпинделя 1.
Пружина 7 сжатия цилиндрической консольной опоры 5 также позволяет снизить виброактивность мотального вала. Ее упругость,, а также упругость шпинделя подбирают таким образом, чтобы
критические скорости мотального вала находились вне диапазона рабочих частот его вращения, что позволяет уменьшить вибрации и динамические нагрузки на элементы конструкции в.рабочем реника 2 вдоль шпинделя 1 с помощью гайки 12 и сжатие пружины позволяют создавать и регулировать натяг в подшипниках и упругость консольной опоры,
что позволяет регулировать собственную частоту колебаний мотального вала. Основная часть энергии колебаний, около 60-70%,, гасктся в упругой консольной опоре. Это обусловлено тем,
что энергия колебаний расходуется на трение между элементалчи пружины сжатия, т.е. ме:гзду поверхностями кони- ческих колец 14 или витков 13 спиральной пружины, особенно если эти
поверхности снабжены фрикционным покрытием 15, Сочетание ослабленного участка 6 шгп-гаделя 1 и упругого участка 7 консоли 5 обеспечивает мотальному валу радиальную податливостьj
что облегчает саг-юцентрирование данного узла при вращении.
Таким образом,, главная центральна ось инерции вращающихся масс имеет возможность приближаться к геометрической оси вращения, а это значит, что смещение центра масс и амплитуда колебаний стремятся к нулю. Данный эффект усиливается с ростом частоты вращения мотального вала.
Формула изобретения
Мотальный вал, содержащий смонтированный в консольной цилиндрической 5 опоре посредством подшипников шпин
дель, нестдций рабочий орган, и средство для гашения вибрации, включающее пружину сжатия, размещенную в опоре между подшипниками коаксиально шпинделю, и нажимной элемент, установленный на шпинделе для осевого взаимодействия с пружиной, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы консольная цилиндрическая опора выполнена составной по длине из двух частей, а пружина сжатия размещена между этими частями и жестко связана с ними своими концами, при этом торцы соседних витков пружины контактируют между собой.
ю
11
фиг. г
CPUS. 2
Ц
сриг.З
фиг. f/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТИ НА КЛУБКОВО-МОТАЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1997 |
|
RU2108957C1 |
Устройство для замены паковок мотальных машин | 1979 |
|
SU1014795A1 |
Веретено для двукратной крутки | 1938 |
|
SU59458A1 |
Мотальный вал | 1987 |
|
SU1416416A1 |
Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки | 1937 |
|
SU59629A1 |
Бобинодержатель | 1987 |
|
SU1528715A1 |
Уточно-мотальный печаточный автомат | 1959 |
|
SU130379A1 |
Устройство для намотки нити на бобину | 1986 |
|
SU1744022A1 |
Привод шпинделей вертикально-шпиндельного хлопкоуборочного барабана | 1990 |
|
SU1794383A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МОТАЛЬНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ ОСТАНОВА ОТДЕЛЬНЫХ ВЕРЕТЕН ПРИ ОСЛАБЛЕНИИ НИТИ И НАПОЛНЕНИИ ШПУЛИ | 1940 |
|
SU60658A1 |
Изобретение относится к наматыванию нитевидных материалов на каркасы типа бобин и касается конструкции мотальных валов, а именно валов боби- нодержателей, фрикционных цилиндров, веретен и т.д. Цель изобретения - повышение надежности работы. Мотальный вал содержит смонтированный в консольной опоре посредством подшипников шпиндель, несущий рабочий орган, например держатель бобины. Консольная цилиндрическая опора выполнена составной по длине из двух частей, связанных между собой пружиной сжатия, коаксиальной шпинделю. Шпиндель на участке между подшипниками имеет местное ослабление жесткости в виде проточки. Один из опорных подшипников смонтирован в консольной опоре и имеет возможность осевого перемещения вдоль шпинделя посредством регулировочной гайки. Соседние витки пружины контактируют между собой. Основная часть энергии колебаний гасится в упругой консольной опоре за счет трения между элементами пружины сжатия. Сочетание ослабленного участка шпин- деля и упругой опоры обеспечивает мо- т альному валу радиальную податливость, что облегчает самоцентрирование данного узла при вращении. 4 ил. I (Л
Мотальный вал | 1983 |
|
SU1217760A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-03-12—Подача