4
СО 00 СО
Фи9.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно Jc установкам для кондиционирования воздуха Б кабинах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы установки путем увеличения облученности оператора радиационной панелью.
На фиг. 1 показана схема установки для кондиционирования воздуха транспортного средства; на фиг. 2 - радиационная панель.
Установка содержит радиационный контур, включающий в себя насос 1, трубопроводы 2 с электромагнитными вентилями 3 и радиационную панель 4, выполненную в виде нескольких боко- вых элементов 5, которые с помощью подвижных креплений 6 сочленены с . центральным элементом 7, закрепленным на потолке 8 кабины транспортного средства посредством поворотного узла 9, термоэлектрический генератор 10 холода и тепла, систему отвода тепла от горячих спаев термобатарей 11, конвективный контур t2 с теплообменником 13 и датчики 14 температур поверхности, установленные на элементах радиационной панели 4.
Установка работает следующим образом.
При движении транспортного средства поток тепловой радиации наиболее эффективно проникает в кабину со стороны источника (например, солнца), вызывая перегрев отдельных, наиболее облученных участков тела оператора. Для снятия избытков тепла оператор ориентирует центральный элемент 7 панели с помощью поворотного узла 9 относительно направления потока лучистого тепла. Затем боковые элементы 5 выставляются с помощью подвижных
Лкреплений 6 под углом (5(45-90 к вертикальной оси транспортного средства таким образом, чтобы обеспечить увеличение степени облученности оператора панелью. Так как все элементы па. нели соединены с термоэлектрическим генератором 10 независимо друг от друга, то температура каждого элемента устанавливается отдельно. Для этой цели на каждом элементе панели установлены датчики 14 температуры, связанные с электромагнитными вентилями 3. Заданная температура элементов панели устанавливается оператором. При достижении заданной температуры датчик 14 размыкает контакты, обесточивая вентиль, который перекрывает циркуляцию теплоносителя в данном элементе. Затем при повьшении температуры датчик включает вентиль и циркуляция теплоносителя возобновляется
Формула изобретения
1.Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрический генератор холода и тепла и подсоединенные
к нему систему отвода тепла от горячих спаев термобатарей, включающую охлаждаемый генератор, систему подогрева при охлаж;з;ении воздуха, выполненную в виде конвективного теплообменника, и рабочую систему подогрева или охлаждения, включающую радиационную панель, подключенную трубопроводами через вентиль к насосу, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности работы установки путем увеличения облученности оператора радиационной панелью, последняя выполнена из отдельных подвижных элементов, раздельно подключенных к насосу через вентили.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что вентиль питания каждого элемента радиационной панели выполнен в виде электромагнитного клапана, электрически подключенного к датчику темпЕратуры, установленного на соответствующем элементе панели.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1418080A1 | 
| Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 | 
									
  | 
                SU975464A1 | 
| Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1386492A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 | 
									
  | 
                RU2140365C1 | 
| Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1382675A1 | 
| Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 | 
									
  | 
                SU962038A2 | 
| СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 | 
									
  | 
                RU2169090C2 | 
| ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 | 
									
  | 
                RU2174475C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 | 
									
  | 
                RU2289760C1 | 
| Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 | 
									
  | 
                SU806479A2 | 
		
         
         
            Изобретение относится к области  транспортного машиностроения, преимущественно к установкам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, и позволяет повысить  эффективность такой установки, путем  направленного действия радиации. Она  содержит радиационный контур с насосом 1, радиационными панелями 4 и  центральным элементом 7, закрепленным на крыше 8. Радиационные панели 4  закреплены на крьше посредством поворотного узла 9 и выполнены сочлененными, что позволяет им поворачиваться и перегибаться, благодаря чему  обеспечивается оптимальное облучение оператора, находящегося в кабине.  К каждому звену панели рабочий агент  поступает через автономный вентиль,  что усиливает эффект облучения.  1 3.п. ф-лы, 2 ил. 7 8 $ if. i (Л
              
            
| Толстых В.В., Джунь В.А | |||
| и др | |||
| Термоэлектрический радиационно-кон- вективный кондиционер для кабины транспортного средства | |||
| - Холодильная техника | |||
| Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 | 
											
  | 
										SU1986A1 | 
| Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 | 
											
  | 
										SU35A1 | 
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-05-05—Подача