лено внутреннее кольцо 12 шарикоподшипника.
На внутренней стороне кулака 1 расположена муфта 13 свободного хода, обеспечивающая возможность зацепления с наружным корпусом втулки. Далее на оси втулки расположен связанный с муфтой 13 отжимной конус 14 и тормозной барабан 15, состояш,ий из двух половин, охваченных упругим кольцом с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом 16. Барабан 15 жестко связан с левым кулачком 17, который посредством рычага 18 неподвижно закреплен на раме велосипеда.
Работает устройство следующим образом.
В режиме повышающей передачи при вращении звездочки 2 сателлиты 3, обкатываясь вокруг шестерни 4, увлекают в том же направлении, но с большей угловой скоростью венец 5 с собачками 6, сепаратор 8 и, если собачки 6 проходят сквозь прорези сепаратора 8, такл№ венец 7 корпуса 16 втулки и колесо велосипеда.
В режиме холостого хода звездочка 2 остановлена. Корпус 16 вместе с колесом велосипеда продолжают вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают.
В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 в обратную сторону, но не на столько, чтобы начал действовать тормоз, сепаратор 8, приторможенный кольцами 9 и 10, остается неподвижным, а венец 5 с собачками 6 смещается назад, в результате чего собачки 6 западают в соседние узкие прорези сепаратора 8. Теперь при вращении звездочки 2 вперед собачки 6 уже не могут войти в зацепление с венцом 7 корпуса 16 втулки.
а муфта 13 механизма односкоростной втулки вводит в зацепление кулачок 1 с корпусом 16 втулки.
В режиме тормо кения кулачок 1, поворачиваясь назад, отжимает влево конус 14, который раздвигает обе половины барабана 15 до контакта с корпусом 16 втулки. Усилие торможения через левый конус 17 и рычаг 18 передается на раму велосинеда.
Формула изобретения
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство и планетарный механизм с муфтой переключения, включающей в себя ведущую и ведомую части и сепаратор, взаимодействующий с ведущей частью, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов путем использования механизма односкоростной втулки, она снабжена притормаживающим устройством для взаимодействия сепаратора с неподвижной частью втулки, состоящим из двух взаимодействующих одно с другим колец, расположенных по обе стороны звездочки, а планетарная передача с муфтой переключения расположена между звездочкой и корпусом, при этом сателлиты планетарной передачи расположены в кулачке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1181576, кл. 63k, 16, 1962.
2.Патент Швейцарии № 400805, кл. 63k, 16, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU537888A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582136A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582137A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1977 |
|
SU763179A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU542672A1 |
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2019467C1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2215666C2 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1969-04-12—Подача