Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда Советский патент 1977 года по МПК B62M11/16 B62L5/02 

Описание патента на изобретение SU582136A1

Изобретение относится к велостроению. Известна двухскоростная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, жестко установленную на нем, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, который системой колец фрикционно связан с неподвижной осью втулки. Однако в этой втулке невозможно получить другую дополнительную передачу. Известна двухскоростная втулка, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, фрикционно связанного со звездочкой. Указанная втулка имеет прямую и повышающую передачи, обеспечивает возможность более быстрой езды на велосипеде в условиях равнинной местности и при твердом покрытии дорог. Однако в условиях местности, где преобладают подъемы и песчаные дороги, езда на велосипеде с такой втулкой затруднительна. Целью изобретения является расщирение возможности регулирования передач. Для этого в предложенной втулке звездочка лсестко связана с венцом планетарной передачи и свободно установлена на кулачке. На фиг. 1 схематично изображена втулка, общий вид, на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Двухскоростная тормозная втулка содержит ведущий кулачок 1,, на котором свободно, на шарикоподшипнике, установлена звездочка 2. Сателлиты 3, оси которых жестко связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацеплении с неподвижной солпечной шестерней 4, выполненной заодно с осью втулки, и зубчатым венцом 5 планетарной передачи, в котором установлены собачки 6. Венец 7, жестко связанный с наружным корпусом 8 втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с зубчатым венцом 5 посредством собачки Q. зубчатым венцом 5 и венцом 7 корпуса расположен сепаратор 9, имеющий на наружной части широкие и узкие сквозные прорези. Сепаратор фрикционно связан с кулачком 1 посредством упругого проволочного кольца 10, один конец которого закреплен на сепараторе 9.

На внутренней стороне кулачка 1 расположена муфта 11 свободного хода, обеспечивающая возможность зацепления кулачка 1 с наружным корпусом 8. Далее на оси втулки расположены связанный с муфтой И отжимной конус 12 и тормозной барабан 13, состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом 8. Тормозной барабан 13 связан шлицами с левым конусом 14, который носредством рычага неподвижно закренлен на раме велосипеда. Венец 5 планетарной передачи жестко связан с ведущей звездочкой 2 при помощи двух диаметрально расположенных выступов 15.

В режиме понижающей передачи при вращении звездочки 2 вперед вместе с зубчатым венцом 5 сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни, увлекают в том же направлении, но с меньщей угловой скоростью кулачок 1. Вращение кулачка 1 через муфту 11 передается на корпус 8 втулки и колесо велосипеда. При этом собачки 6, упираясь в узкие прорези сепаратора 9, не могут войти в заценление с венцом 7 корпуса 8.

В режиме холостого хода на понижающей передаче звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолл ают вращаться, а муфта 11 -выходит из зацепления с корпусом 8.

В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 9, фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а зубчатый венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 9 и зубчатого венца 5 собачки 6 нопадают в соседние широкие прорези сеиаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед венец 5 посредством собачек 6 входит в зацепление с венцом 7 корпуса 8. При этом муфта 11, имея меньшую угловую скорость, чем корпус 8, не может войти с ним в заценление. В режиме холостого хода на прямой передаче звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжают вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают. В режиме торможения ведущий кулачок 1,

поворачиваясь назад вместе с зубчатым венцом 5, поворачивает посредством сателлитов 3 кулачок 1, который отжимает влево конус 12 и раздвигает обе половины тормозного барабана 13 до контакта с корпусом 8 втулки.

Усилие торможения через левый конус и рычаг передается на раму велосипеда.

Формула изобретения

Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство,

планетарную нередачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможности регулирозания, звездочка жестко связана с венцом планетарной передачи и свободно установлена на кулачке.

Похожие патенты SU582136A1

название год авторы номер документа
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582137A1
Втулка ведущего колеса велосипеда 1975
  • Плевако Евгений Павлович
SU716899A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU537888A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU582135A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1977
  • Плевако Евгений Павлович
SU763179A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1969
  • Плевако Евгений Павлович
SU542672A1
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Нишимото Наохиро
RU2223885C2
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU314029A1
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА 1991
  • Евдокимов С.М.
  • Белов Е.А.
  • Ефимов В.А.
RU2019467C1
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Утияма Юдзуру
RU2215666C2

Иллюстрации к изобретению SU 582 136 A1

Реферат патента 1977 года Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

Формула изобретения SU 582 136 A1

SU 582 136 A1

Авторы

Плевако Евгений Павлович

Даты

1977-11-30Публикация

1973-10-29Подача