Г
I « II) 11 JL
а
Изобретение относится к железно™ дорожному транспорту и касается устройства для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - повьшшние эффективности и экономичности
На фиг.1 показана схема устройства для смазки гребней колес, рельсового транспортного средства; на фиг.2 принципиальная схема электронного блока управления устройства для смазки гребней колес.
Устройство состоит из резервуара 1 для смазки, форсунок 2, масляного .3 и воздушного 4 трубопроводов, электронного блока 5 управления, датчика 6 пройденного пути, датчика 7 угловых перемещений тележки, электропневматического вентиля 8, разобщительных кранов 9-11, регуляторов 12 и 13 давления, оборотного клапана 14 и главного воздушного трубопровода 15. Датчик 6 пройденного пути выполнен на базе бесконтактного выключателя и связан с колесом локомотива через привод вала скоростемера. При прохотк- дении локомотивом определенного расстояния датчик 6 генерирует импульс прямоугольной формыо
Датчик 7 угловых перемещений представляет восьмипозиционный бесконтактный переключатель с подвижным элементом, механически связанным с тележкой локомотива. Блок 5 управления содержит двоичный счетчик 16 импульсов, переклю чатель 17 входов, включенный параллельно выходам датчика 7 угловых перемещений, мультиплексор 18, одновибратор 19 и усилитель 20 мощности
Датчик 6 подключен к входу счетчика 16, вьгходы которого соединены с адресными входами мультиплексора 18. Информационные входы последнего соединены с выходами датчика 7 угловых перемещений и с контактными переключателями 17 входов. Выход мультиплексора 18 соединен с одновибратором 19 который по выходу связан со сбросовым входом счетчика 16 и с входом усилителя 20 мощности, выход которо™ го связан с обмоткой электропневма- тического вентиля 8„
Устройство работает следующим
образом
Импульсы, поступающие с датчика 6 пройденного пути на вход счетчика 16 и преобразованные последним в двоич
ный код, управляют работой мультиплексора 18, на один из информационных входов которого подан потенциал с переключателя 17 входово При движении подвижного состава потенциал на вход мультиплексора 18 поступает и с датчика 7 угловых перемещений, преобразуюп1его угловое перемещение 10 тележки относительно кузова локомотива при его движении по кривым участкам пути в позиционньм код.
С приходом на счетчик 16 импульса, соответствующего номеру входа муль15 типлексора 18, при налич на этом входе потенциала, выбранного вручную или датчиком 7, изменяется потенциал на выходе мультиплексора 18„ Этот сигнал запускает одновибратор 19
20 с регулируемой длительностью задержки, С выхода одновибратора 19 сигнал поступает на усилитель 20 мощности и одновременно сбрасывает в нуль триггер счетчика 16о Нагрузкой усилителя
25 мощности служит электропневматичес- кий вентиль В, подающий воздух к форсункам 2, Последние включаются, и смазка подается на гребни колес,
30 Фор мула изобретения
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, сообщенньш трубопроводом с форсунка35 ми, которые через электропневматический вентипь соединены с главной воздушной магистралью, датчик пройденного пути, выход которого подключен к входу двоичного счетчика импульсов,
40 выходы которого связаны с входом одновибратора, выход которого связан с обмоткой электропневматического вентиля и со сбросовым входом двоичного счетчика, отлича-юще45 е с я тем, что, с целью повьшения эффективности и экономичности, оно снабжено датчиком угловых перемещений тележки относительно кузова транспортного средства, выполненным в виде
5Q многопозиционного бесконтактного переключателя, мультиплексором с переключателем его информационных входов, при этом выходы двоичного счетчика соединены с адресными входами мульсг типлексора, информационные входы которого соединены с выходом датчика угловых перемещений, а выход мультиплексора соединен с входом одно- вибратора.
rC
/jojz ,iif Й
iw:D--c3
// /5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754540A1 |
Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1581635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
Устройство для сварки | 1987 |
|
SU1555078A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Устройство для смазки гребня колеса железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути | 1983 |
|
SU1133153A1 |
Устройство для приема на локомотиве информации с пути | 1990 |
|
SU1776597A1 |
Устройство для вывода графической информации | 1985 |
|
SU1300517A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2074829C1 |
Устройство для контроля исправности последовательно соединенных вентилей | 1989 |
|
SU1786587A1 |
И5обретение относится к железнодорожному транспортуо Цель изобретения - повышение эффективности и экономичностио Импульсы, поступающие с датчика 6 на вход счетчика 16, преобразуются в двоичный код и управляют работой мультиплексора 18, на один из информационных входов которого подается потенциал с переключателя vl 7 При движении подвижного состава в кривых участках пути потенциал на вход мультиплексора 18 поступает и с датчика 7. С приходом на счетчик 16 импульса, соответствующего номеру входа мультиплексора 18 при наличии на этом входе потенциала, выбранного вручн. ю или датчиком 7, изменяется потенциал на выходе мультиплексора 18. Этот сигнал запускает одновибратор 19о С выхода одновиб- ратора 19 сигнал через усилитель 20 поступает на обмотку электропневматического вентиля. 2 ил. Q
Г
И-11
a s
if
a
i/«
/
Фиг.1
ЦНИИТЭНТЯЖАШ | |||
- М | |||
, 1986, № 6 | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-02—Подача