J
4::
00.
сд
со
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарннрно сочлененной ра- мой.
Цель изобретения - повышение КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь.
На чертеже изображена конструктивная гидросхема двухконтзфного гидравлического рулевого управления.
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление содержит рулевой вал 1 кинематически связанный посредством торсиона 2 с насос-дозатором 3 геро- торного типа и посредством винтовой пары 4 с золотником 5 гидрораспределителя. Золотник 5 в рабочем положении соединяет гидролиниями 6 и 7 еле- дящего контура полости 8 и 9 дозатора 3 с напорной гидролинией 10 дополнительного насоса 11 и гидрощшиндром 12 поворота и одновременно гидролиниями 13 и 14 силового контура сое- диняет основной насос 15 с гидроцилиндром 16 поворота, а сливной гидролинией 17 соединяет упомянутые гидроцилиндры 12 и 16 с гидробаком. Основной насос 15 выполнен регулируемым, а напорная гидролиния 10 дополнительного насоса 11 подключена к управляющему органу 18 регулятора подачи основного насоса.
Оба насоса 11 и 15 защищены от перегрузок блоком 19 предохранительных клапанов. Внуч ренняя полость золотника 5 сообщается со сливной гид- ролинией 17 через радиальные отверстия 20. Управление сбросом подачи ДО полнительного насоса 11 производится нагрузочным пояском 21 золотника 5.
Гидравлическое рулевое управление работает следующим образом.
I
При вращении рулевого вала 1, например по часовой стрелке, торсион 2 передавая крутящий момент к насосу- дозатору 3, скручивается и посредством винтовой пары 4 перемещает золотник 5 вниз, приближая нагрузочный поясок 21 к нижней кромке ответной кольцевой расточки в корпусе гидрораспределителя, препятствуя тем самым сливу в гидробак жидкости от дополнительного насоса 11. При этом сообщаются: полость 8 дозатора 3 с напорной гидролйнией 10 дополнительного насоса 11 и полость 9 насос-до
затора 3 с гидролинией 7 следящего контура, основной насос 15 с гидролинией 14 силового контура и сливная гидролиния 17 одновременно с гидролинией 6 следящего контура и гидролинией 13 силового контура.
I .
По мере перемещения золотника 5
происходит нарастание давления в напорной гидролинии 10 дополнительного насоса 11 в связи с возрастанием сопротивления сливу. Это нарастание давления передается управляющему органу 18, который, воздействуя на регулятор подачи основного насоса 15, вызьгаает его подачу, пропорци- ойальную частоте вращения насоса- дозатора 3, поступакяцую по гидролинии 14 в гидроцилиндр 16 поворота. Гидроцилиндр 16, содействуя повороту, способствует вращению насоса-дозатора 3, который направляет через себя жидкость от насоса 11 по гидролинии 7.в гидроцилиндр 12. Дозатор, вращаясь по ходу вращения рулевого вала 1, раскручивает торсион 2 и стремится вернуть золотник 5 в исходное положение, понижая тем самым давление в гидролинии 10 и подачу основного насоса 15, стремящегося переместить свой регулятор к минимуму подачи. С увеличением нагрузки на исполнитель- . ном органе увеличивается момент на рулевом колесе, что увеличивает скручивание торсиона 2 и ход золотни-i ка 5. Увеличение момента на руле в
унисон увеличению нагрузки создает у водителя чувство руля и, одновременно повьшая давление в напорной гидролинии 10, сохраняет подачу основного насоса 15, компенсируя обратный момент (пропорциональньй развиваемому давлению насоса 15), возникающий на регуляторе при работе регулируемого насоса, которьй стремится переместить его в сторону уменьшения подачи.
I
При обратном вращении рулевого
вала 1 золотник 5 смещается вверх и происходит противоположное переключение полостей насос-дозатора 3 и гидроцилиндров 12 и 16. При этом, отработанная жидкость из гидроцилиндра -16 поступает в сливную гидролинию 17 по гидролинии 14 через осевую полость золотника 5 и его радиальные отверстия 20.
3 , 14181 Формула изобретения
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанньй с насосом-дозатором и с золотником гидрораспределителя, гидравлически соединенного с выходами основного и дополнительного ю насосов, с насосом-дозатором, с гид- робаком и с гидроцилиндрами поворота, причем один из гидроцилиндров поворота гидравлически соединен в рабочих
9 - позициях золотника гидрораспределителя с дополнительным насосом через насос-дозатор, отличающееся тем, что, с целью повьшения КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь, основной Насос выполнен с регулируемой подачей, орган управления которого гидравлически соединен с выходом дополнительного насоса, а другой гидроцклиндр поворота гидравлически соединен в рабочих позициях золотника гидрораспределите- ля с основным насосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1987 |
|
SU1468810A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1720917A1 |
Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1274953A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства | 1981 |
|
SU977257A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1985 |
|
SU1342800A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1687497A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой. Цель изобретения - повышение КПД рулевого управления путем уменьшения энергетических потерь. Рулевое управление содержит основной насос 15 с регулируемой подачей, соединен- Н1;й через гидрораспределитель с одним гидроцилиндром 16 поворота, и дополнительный насос 11, соединенный через гидрораспределитель и насос-дозатор 3 с гидроцилиндром поворота. Регулятор подачи насоса 15 соединен с выходом насоса 11. При повороте рулевого вала дополнительный насос 11 подает рабочую жидкость через насос- дозатор 3 в гидроцилиндр.12. При этом другой гидроцилиндр 16 оказывается соединенным с основным насосом 15, поддча которого изменяется в зависимости от давления, развиваемого насосом 11. 1 ил. с (Л
Рулевое управление самоходной машины | 1973 |
|
SU541713A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-17—Подача