Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1729876A1

СО

с

Похожие патенты SU1729876A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1720917A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691203A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1989
  • Харкун Андрей Борисович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
SU1691202A1
Объединенная гидравлическая система транспортного средства 1989
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Стесин Александр Борисович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Некрасов Александр Олегович
SU1664642A1
Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства 1986
  • Полачек Богумил
SU1572901A1
Переключающее устройство системы управления транспортным средством 1987
  • Харкун Андрей Борисович
  • Заходякин Петр Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Зуева Ольга Андреевна
  • Коротков Михаил Николаевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Гродников Дмитрий Маркович
SU1706907A1
Гидравлическая система стенда для испытаний рулевых механизмов 1990
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Чернов Виктор Матвеевич
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1761986A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА 1997
  • Стесин А.Б.
  • Ронинсон Э.Г.
  • Беркович А.Ю.
  • Грузинов В.Е.
  • Жаворонков А.В.
  • Сурков С.А.
  • Смирнов Г.Н.
  • Фарафонов В.И.
RU2129092C1
Система блокировки гидроруля на лесозаготовительной машине 1990
  • Харкун Андрей Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Ермольев Валерий Петрович
  • Красовский Эдуард Дмитриевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Меньшов Виктор Петрович
SU1715251A1
Стенд для испытания гидравлических механизмов 1989
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
SU1691708A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 876 A1

Реферат патента 1992 года Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система снабжена дополнительными гидрораспределителем 22, насосом 23 и приоритетным клапаном 24. При повороте вала гидроруля 2 дублируется работа приоритетного клапана 1,сохраняется работоспособность системы при выходе из строя насоса 15 или 23, а также при заклинивании одного из приоритетных клапанов 1 или 24, что позволяет повысить надежность работы системы рулевого управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 729 876 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известная объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая приоритетный клапан и гидроруль с гидрораспределителем, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, противоположная полость которого соединена с напорной линией гидрораспределителя, а его рабочие и сливная линии - с отверстиями в корпусе гидрораспределителя, предназначенными для соединения соответственно с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, причем напорная гидролиния соединена с линией управления через дроссель.

Недостатком известной системы является низкая устойчивость и надежность, а также невозможность регулирования дросселя (изменение его гидравлической характеристики) в зависимости от расхода в гидроцилиндр поворота.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является известная объ- единенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, содержащая основной насос, приоритетный клапан и гидроруль, напорная линия которого соединена с выходной линией приоритетного клапана, линия управления гидроруля - с полостью управления приоритетного клапана, в которой расположена пружина, противоположная полость последнего соединена с напорной линией гидроруля, а его рабочие и сливная линии соответственно VI

ю ю

00 VI

о

с полостями гидроцилиндра поворота и с гидробаком, при этом входная линия приоритетного клапана соединена с основным насосом, выполненным с приводом от двигателя транспортного средства, а вторая выходная линия второго приоритетного клапана соединена с входом второго гидрораспределителя, в нейтральной позиции которого, также как и первого, напорная линия соединена со сливной, и дроссели.

Известная система рулевого управления не обеспечивает управляемости транспортного средства при выходе из строя основного насоса. В этой системе предполагается для рулевого управления установка насоса высокой производительности, которая может не соответствовать расходу для дополнительных потребителей, или наоборот, что вызовет; непроизводительное дросселирование подачи рабочей жидкости.

Цель изобретения - повышение надежности работы объединенной гидравлической системы путем обеспечения ее функционирования в аварийном режиме.

Это достигается тем, что предлагаемая эбъединенная гидравлическая система ру- певого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве :набжена дополнительным насосом, первая зыходная линия второго приоритетного клапана гидравлически через второй обратный лапан соединена с первой выходной линией первого приоритетного клапана, установленный с возможностью перепуска эабочей жидкости к гидрорулю, полость уп- эавления второго приоритетного клапана, в которой расположена пружина, - с одноименной полостью управления первого при- оритеного клапана, его противоположная полость - с напорной линией гидроруля, его входная линия - с дополнительным насосом, а вторая выходная линия первого приоритетного клапана соединена с входом первого гидрораспределителя, причем каждый дроссель установлен между напорной линией гидроруля и первой выходной линией каждого приоритетного клапана.

Кроме того, дополнительный насос выполнен с приводом от трансмиссии транспортного средства.

На чертеже представлена гидравлическая схема выполнения объединенной гидравлической системы рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве.

Предлагаемая система содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль2,напорная 1иния 3 которого соединена с выходной линией 4 приоритетного клапана, линия управления 5 гидроруля 2-е полостью б управления приоритетного клапана, в которой расположена пружина 7, противоположная полость 8 последнего соединена с напорной

линией 3 гидроруля 2, а его рабочие 9 и сливная 10 линии соответственно - с полостями 11 гидроцилиндра 12 поворота и с гидробаком 13. При этом водная линия 14 приоритетного клапана соединена с основ0 ным насосом 15, выполненным с приводом 16 от двигателя 17 транспортного средства, а линия дополнительного потребителя 18 - с входом 19 гидрораспределителя 20, выполненного с разгрузкой насоса 15 в нейт5 ральном его положении, выход 21 которого соединен с гид роба ком 13.

В объединенной гидравлической системе рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства раз0 мещены дополнительный гидрораспределитель 22, насос 23 и приоритетный клапан 24, выходная линия 25 последнего из которых гидравлически соединена с выходной линией 4 приоритетного клапана 1, его полость управ5 ления 26, в которой расположена пружина 27, - с аналогичной полостью 6 управления приоритетным клапаном 1, его противоположная полость 28 - с напорной линией 3 гидроруля 2, и его входная линия

0 29 и линия 30 с дополнительным насосом 23 и с входом 31 дополнительного гидрораспределителя 22, выполненного с разгрузкой дополнительного насоса 23 в нейтральной позиции.

5 Имеются также дроссельные шайбы 32 и 33 и обратные клапаны 34 и 35, установленные попарно в гидролиниях между напорной линией 3 гидроруля 2 и выходными линиями 4 и 25 клапанов 1 и 24.

0 Дополнительный насос 23 выполнен с приводом от трансмиссии транспортного средства.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления работает следующим

5 образом.

В исходном положении при отсутствии подачи насосов 15 и 23 подвижные элементы приоритетных клапанов 1 и 24 находятся в положении проказанном на чертеже.

0

При включении насоса 15 и 23 и при нейтральном положении гидроруля 2 рабочая жидкость от насоса 15 и 23 подается к гидролинии 4 и соответственно к полостям

5 8 и 23 управления. При этом, давлением подведенным к полостям 8 и 28 управлений приоритетными клапанами 1 и 24, их золотники переместятся в другую (правую по чертежу) позицию, соединяя насос 16 и 23 через линии 18 и 20 с гидрораспределителем 20 и

дополнительным гидрораспределителем 22.

При повороте вала гидроруля 2 последний соединяет линию управления 5 и одну из рабочих линий 9 с напорной линией 3. При этом золотники приоритетных клапанов 1 и 24 находятся под разностью давлений до и после дросселя гидроруля 2.

В результате приоритетный клапан 1 переходите положение, при котором гидролиния 18, ведущая через вход 19 к гидрораспределителю 20, отсоединяется, а напорная линия 3 подсоединяется к насосу 15 через выходную и входную линию 4 и 14, а дополнительный приоритетный клапан 24 переходит в положение, при котором гидролиния 30, ведущая через вход 31 к дополнительному гидрораспределителю 22, отсоединяется, а напорная линия 3 подсоединяется к насосу 23 через выходную линию 25 и входную линию 29. При большей частоте вращения вала гидроруля 2 под действием пружин 7 и 27 золотники приоритетных клапанов 1 и 24 перемещается вправо (по чертежу), увеличивая расход рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндр 12.

Значительным преимуществом предлагаемой схемы совместной работы двух приоритетных клапанов 1 и 24 от двух насосов 15 и 23 является то, что дублируется работа приоритетного клапана 1, работоспособность системы рулевого управления при выходе из строя насоса 15 или 23, а так же при заклинивании одного из приоритетных клапанов 1 или 24. В результате наблюдается высокая надежность работы системы рулевого управления.

Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя транспортного средства по второму варианту содержит те же, что и в первом варианте элементы, за исключением того, что дополнительный насос 23 выполнен с приводом от трансмиссии транспортного средства. В результате при сохранении всех преимуществ первого варианта можно сохранить управляемость транспортного средства при движении с заглохшим двигателем (аварийная ситуация).

При использовании дополнительных приоритетного клапана 24 и насоса 23 с приводом от трансмиссии транспортного средства повышается надежность за счет возможности работы системы рулевого управления при заклинивании золотника приоритетного клапана 1 и 24, при выходе из строя одного из насосов 15 или 23, а также при заглохании двигателя.

Поскольку изготовление совершенно одинаковых приоритетных клапанов практически невозможно, то благодаря корректировке проходных сечений дросселей 32 и 33 можно получить необходимые расходные характеристики приоритетных клапанов 1 и

24.

Обратные клапаны 34 и 35 обеспечивают работоспособность рулевого механизма при выходе из строя какого-либо приоритетного клапана 1 или 24, а также насоса 15 или

0 23.

Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности работы системы рулевого управления в случае заклинивания золотника приоритетного

5 клапана, выхода из строя насоса, заглохании двигателя транспортного средства за счет дублирования работы приоритетного клапана дополнительным приоритетным клапаном, соединенным с насосом, имею0 щим привод от трансмиссии.

Формула изобретения 1. Объединенная гидравлическая система рулевого управления и дополнительного потребителя на транспортном средстве, со5 держащая основной насос, два гидрораспределителя дополнительного потребителя, в центральной позиции которых их напорные линии соединены со сливными, приоритетные клапаны, гидроруль, напорная линия

0 которого через обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к гидрорулю, соединена с первой выходной линией первого приоритетного клапана, линия управления гидроруля - с

5 полостью управления первого приоритетного клапана, в которой расположена пружина, противоположная полость последнего соединена с напорной линией гидроруля, а его рабочие и сливная линии соответствен0 но - с полостями гидроцилиндра поворота и гидробаком, при этом входная линия первого приоритетного клапана соединена с основным насосом, выполненным с приводом от двигателя транспортного средства, а вто5 рая выходная линия второго приоритетного клапана соединена с входом второго гидрораспределителя, дросселя, и второй обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы объ0 единенной гидравлической системы путем обеспечения ее функционирования в аварийном режиме, она снабжена дополнительным насосом, первая выходная линия второго приоритетного клапана гидравличе5 ски через второй обратный клапан, установленный с возможностью перепуска рабочей жидкости к гидрорулю, соединена с первой выходной линией первого приоритетного клапана, полость управления второго приоритетного клапана, в которой расположена

пружина, - с одноименной полостью управления первого приоритетного клапана, его противоположная полость - с напорной линией гидроруля, его входная линия - с дополнительным насосом, а вторая выходная линия первого приоритетного клапана соединена с входом первого гидрораспределителя, причем каждый дроссель установлен

между напорной линией гидроруля и первой выходной линией каждого приоритеного клапана.

2. Система поп. 1,отличающаяся тем, что дополнительный насос выполнен с приводом от трансмиссии транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729876A1

Патент США № 4665695, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 729 876 A1

Авторы

Ломихин Юрий Александрович

Харкун Андрей Борисович

Обидин Валерий Яковлевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-17Подача