Переносной стеллаж Советский патент 1990 года по МПК B65G1/04 B65D88/54 

Описание патента на изобретение SU1419041A1

ю

о

4i

Ичобрртсние предназначено ,ля трапсипртиропания изделий, преимуще- стпеш о длинномерных, и может быть испот ь: о1злно н комтшексно-механизи- ровалных и автоматизированных линиях

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображен стеллаж-контейнер, подвегаенньпЧ на захва тах авто оператора в процессе транспортировки на фиг. 2 - то же, отцепленный от автооператора и установленный на опорную поверхность.

Стеллаж-контейнер содержит каркас 1 и закрепленные на них в несколько Ярусов полки 2 с ограничительными yriopaNOi 3, а также управляющие тяги А и 5, гаарнирпо соединенные собой дпуплечими рычагами 6, оси 7 которых жестко соединены с каркасом 1, а ограничительные упоры 3 выполнены в виде дnyтшeч fx рьп1агов, установлены с возможностью поворота вокруг осей 8 и шарнирно соединены штангами 9 с упрапляющей тягой 4. Полка 2, плечо рычага 6, плечо упора 3 и штан га 9 образуют .четырехзвенный шарнирный мехашгзм. Верхний конец тяги 4 снабжен кронштейнами 10, установлен- НЫТ.1И с возможностью взаимодействия с захватами автооператора (на чертеже не показан). На нижнем конце тяги 5 установлен ролик 11. Полки 2 и штанги 9 снабжены соответственно упорами 12 и 13, установленными с возможностью взаимодействия друг с другом, а опорная стойка каркаса 1 снабжена упором 14,. ус тановленным с возможностью взаимодействия его с кронштейнами 10 управляющей тяги 4 при открытом положении ограничительных упоров 3.

Загруженный стеллаж-контейнер траь ;портируется иа позицию разгрузки пидъемно-транспортным устройством комплексно-механизированной системы, например автооператором (на чертеже не показан). В транспортном положении стеллаж подвешен на захватах ав- тоопёратора кронштейнами 10 вертикальной управляющей тяги 4. Упоры 3 удерживаются в вертикальном (закрытом) поло сеуии за счет воздействия веса контейнера с грузом через 4 на звенья двуплечих рычагов 6 четырех- звенных шарнирных механизмов. При дтом упора 12 и 13 взaимoдeйcVвyroт

.

; - 4190412

между собой, предотвращая открьгаание упора 3. При установке стеллажа-контейнера на позицию разгрузки захваты автооператора выходят из сцепления с кронштейнами 10, освобождая верт и- кальную тягу 4, а тяга 5, взаимодействуя роликом 11 с опорной поверхностью, поворачивает вокруг осей 7

10 двуплечие рычаги 6, которые, в свою очередь, посредством штанг 9 поворачивают вокруг осей 8 упоры 3 в горизонтальное (открытое) положение. При этом управляющая тяга 4 кронштейнами

15 10 ложится на упор 14, ограничивая перемещение тяги 4 вниз и удерживая бортик 3 в горизонтальном положении. Разгрузка стеллажа-контейнера осуществляется автоматизированным штабе20 лером (загрузочно-разгрузочным роботом) . Этим же устройством осуществляется загрузка контейнера. Загруженный стеллаж захватьгаается автоопе- ратрром за кронштейны 10 и, воздейст25 вуя в процессе подъема контейнера управляющей тягой 4 иа плечи двуплечих рычагов 6, закрывает упоры 3 посредством четырехзвенных шарнирных механизмов.

30

Формула изобретения

Переносной стеллаж, содержащий каркас и закрепленные на нем полки,

35 выполненные с поворотными ограничи- тельны «1и упорами, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий зксплуатации, он снабжен вертикально и параллельно располо40 женньп и управляющими тягами, шарнирно соединенными между собой двуплечими рычагами, установленными с возможностью поворота на горизонтальных осях, связанных с каркасом стеллажа,

де ограничительные упоры выполнены в виде двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых шарнирно соединено посредством шта11ги с. одной из управляющих тяг, а другое размещено с возможностью взаимодействия с изделиями на полках со стороны, противоположной размещению тяг, причем одна из управ- ляющих тяг снабженца ра змещенным в верхней части элементом для сцеапения с грузозахватным органом, а другая - размещенным в нижней части элементом для взаимодействия с опорной поверхностью.

50

55

Ф14г.1

Похожие патенты SU1419041A1

название год авторы номер документа
Стеллаж для хранения длинномерных грузов 1978
  • Лаповок Арон Лазаревич
SU918191A1
Многоярусный стеллаж 1982
  • Стаситис Альгимантас Ионович
  • Иокубаускас Владас Еверистович
  • Джюгис Степонас-Казимерас Степонович
  • Аугустинайтис Петрас Броневич
SU1076375A1
Устройство для поштучной выдачи грузов с гравитационного стеллажа 1986
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Рогульский Вячеслав Францевич
SU1404420A1
МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ 1991
  • Иванов Л.А.
RU2021960C1
Многоярусный стеллаж для хранения длинномерных изделий 1988
  • Иванов Леонид Аркадьевич
SU1655869A1
Стеллаж для горизонтальной укладки труб 1982
  • Литвиненко-Арьков Николай Владимирович
SU1033699A1
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей 1982
  • Большаков Алексей Александрович
  • Панченко Григорий Семенович
SU1031860A1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1
СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Докучаев Александр Клавдиевич
RU2042585C1
Стеллаж 1981
  • Сонькин Михаил Романович
  • Портник Алла Львовна
SU1006321A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 419 041 A1

Реферат патента 1990 года Переносной стеллаж

Изобретение предназначено для транспортирования изделий, преимущественно длинномерных, и может быть использовано в комплексно-механизированных линиях. Целью изобретения , является улучшение условий эксплуатации. С этой целью переносной стеллаж, содержащий каркас 1 и закреплен ные на нем в несколько ярусов полки 2 с ограничительными ynopafot 3, снабжен вертикальными управлякярти тягами 4 и 5, шарнирно соединенными между собой двуплечими рычагами 6, оси 7 которых жестко связаны с каркасом t, а ограничительные упоры 3 выполнены в виде двуплечих рычагов. Одно плечо каждого упора шарнирно соединено посредством игганги 9 с одной из уп- равлякяцих тяг 4, при этом тяга 4 в верхней части снабжена кронштейном 10 для взаимодействия с гуузозахваг- ным органом а 5 в шгжней части роликом 11 для взаимодействия с опорной поверхностью. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 419 041 A1

У///77/777///////////////

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1419041A1

Контейнер для штучных грузов 1983
  • Трушин Юрий Александрович
  • Ким Герман Александрович
SU1168480A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 419 041 A1

Авторы

Веремьянин Б.В.

Даты

1990-12-15Публикация

1987-01-04Подача