Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи Советский патент 1982 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU918150A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Известна подвеска триангеля тормозной рычажной передачи, содержащая Образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг, шарнирно связанный с горизонтальной за тяжкой, имеющей регулировочные отверстия, распорку триангеля и сте жень, установленный параллельно вер тикальному рычагу tlL Недостатком подвески является то, что происходит интенсивное нарастание клиновидного износа .верхней части колодки. Целью изобретения является повышение надежности подвески путём ори тации триангеля. Указанная цель достигается тем, что триангель снабжен кронштейном, причем нижний конец стержня шарнирно связан с одним из отверстий затя ки, а верхний размещен в отверстии, выполненном в кронштейне, и снабжен пружиной, поджатой относительно кронштейна гайкой. На чертеже изображена подвеска триангеля тормозной рычажной передачи. Подвеска содержит упругую деформированную связь в виде стержня 1, пружины 2 и гайки 3 на ее верхнем конце. Нижний конец левого стержня 1 шарнирно соединен с кроншейном , прикрепленным к затяжке 5 вертикальных рычагов 6 на расстоянии, обеспечивающем параллельность стержня 1 и левого вертикального рычага 6. Верхний конец стержня 1 проходит через кронштейн 7, присоединенный к швеллеру 8 левого триангеля. Стержень 1 соединен в верхней части с вертикальным рычагом 6 распоркой 9 Поверхность колодки 10 занимает ориентированное положение по отношению к ободу колеса 11. Для регулировки рычажной передачи тележки при износе колодок и ко3 , лес второй конец затяжки вертикальных рычагов 6 имеет два дополнитель ных отверстия 12. Поэтому кронштейн 13 для присоединения правого стержня 1 к затяжке 5 (с наружной стрроны вагона) должен иметь три отверстия , размещенные на расстоянии, обе печивающем параллельность стержня 1 и правого вертикального рычага И. В отверстиях кронштейнов ,7 и 13 предусматривается постановка втулок, снижающих износ стержней 1. Устройство работает следующим об разом. При отпущенном положении тормоза |регулируется положение поверхности колодки 10 по отношению к ободу колеса 11 с помощью гайки 3, затягиваюо4ей пружину 2. При торможении вагона вертикаль.ный рычаг 6 перемещает через распор ку 9 швеллер 8 левого триангеля вме те с тормозными колодками 10 до при жатия их к поверхности катания колес 11. При этом стержень 1 совмест но с пружиной 2 и гайкой 3 обеспечи ваете перемещение колодок 10 параллельно поверхности колес il. За счет затяжки вертикальных рычагов тормозное усилие передается на вертикальный рычаг, который обеспечивает подвод правых колодок к поверхности катания колес. Применение пружины 2 и гайки 3 позволяет регулировать положение тормозной колодки в отпущенном состоянии тормоза при изменении диамет ра колеса и типа колодки, а также при износе шарнирных соединений рычажной передачи тележки. 04 Постановка втулок в шарнирные соединения стержня предупреждает возникновение износа при вибрации и колебаниях рычажной передачи тележек при движении вагона. Ликвидация касаний верхних частей колодок ободов колес при отпущенном тормозе приводит к уменьшению основного сопротивлений движению поезда, что вызывает сокращение расхода топлива или электроэнергии локомотивом. Формула изобретения Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи, содержащая образующие параллелограммный механизм вертикальный рычаг, шарнирно связанный с горизонтальной затяжкой, имеющей регулировочные отверстия, распорку триангеля и стержень, установленный параллельно вертикальному рычагу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески путем ориентации триангеля, последний снабжен кронштейном, причем нижний конец стержня шарнирно связан с одним из отверстий затяжки, а верхний размещен в отверстии, выполненном в кронштейне, и снабжен пружиной, поджатой относительно кронштейна гайкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР fP 116836, кл. В 61 Н 13/38, 2.07.58 (прототип).

Похожие патенты SU918150A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Клопков Лев Николаевич
RU2694649C1
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1049313A1
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1418145A2
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Кравченко Евгений Андреевич
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Матвиевский Василий Георгиевич
SU1006293A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
Рычажная тормозная передача тележки железнодорожного транспортного средства 1982
  • Щепетильников Владимир Алексеевич
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Гулак Виктор Алексеевич
SU1094786A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 150 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи

Формула изобретения SU 918 150 A1

s

;s.

SU 918 150 A1

Авторы

Доронин Владимир Иванович

Михалевич Михаил Павлович

Прибылов Александр Филиппович

Даты

1982-04-07Публикация

1979-07-19Подача