Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления траспортных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления - с подпружиненной полостью управления приоритетного клапана, противоположная полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а-ero рабочие и сливная линии с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения, - соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, причем напорная гидролиния соединена с линией управления через дроссель.
Недостатком механизма является низкая устойчивость и невозможность регулирования дросселя (изменения его гидравлической характеристики) в зависимости от расхода в гидроцилиндре поворота.
И зестен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления с подпружиненной полостью управления приоритетного клапана, противоположная полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочие и сливная линии - с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения, соответственно, с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, входная линия приоритетного клапана - с насосом, а дополнительная лмния - с дополнительным потребителем, причем линия гидрораспределителя гидроруля в его нейтральной позиции соединена со сливной линией, а в его крайних позициях - с соответствующей рабочей линией гидрораспределителя и через управляемый длроссель с его напорной линией и всегда через дроссель.
Однако известный гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает недостаточно устойчиво и недостаточно экономичен, т.е. существенный поток рабочей жидкости утекает в сливную линию управления даже при неработающем гидроруле.
Цел ь изобретения - улучшение качества работы рулевого механизма путем увеличения устойчивости против автоколебаний и точности, а также увеличение экономичности путем регулирования потока рабочей жидкости через линию управления в сливную линию в зависимости от расхода в гидроцилиндр поворота.
Указанная цель достигается тем, что
гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий приоритет- ный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления - с полостью управления приоритетного клапана, противоположная полость которого сое- динена с напорной линией
гидрораспределителя, а его рабочие и сливная линия - с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком,
входная линия приоритетного клапана - с насосом, а дополнительная линия - с дополнительным потребителем, причем линия управления гидрораспределителя гидроруля в его нейтральной позиции соединена со
сливной линией, а в его крайних позициях с соответствующей рабочей линией гидрораспределителя через управляемый дроссель - с его напорной линией, и всегда через дроссель, снабженный регулятором расхода, выполненным в виде обратного клапана, установленного в гидролинии, соединяющей напорную линию с соответствующей полостью гидроцилиндра поворота, а подвижный элемент обратного клапана механически соединен с регулятором дросселя, выполненного регулируемым и установленного в гидролинии, соединяющей линию управления гидрораспределителя с его
напорной линией.
На чертеже представлена схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.
Гидравлический рулевой механизм
транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия 6 управления - с подпружиненной полостью 7 управления приоритетного клапана 1, противоположная полость 8 которого соединена с напор- ной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие 9 и сливная 10 линии - с отверстиями 11-13 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, предназначенными для соединения с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18, входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а дополнительная линия 21 - с дополнительным потребителем 22, причем
линия 6 управления в его нейтральной позиции соединена со сливной линией 10, а в его крайних позициях - с соответствующей рабочей линией 9 гидрораспределителя 3 и через управляемый дроссель 23 с напорной линией 4, и всегда через дроссель 24.
В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 25.
Регулятор 26 расхода выполнен в виде обратного клапана 27, установленного в гидролинии 28, соединяющей напорную линию 4 с соответствующей полостью 15 или 16 гидроцилиндра 17 поворота, .а подвижный элемент 29 обратного клапана 27 меха- нический соединен с регулятором 30 дросселя 24, выполненного регулируемым и установленного в гидролинии 31, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его напорной линией 4.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.
В исходном положении при отсутствии подачи насоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже, Обратный клапан 27 закрыт, а дроссель 24 перекрыт регулятором 30.
При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 21, так как под давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединит насос 20 через линии 19 и 21 с дополнительным потребителем 22 и через линию 5 и напорную линию 4 с гидрорулем 2 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1). Обратный клапан 27 закрыт, а дроссель 24 перекрыт регулятором 30.
При повороте гидрораспределитель 3 перемещается из нейтральной позиции, соединяя линию б управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра 17 через соответствующую рабочую линию 9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3. При этом полости 7 и 8 приоритетного клапана 1 находятся под разностью давлений до и после дросселя 23 так же, как до и после регулируемого дросселя 24, причем сечение дросселя 23 изменяется по мере перемещения золотника гидрораспределителя 3, а сечение дросселя 24 - по мере перемещения подвижного элемента 29 обратного клапана 27. Расход рабочей жидкости, проходящей через дроссель 23, делится в гидроруле 2 на расход в одну из рабочих Линий 9 через обратную связь 27 и расход через линию б управления, который суммируется с расходом от напорной линии 4 через дроссель 24 и линию 31, после чего поступает в подпружи- 5 ненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружиненной полости 7 при движении его золотника.
Значительным преимуществом предла10 гаемой схемы регулирования дросселя 24 является то, что рациональный выбор проходного сечения в различных режимах работы рулевого механизма позволят повысить устойчивость, точность и снизить расход в
15 слив через линию 6 управления при нейтральном положении вала гидроруля. В результате наблюдается высокое качество, работы гидравлического рулевого механизма транспортного средства.
0Технико-экономический эффект заключается в улучшении качества работы рулевого механизма путем повышения устойчивости системы и точности посредством компенсации изменения объема под5 пружин.енной полости за счет расхода через регулируемый дроссель, минуя дроссель в гидроруле, изменение площади которого характеризует входной сигнал системы, а также повышения экономичности посредством
0 снижения до минимума расхода через линию управления в слив при нейтральном положении вала гидроруля.
Формула изобретения Гидравлический рулевой механизм.
5 транспортного средства, содержащий приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорные линии которого соединены с выходной линией приоритетного клапана, противоположная полость ко0 торого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочие и сливные линии - с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями
5 гидроцилиндра поворота и с гидробаком, входная линия приоритетного клапана - с насосом, а дополнительная линия - с допол- . нительным потребителем, причем линия управления гидрораспределителя гидроруля в
0 его нейтральной позиции соединена со сливной линией, а в его крайних позициях соединена с соответствующей рабочей нижней линией гидрораспределителя, через управляемый дроссель последнего с напорной
5 линией, причем во всех позициях через дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения качества работы рулевого механизма путем увеличения устойчивости против в- токолебаний, он снабжен регулятором рас7 17209178
ч
хода, включающим обратный клапан, уста-ски соединен с регулятором дросселя, выновленный в гидролинии, соединяющей на-полненного регулируемым с установленнопорную линию с соответствующей полостьюго в гидролинии, соединяющей линию
гидроцилиндра поворота, причем подвиж-управления гидрораспределителя с его наный элемент обратного клапана механиче-5 порной линией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691203A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве | 1990 |
|
SU1729876A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1989 |
|
SU1691202A1 |
Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине | 1990 |
|
SU1715251A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2160696C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648658C1 |
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов | 1990 |
|
SU1761986A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве (ее варианты) | 1983 |
|
SU1230906A1 |
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1572901A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных 75 /7 }.. средств. Цель изобретения - повышение экономичности и улучшение качества работы рулевого механизма путем увеличения устойчивости против автоколебаний. Система снабжена регулятором расхода 26, выполненным в виде обратного клапана 27, установленного в гидролиний 28, а подвижный элемент 29 обратного клапана 27 механически соединен с регулятором 30 дросселя 24. Расход после дросселя 23 через линию управления 6 суммируется с расходом от напорной линии 4 через регулируемый дроссель 24, после чего поступает в подпружиненную полость 7 для компенсации изменения ее объема при движении золотника приоритетного клапана 1. 1 ил. е -Ч ю о Ч) №
Патент США №4665695, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-12-25—Подача