1
Изобретение относится к средствам, иредотвращающим аварию транспортных средств.
Известны сигнализаторы о наличии пренятствий перед транспортны ш средствами, состоящие из подвижного чувствительного элемента, установленного впереди транспортного средства на высоте максимально преодолимых нрепятствИЙ, и концевого выключателя, срабатываюнцего от чувствительного элемента при наезде на непреодолимое препятствие.
Недостатком известных сигнализаторов является то, что их невозможно иcпoльзoJвaть на самоходном транспортном средстве с шагающим движителем, ввиду того, что у подобных транспортных средств клиренс на ходу циклически изменяется и тем самым меняется положение чувствительного элемента сигнализатора относительно опорной поверхности полоти а дороги.
С целью сохранения высоты располол ения чувствительного элемента над опорной поверхностью пути нри установке сигнализатора на шагающее транспортное средство с циклически меняющимся клиренсом в предлагаемом сигнализаторе чувствительный элемент подвещей к корпусу транспортного средства на рычагах, один из которых кинематически связан с механизмом, например кулачковым, сообщающим ему колебательное движение от вала привода опоры движителя.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый сигнализатор, установленный на щагающем транспортном средстве; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Сигнализатор состоит из чувствительного элемента, который включает плату /, к которой щарнирно прикреплен держатель 2 с механическим щупом 3 и нал имным регулирующим винтом 4. Возможна установка нескольких держателей 2 со щупами 3, например двух, как это показано на фиг. 2. Механические щупы 3 в данном случае перекрывают всю щирину корпуса 5 транспортного средства. К плате / нрикреплены концевой выключатель 6, ограничитель 7 прямого хода держателя 2 и ограничитель 8 обратного его хода, а также отж«мная нружина 9.
Для того, чтобы чувствительный элемент 3 при движении транспортного средства находился всегда на одной высоте относительно опорной поверхности пути, плата 1 подвещена к корпусу 5 на щарнирных рычагах 10 и 11, один из которых, например рычаг 11, связан кулачком 12, жестко установленным на вале 13 шагающей опоры 14.
Нри движении транспортного средства его корпус 5 совершает циклические вертикальные колебания. Однако эти колебания не передаются механическому щупу 3, так как вращающийся с валом 13 кулачок 12 с такой же
частотой нажимает на конец рычага 11, поджимая или опуская плату 1. Профиль кулачка 12 и его положение на валу 13 выбраны так, чтобы при любом положении шагающей опоры 14 относительно корпуса 5 механический щуп 3 находился на постоянном расстоянии от полотна дороги, равном высоте максимально преодолимых препятствий.
При встрече с непреодолимым препятствием щуп 3, отклоняясь с держателем 2, преодолевая усилие пружины 9, нажимает винтом 4 на концевой выключатель 9, который посылает сигнал в схему управления приводом движителя.
Ограничитель 7, упираясь в держатель 2, предохраняет концевой выключатель 6 от чрезмерного усилия со стороны нажимного винта 4. При отходе траеспортного средства от препятствия держатель 2 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение.
Применение данного сигнализатора повышает проходимость и безопасность движения ша гающего траисиортного средства, управляемого дистанционно по радио или кабелю, так
как дает возможность получать своевременно сигнал о непреодолимых препятствиях на трассе движения.
Предмет изобретения
Сигнализатор о наличии препятствий перед транспортным средством, содержащий подвижный чувствительный элемент, установленный впереди транспортного средства на высоте максимально преодолимых препятствий, и концевой выключатель, срабатывающий от чувствительного элемента при наезде на непреодолимое препятствие, отличающийся те.м, что, с целью сохранения высоты расположения чувствительного элемента над опорной поверхностью пути при установке сигнализатора на щагающее транспортное средство с циклически меняющимся клиренсом, чувствительный элемент подвещен к корпусу траиспортного средства на рычагах, один из которых кинематически связан с механизмом, например кулачковым, сообщающим ему колебательное движение от вала привода опоры движителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения столкновения транспортного средства с препятствием | 1981 |
|
SU1034935A1 |
Сигнализатор наличия препятствий перед транспортным средством | 1980 |
|
SU921910A1 |
Устройство для управления положением шагающего экипажа | 1977 |
|
SU765094A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU948742A2 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000336A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU908646A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ОПОРНОЙ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2019 |
|
RU2705869C1 |
Шагающее транспортное средство | 1977 |
|
SU686930A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU414148A1 |
6 1 W
Т
10 3
-о
Г
-J2
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-03-21—Подача