«
(/)
Од
СГ)
вал связан с двигателем 8, разгрузочным диском 9 и цилиндрическрй втулкой 10. Последние образуют с кольцом 2 и корпусом 1 торцовую и осевую щели 11, 12. В дополнительном корпусе 13 установлены нагрузочный поршень 1А, связанный с валом 5 посредством упорного подшипника 15, допускающего радиальное перемещение вала. Ось 16 двигателя 8 м.б. расположена под углом к вертикальной оси 17. При увеличении амплитуды вынуждающих колебания сил одновременно увеличивают колебания расхода жидкости через пяту за счет изменения ут ловых колебаний вала с разгрузочным диском 9. Угловые колебания вала приводят к колебаниям зазора щели 12 и, следовательно, к колебаниям расхода жидкости, которые, в свою очередь, вызывают колебания давления жидкости в щели 11 и осевые автоколебания диска 9, что позволяет провести исследования работы пяты в условиях увеличения амплитуды осевых автоколебаний диска 9. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА СО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНЫМ НАГРУЖЕНИЕМ | 2005 |
|
RU2302331C2 |
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность | 2019 |
|
RU2719624C1 |
НАСОС | 2005 |
|
RU2288375C1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОЙ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ | 2005 |
|
RU2302329C2 |
Насос погружной, электрический | 1961 |
|
SU142531A1 |
Гидравлическое разгрузочное устройство | 1987 |
|
SU1492092A1 |
Устройство для очистки продуктов | 1977 |
|
SU884551A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2341700C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
Изобретение позволяет приблизить условия исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска пяты. В корпусе 1 пяты установлено кольцо 2 и. выполнены входное и выходное отверстия 3, 4. На вертикальном валу 5 эксцентрично закреплен шкив 6 ременной передачи 7, посредством которой ,
1
Изобретение относится к насосо- строению и может быть использовано при исследовании работы гидравлической л я ты.
Цель изобретения - приближение ус- ловий исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска пяты.
На чертеже изображено устройство для реализации способа исследования осевых колебаний гидравлической пяты.
Устройство для реализации способа исследования осевых колебаний гидравлической пяты содер- жит корпус 1 пяты с установленным в нем кольцом 2 и входным 3 и выходным 4 отверстиями, вертикальный вал 5 с закрепленныь{и на нем шкивам 6 ременной передачи 7, посредством ко- торой вал 5 связан с двигателем 8, разгрузочным диском 9 и цилиндрической втулкой 10, образующими соответственно с кольцом 2 и корпусом 1 торцовую 11 и осевую 12 кольцевые щели, и дополнительный корпус 13 с установленным в нем нагрузочным поршнем 14, связанным с валом 5 посредством подшипника 15. Шкив 6 закреплен на валу 5 эксцентрично (с эксцентрисите- том ), а подшипник 15 выполнен ynopiaiM, допускающим радиальное перемещение вала 5. Ось 16 двигателя 8 расположена под углом к вертикальной оси 17. Нагрузочный поршень 14 установлен в дополнительном корпусе 13 с образованием камеры 18.
0
5 0
5
Способ исследования осевых колебаний гидравлической пяты реализуется следующим образом.
В корпус 1 через входное отверстие 3 подводится жидкость, которая проходит через осевую щель 12, затем-через торцовую щель 11 и отводится через выходное отверстие 4 в 5ак (не показан. Осевая нагрузка на вал 5 создается давлением жидкости, поступающей в камеру 18, на нагрузочньй поршень 4, совершающий под действием нагрузки только осевые перемещения. Осевая нагрузка уравновешивается силой давления жидкости, действующей на разгрузочный диск 9,который приводится во вращение с помощью ременной передачи 7.
Вследствие того, что шкив 6 ременной передачи 7 закреплен на валу 5 с .эксцентриситетом . , ось 16 двигателя 8 расположена под углом к вер- тикально оси 17, а верхний конец вала 5 имеет возможность смещения в радиальном направлении благодаря выполнению подшипника 15 упорным, вал 5с разгрузочным диском 9 совершает угловые колебания в корпусе 1, что приводит к колебаниям зазора осевой щели 12 и, следовательно, к колебаниям расхода жидкости, проходящей через пяту. В свою очередь, колебания расхода жидкости вызывают колебания давления жидкости в торцовой щели 11 и осевые автоколебания разгрузочного диска 9, что позволяет провести исследования работы гидравлической пя31
ты в условиях увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска. В этих условг-шх исследуется максимальный размах колебаний давлений и осевых переме1чений. Так как увеличение размаха колебаний давления приводит к эрозионному разрушению торцовых рабочих поверхностей разгрузочного диска 9 и кольца 2 пяты, то исследуется степень их износа в зависимости от этих колебаний. Так как увеличение амплитуды осевых колебаний диска 9 может привести к механическим повреждениям вплоть -до разрушения, то исследуется напряженно- деформированное состояние диска 9. Формула изобретения 1. Способ исследования осевых колебаний гидравлической пяты, : заключающийся в увеличении амплитуды вынуждающих колебания сил и снятия характеристик работы пяты, отличающийся тем, что, с целью приближения условий исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска пяты, одновременно з величивают колебания расхода жидкости через гидропяту за счет изменения угловых
Составитель Л.Анисимова Редактор Л.Веселовская Техред Л.Олийнык Корректор М.Васильева
Заказ 4051/35
Тираж 574
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
0
колебаний вала, на котором установлен разгрузочный диск.
осевых колебаний гидравлической пяты, содержащее корпус пяты с установленным в нем кольцом и входным и выходным отверстиями, вертикальный вал с закрепленными на нем шкивом ремениой передачи, посредством которой вал связан с двигателем, разгрузочным диском и цилиндрической втулкой, образующими соответственно с кольцом и корпусом торцовую и осевую кольцевые щели, и дополнительный корпус с устанЬвленным в нем нагрузочным поршнем, связанным с валом посредством подшипника, отличающееся тем, что., с целью приближения условий
исследований к натурным путем увеличения амплитуды осевых автоколебаний разгрузочного диска пяты, шкив закреплен на валу эксцентрично, а подшипник выполнен упорным, допускающим
радиальное перемещение вала.
Подписное
Чегурко Л.Е | |||
Разгрузочные устройства питательных тепловых электростанций | |||
М.: Энергия, 1978, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-12-30—Подача