Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Известна подвеска триангеля тормозной рычажной передачи, содержащая Образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг, шарнирно связанный с горизонтальной за тяжкой, имеющей регулировочные отверстия, распорку триангеля и сте жень, установленный параллельно вер тикальному рычагу tlL Недостатком подвески является то, что происходит интенсивное нарастание клиновидного износа .верхней части колодки. Целью изобретения является повышение надежности подвески путём ори тации триангеля. Указанная цель достигается тем, что триангель снабжен кронштейном, причем нижний конец стержня шарнирно связан с одним из отверстий затя ки, а верхний размещен в отверстии, выполненном в кронштейне, и снабжен пружиной, поджатой относительно кронштейна гайкой. На чертеже изображена подвеска триангеля тормозной рычажной передачи. Подвеска содержит упругую деформированную связь в виде стержня 1, пружины 2 и гайки 3 на ее верхнем конце. Нижний конец левого стержня 1 шарнирно соединен с кроншейном , прикрепленным к затяжке 5 вертикальных рычагов 6 на расстоянии, обеспечивающем параллельность стержня 1 и левого вертикального рычага 6. Верхний конец стержня 1 проходит через кронштейн 7, присоединенный к швеллеру 8 левого триангеля. Стержень 1 соединен в верхней части с вертикальным рычагом 6 распоркой 9 Поверхность колодки 10 занимает ориентированное положение по отношению к ободу колеса 11. Для регулировки рычажной передачи тележки при износе колодок и ко3 , лес второй конец затяжки вертикальных рычагов 6 имеет два дополнитель ных отверстия 12. Поэтому кронштейн 13 для присоединения правого стержня 1 к затяжке 5 (с наружной стрроны вагона) должен иметь три отверстия , размещенные на расстоянии, обе печивающем параллельность стержня 1 и правого вертикального рычага И. В отверстиях кронштейнов ,7 и 13 предусматривается постановка втулок, снижающих износ стержней 1. Устройство работает следующим об разом. При отпущенном положении тормоза |регулируется положение поверхности колодки 10 по отношению к ободу колеса 11 с помощью гайки 3, затягиваюо4ей пружину 2. При торможении вагона вертикаль.ный рычаг 6 перемещает через распор ку 9 швеллер 8 левого триангеля вме те с тормозными колодками 10 до при жатия их к поверхности катания колес 11. При этом стержень 1 совмест но с пружиной 2 и гайкой 3 обеспечи ваете перемещение колодок 10 параллельно поверхности колес il. За счет затяжки вертикальных рычагов тормозное усилие передается на вертикальный рычаг, который обеспечивает подвод правых колодок к поверхности катания колес. Применение пружины 2 и гайки 3 позволяет регулировать положение тормозной колодки в отпущенном состоянии тормоза при изменении диамет ра колеса и типа колодки, а также при износе шарнирных соединений рычажной передачи тележки. 04 Постановка втулок в шарнирные соединения стержня предупреждает возникновение износа при вибрации и колебаниях рычажной передачи тележек при движении вагона. Ликвидация касаний верхних частей колодок ободов колес при отпущенном тормозе приводит к уменьшению основного сопротивлений движению поезда, что вызывает сокращение расхода топлива или электроэнергии локомотивом. Формула изобретения Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи, содержащая образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг, шарнирно связанный с горизонтальной затяжкой, имеющей регулировочные отверстия, распорку триангеля и стержень, установленный параллельно вертикальному рычагу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески путем ориентации триангеля, последний снабжен кронштейном, причем нижний конец стержня шарнирно связан с одним из отверстий затяжки, а верхний размещен в отверстии, выполненном в кронштейне, и снабжен пружиной, поджатой относительно кронштейна гайкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР fP 116836, кл. В 61 Н 13/38, 2.07.58 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2694649C1 |
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1049313A1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1006293A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1094786A1 |
s
;s.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-07-19—Подача