Изобретение относится к велостроению. Известна двухскоростная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, жестко установленную на нем, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, который системой колец фрикционно связан с неподвижной осью втулки. Однако в этой втулке невозможно получить другую дополнительную передачу. Известна двухскоростная втулка, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство, планетарную передачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, фрикционно связанного со звездочкой. Указанная втулка имеет прямую и повышающую передачи, обеспечивает возможность более быстрой езды на велосипеде в условиях равнинной местности и при твердом покрытии дорог. Однако в условиях местности, где преобладают подъемы и песчаные дороги, езда на велосипеде с такой втулкой затруднительна. Целью изобретения является расщирение возможности регулирования передач. Для этого в предложенной втулке звездочка лсестко связана с венцом планетарной передачи и свободно установлена на кулачке. На фиг. 1 схематично изображена втулка, общий вид, на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Двухскоростная тормозная втулка содержит ведущий кулачок 1,, на котором свободно, на шарикоподшипнике, установлена звездочка 2. Сателлиты 3, оси которых жестко связаны с кулачком 1, находятся в зубчатом зацеплении с неподвижной солпечной шестерней 4, выполненной заодно с осью втулки, и зубчатым венцом 5 планетарной передачи, в котором установлены собачки 6. Венец 7, жестко связанный с наружным корпусом 8 втулки, имеет сквозные прорези для возможности его зацепления с зубчатым венцом 5 посредством собачки Q. зубчатым венцом 5 и венцом 7 корпуса расположен сепаратор 9, имеющий на наружной части широкие и узкие сквозные прорези. Сепаратор фрикционно связан с кулачком 1 посредством упругого проволочного кольца 10, один конец которого закреплен на сепараторе 9.
На внутренней стороне кулачка 1 расположена муфта 11 свободного хода, обеспечивающая возможность зацепления кулачка 1 с наружным корпусом 8. Далее на оси втулки расположены связанный с муфтой И отжимной конус 12 и тормозной барабан 13, состоящий из двух половин, охваченных упругим кольцом с возможностью фрикционного контакта с наружным корпусом 8. Тормозной барабан 13 связан шлицами с левым конусом 14, который носредством рычага неподвижно закренлен на раме велосипеда. Венец 5 планетарной передачи жестко связан с ведущей звездочкой 2 при помощи двух диаметрально расположенных выступов 15.
В режиме понижающей передачи при вращении звездочки 2 вперед вместе с зубчатым венцом 5 сателлиты 3, обкатываясь вокруг неподвижной солнечной шестерни, увлекают в том же направлении, но с меньщей угловой скоростью кулачок 1. Вращение кулачка 1 через муфту 11 передается на корпус 8 втулки и колесо велосипеда. При этом собачки 6, упираясь в узкие прорези сепаратора 9, не могут войти в заценление с венцом 7 корпуса 8.
В режиме холостого хода на понижающей передаче звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолл ают вращаться, а муфта 11 -выходит из зацепления с корпусом 8.
В режиме прямой передачи при повороте звездочки 2 назад на угол, меньший угла включения тормоза, сепаратор 9, фрикционно связанный с кулачком 1, поворачивается вместе с ним, а зубчатый венец 5 с собачками 6 поворачивается в том же направлении, но с большей угловой скоростью. В результате относительного смещения сепаратора 9 и зубчатого венца 5 собачки 6 нопадают в соседние широкие прорези сеиаратора 9. Теперь при вращении звездочки 2 вперед венец 5 посредством собачек 6 входит в зацепление с венцом 7 корпуса 8. При этом муфта 11, имея меньшую угловую скорость, чем корпус 8, не может войти с ним в заценление. В режиме холостого хода на прямой передаче звездочка 2 остановлена, корпус 8 вместе с колесом велосипеда продолжают вращаться по инерции, а собачки 6 проскальзывают. В режиме торможения ведущий кулачок 1,
поворачиваясь назад вместе с зубчатым венцом 5, поворачивает посредством сателлитов 3 кулачок 1, который отжимает влево конус 12 и раздвигает обе половины тормозного барабана 13 до контакта с корпусом 8 втулки.
Усилие торможения через левый конус и рычаг передается на раму велосипеда.
Формула изобретения
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая корпус с венцом, установленный на оси кулачок, несущий с одной стороны звездочку, а с другой - муфту свободного хода, тормозное устройство,
планетарную нередачу, расположенную между корпусом и звездочкой с муфтой переключения, состоящей из ведущей и ведомой частей и сепаратора, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможности регулирозания, звездочка жестко связана с венцом планетарной передачи и свободно установлена на кулачке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1973 |
|
SU582137A1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU537888A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU582135A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1977 |
|
SU763179A1 |
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда | 1969 |
|
SU542672A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2223885C2 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU314029A1 |
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 1991 |
|
RU2019467C1 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ | 1998 |
|
RU2215666C2 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1973-10-29—Подача